Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Профильное обучение как механизм социализации выпускников общеобразовательной школы Стрельницкая Л.П., начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ,
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профессиональная лингводидактика в системе среднего профессионального образования А.Г. Апухтина, зав. кафедрой ООиПД.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Дифференцированный подход к учащимся в старшей школе при обучении физики.» (Технология профильной дифференциации в форме элективного курса) Выпускная.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Транксрипт:

Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин ГОУ «КРИРПО» т. (3842) факс (3842)

Цели среднего (полного) общего образования формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Профильное обучение система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда

Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для их образования в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для их образования в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Принцип профессиональной направленности вид взаимосвязи в структуре образования (включая и жизненный опыт), которая создаёт основу сочетания общего и профессионального обучения в целостной системе образования и воспитания личности (рабочего, специалиста), подготовки её к активному участию в определённой области профессиональной деятельности, в соответствии с личными интересами и общественными потребностями вид взаимосвязи в структуре образования (включая и жизненный опыт), которая создаёт основу сочетания общего и профессионального обучения в целостной системе образования и воспитания личности (рабочего, специалиста), подготовки её к активному участию в определённой области профессиональной деятельности, в соответствии с личными интересами и общественными потребностями

Принцип профессиональной направленности Пути реализации: усиление технического содержания общеобразовательных предметов и профессиональной направленности дисциплин профцикла усиление технического содержания общеобразовательных предметов и профессиональной направленности дисциплин профцикла связь обучения с жизнью, теории с практикой связь обучения с жизнью, теории с практикой

Принцип профессиональной направленности Пути реализации: установление межпредметных связей внутри предметов естественно- математического цикла с учётом изучаемой профессии установление межпредметных связей внутри предметов естественно- математического цикла с учётом изучаемой профессии установление межпредметных связей общего и профессионального образования в содержании, форме и средствах обучения установление межпредметных связей общего и профессионального образования в содержании, форме и средствах обучения

Принцип профессиональной направленности Пути реализации: включение обучающихся в общественную деятельность производственных коллективов предприятия, учреждения, компании, фирмы и формированием их профессионального менталитета включение обучающихся в общественную деятельность производственных коллективов предприятия, учреждения, компании, фирмы и формированием их профессионального менталитета систематическое применение стимулов развития профессиональной направленности личности обучающихся в их учебно- производственной деятельности систематическое применение стимулов развития профессиональной направленности личности обучающихся в их учебно- производственной деятельности

Принцип профнаправленности Важнейшее дидактическое требование - регулирование взаимосвязей Важнейшее дидактическое требование - регулирование взаимосвязей Точка отсчёта Точка отсчёта – спецпредметы – спецпредметы (содержание труда, структура труда), (содержание труда, структура труда), – способы соотнесения каждого элемента, входящего в данную структуру, с общетехническими и общеобразовательными предметами – способы соотнесения каждого элемента, входящего в данную структуру, с общетехническими и общеобразовательными предметами

Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки рассматривается как подсистема в системе понятия профнаправленности образования, рассматривается как подсистема в системе понятия профнаправленности образования, и как подсистема имеет свои специфические структурные элементы и особенности реализации общей идеи профнаправленности и как подсистема имеет свои специфические структурные элементы и особенности реализации общей идеи профнаправленности

Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки применительно к ОУ ПО изначально определялось: применительно к ОУ ПО изначально определялось: как связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, которая позволяет органически объединить общеобразовательную и профессиональную подготовку в единый образовательный процесс; как связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, которая позволяет органически объединить общеобразовательную и профессиональную подготовку в единый образовательный процесс; как ориентация задач, содержания, методов и форм организации обучения общеобразовательным предметам на будущую профессию обучающихся ОУ ПО определённого профиля как ориентация задач, содержания, методов и форм организации обучения общеобразовательным предметам на будущую профессию обучающихся ОУ ПО определённого профиля

Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки Относительно межпредметных связей это доминирующая в системе профессионального образования форма взаимосвязи предметов, отражающая не только связь понятий различных дисциплин, но и воспитания определённого свойства личности это доминирующая в системе профессионального образования форма взаимосвязи предметов, отражающая не только связь понятий различных дисциплин, но и воспитания определённого свойства личности

Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки в проблемном поле компетентностного подхода в проблемном поле компетентностного подхода связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемая на основе межпредметной интеграции, направленная на формирование определённого набора общих и профессиональных компетенций связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемая на основе межпредметной интеграции, направленная на формирование определённого набора общих и профессиональных компетенций

Межпредметные связи взаимодействие между содержанием отдельных учебных предметов, посредством которого достигается внутреннее единство образовательной программы, а также последовательное соединение нескольких различных программ в одно целое. взаимодействие между содержанием отдельных учебных предметов, посредством которого достигается внутреннее единство образовательной программы, а также последовательное соединение нескольких различных программ в одно целое. Подразделяются традиционно на два вида: горизонтальные – между одновременно изучаемыми циклами, дисциплинами одного цикла, разделами и темами одного предмета, а также между теоретическим и практическим курсом горизонтальные – между одновременно изучаемыми циклами, дисциплинами одного цикла, разделами и темами одного предмета, а также между теоретическим и практическим курсом вертикальные, обеспечивающие преемственную связь восходящих ступеней образовательной лестницы вертикальные, обеспечивающие преемственную связь восходящих ступеней образовательной лестницы