Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам. Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Mountain Goat Software, LLC Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов
Advertisements

Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам. Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:
Введение в Scrum. Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в.
Agile. Scrum.. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture"
ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009 Эффективные процессы.
Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
Обзор методологии Scrum Auriga Inc. Дмитрий Сидоренко.
Обзор гибких методологий разработки ПО (Agile) Антон Бевзюк (Intel)
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
В двух словах Михаил Смирнов
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Логотип проекта Название проекта слоган. Руководство к использованию данного шаблона Этот шаблон ни в коем случае не является жесткой структурой которой.
Логотип проекта Название проекта слоган. Руководство к использованию данного шаблона Этот шаблон ни в коем случае не является жесткой структурой которой.
Agile. Scrum. Шигапова Ксения,
серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки и динамическое формирование требований в.
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
Транксрипт:

Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам

Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:

Mountain Goat Software, LLC Мы проигрываем эстафету Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака, The New New Product Development Game, Harvard Business Review, Январь Подход эстафета к разработке продукта… может противоречить целям максимальной скорости и гибкости. Вместо этого, целостный или регби-подход, где команда пытается пройти дистанцию как единое целое, передавая мяч назад и вперед - может лучше служить сегодняшним конкурентным требованиям.

Mountain Goat Software, LLC Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикратчайшие сроки Он позволяет нам быстро и регулярно осматривать реально работающее программное обеспечение (от двух недель до месяца). Бизнес расставляет приоритеты. Команды самоорганизовываются и определяют лучший способ, чтобы выпустить функции с высоким приоритетом. С регулярностью от двух недель до месяца все могут видеть реально работающий программный продукт, и решить выпускать его как он есть либо продолжить улучшение в следующем спринте. Скрам в 100 словах

Mountain Goat Software, LLC Истоки Скрам Джеф Сазерленд Зарождение Скрам в корпорации Easel в 1993 IDX и 500+ людей работают по Скрам Кен Швабер ADM Представление Скрам на OOPSLA 96 совместно с Сазерлендом Автор трех книг по Скрам Майк Бидл Шаблоны Скрам в PLOPD4 Кен Швабер и Майк Кон Создание Скрам-альянса в 2002, изначально в рамках Agile-альянса

Mountain Goat Software, LLC Популярность Скрам Microsoft Yahoo Google Electronic Arts Lockheed Martin Philips Siemens Nokia IBM Capital One BBC Intuit Nielsen Media First American Real Estate BMC Software Ipswitch John Deere Lexis Nexis Sabre Salesforce.com Time Warner Turner Broadcasting Oce

Mountain Goat Software, LLC Применение Скрам Коммерческое ПО Внутренняя разработка Разработка на заказ Проекты с фиксированной стоимостью Финансовые приложения ISO 9001-сертифицированные приложения Встроенные системы 24x7 системы с требованиями % работоспособности Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика» Разработка видеоигр Жизненно важные системы, утвержденные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США) ПО контроля за спутниками Веб-сайты Портативное ПО Мобильные телефоны Приложения работы сети ISV приложения Некоторые крупнейшие, широко используемые приложения

Mountain Goat Software, LLC Основные характеристики Самоорганизующиеся команды Продукт разрабатывается серией спринтов, каждый не больше месяца Все требования записываются в виде единого списка бэклога продукта Инженерные практики не являются частью Скрам Использует простые правила для создания гибкой среды разработки проектов Один из Agile процессов

Mountain Goat Software, LLC Agile-манифест – декларация ценностей процессов и инструментов Люди и взаимодействие важнее следования первоначальному плану Готовность к изменениям важнее Источник: исчерпывающей документации Работающий продукт важнее согласования условий контракта Сотрудничество с заказчиком важнее

Mountain Goat Software, LLC Уровни помех проекта Просто Запутанно Анархия Сложно Технология Требования Далеко от согласия Близко к согласию Близко к определенности Далеко от определенности Источник: « Стратегический менеджмент и организационная динамика », Ральф Стейси в « Гибкая разработка ПО со Скрам», Кен Швабер и Майк Бидл

Mountain Goat Software, LLC Скрам ОтменаВозврат Спринт 2-4 недели Возврат Цель спринта Бэклог спринта Потенциально готовый к поставкеинкремент продукта Бэклог продукта Купоны Подарочная упаковка КупоныОтмена 24 часа

Mountain Goat Software, LLC Теперь все вместе Картинка доступна на

Mountain Goat Software, LLC Спринты Скрам проекты развиваются сериямиспринтов Это аналогично итерациям в Экстремальном Программировании (XP) Типичная продолжительность – от 2-х недель до месяца с жестким ограничением по времени Постоянная продолжительность спринта привносит ритм в разработку Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта

Mountain Goat Software, LLC Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди Скрам команды делают понемногу от каждой все время ТребованияДизайнРазработкаТестирование Источник: The New New Product Development Game by Takeuchi and Nonaka. Harvard Business Review, January Разработка: Последовательная против параллельной

Mountain Goat Software, LLC Никаких изменений в течение спринта Планируйте длительность спринта исходя из соображения о том, как долго вы можете работать, не внося изменения в план работ Изменение

Mountain Goat Software, LLC Структура Скрам Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Обзор спринта Спринт ретроспектива Ежедневный Скрам Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Структура Скрам в деталях Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Обзор спринта Спринт ретроспектива Ежедневный Скрам Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Владелец продукта Один человек Определяет требования к продукту Определяет дату релиза и наполненность Ответственен за доходность проекта (ROI) Приоритезирует требования, исходя из их рыночной ценности Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо Принимает работу

Mountain Goat Software, LLC Скрам-мастер Представляет руководство проекта Ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам Не раздает задания Устраняет препятствия Ответственен за эффективность работы команды Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде Защищает команду от внешних воздействий

Mountain Goat Software, LLC Команда Обычно 5-9 человек Кросс функциональная программисты, тестировщики, дизайнеры... Заняты полный рабочий день Могут быть исключения (например, администратор базы данных) Команды самоорганизуюются В идеале, нет специальных ролей Состав команды может меняться только между спринтами

Mountain Goat Software, LLC Структура Скрам в деталях Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Обзор спринта Спринт ретроспектива Ежедневный Скрам Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Планирование Спринта Планирование Что делаем Анализируем бэклог Выбираем Цель спринта Как делаем Решаем как достичь Цели спринта (дизайн) Создаем Бэклога Спринта (задачи) из элементов Бэклога Продукта (историй пользователя/функций) Оцениваем Бэклог Спринта в часах Цель спринта Спринт бэклог Спринт бэклог Бизнес среда Команда Бэклог продукта Технология Продукт

Mountain Goat Software, LLC Подробнее про планирование Команда выбирает из Бэклога Продукта требования, которые они могут реализовать за спринт Создается Бэклог Спринта Задачи идентифицируются и оцениваются (1-16 часов) Все делается командой, а не Скрам-мастером Учитывается высокоуровневая архитектура приложения Как отдыхающий, я хочу посмотреть на фото отелей Кодировать серверную часть (8) Написать GUI (4) Написать тесты (4) Обновить руководство пользователя (4)

Mountain Goat Software, LLC Ежедневный скрам Характеристики Ежедневно 15 минут Стоя Не для решения проблем Приглашены все желающие Только участники команды могут говорить (владелец продукта - тоже часть команды) ScrumMaster лишь ведет собрание

Mountain Goat Software, LLC Каждый отвечает на три вопроса Это НЕ статусный отчет Scrum-мастеру! Это обязательства перед коллегами Что ты сделал вчера? 1 Что будешь делать сегодня? 2 Что тебе мешает? 3

Mountain Goat Software, LLC Обзор спринта Команда представляет, что было сделано за спринт Фокус на результат, а не процесс Обычно принимает форму демонстрации Неформально Максимум 2 часа на подготовку Без слайдов Вся команда участвует Приглашены все, кому может быть интересно

Mountain Goat Software, LLC Ретроспектива Периодический пересмотр того, что работает, а что нет Обычно минут После каждого спринта Вся команда участвует Возможно, приглашен Владелец продукта, заказчики или кто-то из менеджмента компании

