Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
Транксрипт:

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённых детей мы определяли путём: -опроса учителей; -тестирований; -анализа списков победителей игр, конференций, турниров; -наблюдения и сравнения учебных и внеучебных результатов; -анализа внешкольной деятельности детей и её результативности.

Этапы: 1, 2, 3 классы – учитель начальных классов. I. 4 класс - учитель начальных классов, руководитель программы. II. С 5 класса - учитель – предметник, руководитель программы.

В нашей гимназии одно из главных направлений - создание условий для оптимального развития одарённых детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей и чья одарённость на настоящий момент ещё не проявилась.

В работе с одаренными детьми мы руководствуемся такими принципами, как: -принцип индивидуализации обучения; -принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг; -принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; -принцип возрастания роли внеурочной деятельности; -принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; -принцип создания условий для совместной работы учащихся.

Цель работы в начальных классах: создание условий, которые способствовали бы оптимальному развитию одарённых детей.

Задачи работы в начальных классах: 1.Формировать умение учиться как базовую способность саморазвития и самоизменения ( умение выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность). 2.Развивать навыки общения, так как для одарённого ребёнка умение учиться – это способность включаться и инициировать учебное сотрудничество. 3.Развивать общие способности ребёнка как основу всех специальных способностей, так как можно развить природные задатки способностей в определённый благоприятный возрастной период. 4.Развивать интеллект ребёнка (мышления, памяти, речи). 5.Обеспечивать и сохранять эмоциональное благополучие.

Содержание работы с одаренными детьми отражено в: 1.программах спецкурсов «Тайны слов русского языка», «Решение нестандартных задач» 2.специальных программах по русскому языку и математике в рамках индивидуальной программы обучения для одарённых детей 3.развивающей программе «Азбука психологии для младших школьников»

Для одарённых детей главное – обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Методы: метод проблемного обучения, частично-поисковый метод ( на уроке и во внеурочной деятельности).

Формы: 1. Парная работа на уроках. 2.Групповая работа на уроках. 3. Почтовый клуб «Отчего и почему?» 4.Работа группы экспертов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися). 5.Работа группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися). 6. Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады, конференции, фестивали.

Учитель для одарённого ребёнка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.