Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ Полякова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно – нравственного компонента Федерального государственного образовательного стандарта» Выступление.
Advertisements

Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Для Вас, уважаемые родители! О введении курса «Основы религиозных культур и светской этики »
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Курс «ОПК»: сторонники и противники. Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Краснопартизанского района Подготовил методист МОУ «УМЦ.
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Транксрипт:

Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ Полякова Н.А.

РЕКОМЕНДАЦИИ для ведения епархиальными отделами по религиозному образованию разъяснительной работы среди родителей школьников по выбору изучения «Основ православной культуры» k-istine.rubase_faith/opk/opk_… k-istine.rubase_faith/opk/opk_… k-istine.rubase_faith/opk/opk_…

Основные вопросы 1. Чем вызвано появление изучения ОПК и в целом религиозных культур в современной российской общеобразовательной школе. 2.Место модуля (предмета) Основы православной культуры в рамках экспериментального «комплексного курса». 3.Свобода выбора изучения ребёнком в школе православной культуры, других религиозных культур, нерелигиозной этики. 4.Правовые основы изучения религиозных культур, религиозного образования и воспитания учащихся на основе религиозных духовно-нравственных традиций в светской школе. 5.Что означает выбор ОПК для учащегося и его родителей, семьи. 6. Роль родителей, семей, граждан в преподавании ОПК в рамках эксперимента и в целом в изучении православной культуры в школах. 7. Можно ли сменить изучаемый вашим ребенком учебный предмет (модуль) и как это сделать? 8. Перспективы преподавания ОПК после завершения федерального эксперимента в 2011 г. и в процессе введения нового стандарта общего образования (ФГОС).

Основные положения по работе с семьей 1. Основные принципы введения в школу той или иной религиозной культуры: добровольность, возможность выбора и многообразие. …«Но никакого обязательного изучения «Основ православной культуры» нет, и не может быть. Выбор системы духовно- нравственных ценностей, к которой приобщается ребенок в школе за семьей, родителями или им самим» (стр.11).

. 2. Обдуманность в выборе предмета (модуля). « Руководствоваться при этом исключительно своими внутренними убеждениями и потребностями, а не возможностями школы, рекомендациями или «советами» учителей, директора, или ещё чем-либо… При этом родители не должны и сами с себя снимать ответственность за выбор, перекладывать его на других». (стр.11).

. 3. Соблюдение законности и такта в процессе ведения ОПК. 4. Роль родителей в наблюдении за качеством преподавания ОПК. Сообщение в епархию о нарушениях. Особая ответственность возлагается на церковные семьи, церковных родителей, которые могут и должны помочь другим родителям из своего класса или своей школы сориентироваться. 5. Ориентация родителей на активную гражданскую позицию как заказчика образовательных услуг в частности заказчика преподавания учебных дисциплин духовно- нравственной, воспитательной направленности.

. 6. Разъяснение родителям значимости выбора основ Православной культуры для развития и воспитания ребенка: систематическое овладение знаниями в этой области; удовлетворение образовательной потребности существенной части граждан, семей в РФ; изучение и приобщение ребёнка к православным христианским нравственным и культурным ценностям, истории, культуре Русской Православной Церкви.

. 7.Активная родительская позиция и самоорганизация родительского коллектива в школах. Взаимодействие епархии с родителями школьников. Обсуждение вопросов, связанных с формированием в каждом ОУ родительского актива из числа родителей школьников, выбравших для своих детей изучение ОПК; с преподаванием ОПК; помощь учителям ОПК в проведении занятий, внеурочных и внешкольных мероприятий; выбор полномочного представителя этой группы для участия в более широких мероприятиях и координации с епархией.

. 8. Оптимальная модель церковно- общественного взаимодействия в процессе апробации комплексного курса: полномочный представитель родителей, выбравших для изучения ОПК в каждой школе, их объединение и координация при кураторстве епархии на всех уровнях (район, регион). введение в состав епархиальной комиссии по ОПК представителей от родителей.

. 9.Расширение преподавания ОПК в рамках существующих возможностей школьной программы. Создание общественного объединения родителей (методического объединения учителей православной культуры). 10.Помощь родителей, родительских объединений учителям в преподавании ОПК в школах в проведении внеурочных занятий и внешкольных мероприятий. 11. Привлечение родителей к разработке Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Работа с родителями и родительской общественностью в СарИПкиПРО Проведение зональных родительских советов, на которых обсуждаются актуальные проблемы: - ФГОС в действии - Проект модернизации образования. Создание сообщества родителей на сайте кафедры педагогики «Семья и школа: шаг навстречу» openclass.runode/ openclass.runode/165403

. Включение в программы КПК работников образования тем по организации работы с родителями. Проведение областного конкурса программ по работе с семьёй «Мы вместе». Разработка «Примерной программы родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения». (Министерство образования Саратовской области рекомендовало использовать данную программу при организации информационно-просветительной работы с родителями). Включение проблем, связанных с инновациями в семейном воспитании в тематику НПК «Современное образование: от традиций к инновациям». Проведение НПС «Актуальные проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в условиях введения ФГОС: теория и практика» (13 декабря 2011 г. на базе МОУ «ГЭЛ» г. Саратова).