Mountain Goat Software, LLC Начать / Прекратить / Продолжить Вся команда собирается за тем, чтоб обсудить, что они хотят: Начать Прекратить Продолжить Это только один из возможных способов

Mountain Goat Software, LLC Структура Скрам в деталях Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Обзор спринта Спринт ретроспектива Ежедневный Скрам Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Бэклог продукта Требования Список желательной функциональности В идеале написан так, что каждый элемент имеет значение для конечного пользователя Приоритеты выставляются Владельцем продукта Приоритеты обновляются в начале спринта Бэклог продукта

Mountain Goat Software, LLC Пример бэклога продукта БэклогОценка Как гость, я хочу зарезервировать номер 3 Как гость, я хочу отменить резервацию 5 Как гость, я хочу изменить дату резервации 3 Как работник гостиницы, я хочу просматривать отчеты 8 Улучшить обработку исключений8 …

Mountain Goat Software, LLC Цель спринта Короткое предложение, описывающее, на чем будет сфокусирована работа во время спринта БД Финансы Наука Поддержка функциональности необходимой для изучения генетики Добавить поддержку котировок в реальном времени Сделать в приложении поддержку MSSQL в дополнение к Oracle

Mountain Goat Software, LLC Управление бэклогом спринта Члены команды выбирают работу на свой выбор Задачи никогда не назначаются принудительно Оценка оставшейся работы ежедневно обновляется Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Бэклога Спринта Задачи на спринт могут появляться в ходе работы Если задача не понятна, то этому элементу бэклога резервируется больше времени и он разбивается на составные части позже Оценка оставшейся работы обновляется, по мере того как узнаем больше о задачах

Mountain Goat Software, LLC Пример бэклога спринта Активности Сделать интерфейс пользователя Сделать логику Протести ровать логику Написать руководство пользователя Вынести утилиты в общий класс Пн Вт Ср Чт Пт 8 8 Добавить журнал ошибок

Mountain Goat Software, LLC Спринт burndown chart Часы

Mountain Goat Software, LLC Осталось ПнВтСрЧтПт Активности Сделать user interface Сделать логику Прот естировать логику Написать User Manual Пн Вт Ср Чт Пт

Mountain Goat Software, LLC Масштабируемость Обычно команда состоит из 7 ± 2 человек Масштабируемость за счет групп команд Факторы расширения Тип приложения Размер команды Рассредоточенность команды Продолжительность проекта Scrum использовался в проектах со сложной структурой, где работало более 500 человек

Mountain Goat Software, LLC Масштабирование посредством Скрама из Скрамов

Mountain Goat Software, LLC Скрам из Скрамов, которые также из Скрамов

Mountain Goat Software, LLC Где еще почитать

Mountain Goat Software, LLC Книги по Scrum Agile and Iterative Development: A Managers Guide by Craig Larman Agile Estimating and Planning by Mike Cohn Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber Succeeding with Agile by Mike Cohn User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn

Mountain Goat Software, LLC Авторские права Вы можете: Делиться копировать и передавать эти материалы Изменять адаптировать и дополнять эти материалы При условии Первоисточник. Вы должны указать в своей работе всех авторов материалов, которые предоставлены на основе этой или других лицензии(но это не означает, что автор поддерживает вас или вашу работу ). Ничто в этой лицензии не нарушает и не ограничивает моральные права автора Подробнее о лицензии можно узнать:

Mountain Goat Software, LLC Контактная информация Презентация: Майк Кон (720) Презентация: Майк Кон (720) Вы можете удалить этот слайд или какой-либо другой, но вы должны указать источник где-либо в вашей презентации. Используйте логотип и название компании (как, например, в левом нижнем углу) или включите в презентацию слайд, где говорится, что часть слайдов (или все) вашей презентации взяты из этого источника. Спасибо.

Mountain Goat Software, LLC Авторы перевода Перевод на русский язык осуществлен Марией Евграшиной и Тимофеем Евграшиным The Improved Methods В соавторстве с Алексеем Кривицким SCRUMguides This presentation was translated into Russian language by Mariia Yevgrashyna and Timofey Yevgrashyn The Improved Methods Co-translator Alexey Krivitsky SCRUMguides