Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературы в системе обучения Л. В. Занкова. Работу выполнила: Большакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературы в системе обучения Л. В. Занкова. Работу выполнила: Большакова Марина Павловна, учитель начальных классов МОУ НОШ 1, г. Тверь

Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать… Л.Н. Толстой Актуальность проблемы: Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. В связи с этим необходима организация активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. В связи с этим необходима организация активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.

Целью развития творческих способностей является формирование следующих качеств младшего школьника: л любознательности; н находчивости или фантазии; а альтернативного мышления; и изобретательности; оригинальности; г гибкости; с самостоятельности; ш широты и глубины мышления.

Цель данной работы - систематизировать ряд приёмов и методов, эффективно влияющих на развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов на уроках русского языка и литературного чтения в дидактической системе обучения Л. В. Занкова.

Система работы по формированию творческих способностей младших школьников Работа в период обучения грамоте Работа на уроках русского языка Работа на уроках литературного чтения

Период обучения грамоте: Азбука - авторы Н. Нечаева, К. Белорусец Знакомство с литературными произведениями разных жанров - чистоговорки, скороговорки, заклички, поговорки, загадки, стихотворения, рассказы, страшилки внимание к культуре речи р работа над выразительностью устной речи драматизация – в рубрике «Театр» наблюдение над многозначностью слов ш шарады, ребусы

Литературное чтение. Авторы Свиридова В.Ю., Чуракова Н. А. ребёнок – не пассивный читатель, а СОАВТОР ребёнок – не пассивный читатель, а СОАВТОР большой выбор заданий для роста творческих способностей: дополнить, изменить, предположить, придумать, нарисовать, изобразить большой выбор заданий для роста творческих способностей: дополнить, изменить, предположить, придумать, нарисовать, изобразить

Примеры творческих заданий пересказать стихи прозой, пересказать стихи прозой, придумать азбуку из названий животных, растений, сказочных героев (1 класс), придумать азбуку из названий животных, растений, сказочных героев (1 класс), нарисовать птицу счастья, нарисовать птицу счастья, придумать фамилию отрицательному герою (Федотка Нытиков, Петя Ленивцев), придумать фамилию отрицательному герою (Федотка Нытиков, Петя Ленивцев), изобразить несуществующее животное, дать ему имя (Волкобык, Динозверь, Котозавр), изобразить несуществующее животное, дать ему имя (Волкобык, Динозверь, Котозавр), представить, как выглядят Кавот и Камут, представить, как выглядят Кавот и Камут, придумать свои вредные советы (2 класс), придумать свои вредные советы (2 класс), поразмышлять – о чем думает муха, сидящая на потолке, поразмышлять – о чем думает муха, сидящая на потолке, как выглядят пуськи и калушата?… как выглядят пуськи и калушата?…

Сочинение: Хокку Хокку Загадок – стилизаций Загадок – стилизаций Загадок в стихах Загадок в стихах Загадок на определенную тему Загадок на определенную тему Считалок, чистоговорок Считалок, чистоговорок Сочинений-фантазий Сочинений-фантазий

Приём драматизации Чтение текстов по ролям и с заданной интонацией, например: прочти грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой, с презрением, досадой, с возмущением, с насмешкой, удивленно, с интонацией страха, сожаления, торжества, таинственности, растерянности, неуверенности, раздражения, осуждения и т.д. Знакомство с пьесой как жанром литературы в 4 классе, постановкой отрывков пьес Инсценировка небольших рассказов и стихотворений Приём драматизации формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным.

Русский язык. Автор - А. В. Полякова организация практики устного общения, организация практики устного общения, устные речевые упражнения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи рубрика «секреты речи» рубрика «секреты речи» коммуникативно-лингвистические игры: коммуникативно-лингвистические игры: Анаграммы Анаграммы Неполные слова Неполные слова Ступеньки Ступеньки Цепочка слов Цепочка слов Укрась слова Укрась слова Дополни предложение Дополни предложение Измени одно слово и т. д. Измени одно слово и т. д.

Сочинения на уроках русского языка. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. Написание сочинений Написание сочинений на основе собственных наблюдений и впечатлений. на основе собственных наблюдений и впечатлений.

Должна быть предоставлена полная свобода самовыражения. Поэтому непосредственно перед написанием сочинения не должно быть такой подготовительной работы, как составление общего плана, пересказ, зачитывание образцов, предварительный устный рассказ по картине, орфографическая, словарная подготовка.

В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств.

Условия, необходимые для успешного творчества: Добровольность творческих работ Добровольность творческих работ Включение в структуру урока подготовительных упражнений Включение в структуру урока подготовительных упражнений Создание благоприятного психологического климата на уроке развития творческих способностей, мотивации к созданию творческих продуктов Создание благоприятного психологического климата на уроке развития творческих способностей, мотивации к созданию творческих продуктов Качественная оценка без резких отрицательных суждений Качественная оценка без резких отрицательных суждений Наличие времени для выполнения творческого задания Наличие времени для выполнения творческого задания Поощрение творчества, его презентация Поощрение творчества, его презентация

Результаты работы: у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности; у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности; проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать; проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать; появляется самостоятельность и своя точка зрения; появляется самостоятельность и своя точка зрения; атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя