Особенности региональной системы отбора, подготовки ведущих консультантов по вопросам развития образования кадрового ресурса модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема психологической компетентности профессионала (акмеологический анализ) Т.Н. Щербакова, Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор доктор.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
НАПРАВЛЕННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Платонова И.Л. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Кафедра сервиса и туризма 1.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.
LOGO Модель педагога профессионального обучения, готового к реализации модульно-компетентностного подхода.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Транксрипт:

Особенности региональной системы отбора, подготовки ведущих консультантов по вопросам развития образования кадрового ресурса модернизации образования. Концептуальный и технологический аспекты Щербакова Т.Н. доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Отбор и подготовка ведущих консультантов Федеральные инициативы, содержание модернизации Особенности региональной проблематики (разноуровневый анализ) Деятельностный, компетентностный и субъектный подходы Гласность, открытость, гибкость Научная, информационная, технологическая поддержка, кадровое обеспечение

Ведущий консультант в контексте консалтинговой деятельности. Ведущий консультант Проводник федеральных инициатив Субъект экспертно- организационной поддержки Эксперт эффективности реализации инноваций Медиатор, фасилитатор Проектировщик, прогнозист Участник выработки эффективных стратегий развития образования Организатор инициативных и учебных групп Транслятор ценностей и смыслов

Ключевые компетенции Знать государственную политику, актуальные проблемы развития образования, способы решения Знать государственную политику, актуальные проблемы развития образования, способы решения Собирать, анализировать презентовать, визуализировать, моделировать информацию Собирать, анализировать презентовать, визуализировать, моделировать информацию Обладать способностями к критическому анализу ресурсов и рисков Обладать способностями к критическому анализу ресурсов и рисков Обладать способностями к целеполаганию и проектированию Обладать способностями к целеполаганию и проектированию Владеть теорией и практикой менеджмента Владеть теорией и практикой менеджмента

Ключевые компетенции Уметь разрабатывать и реализовывать стратегии развития образования Уметь разрабатывать и реализовывать стратегии развития образования Владеть техниками мотивирования и стимулирования Владеть техниками мотивирования и стимулирования Обладать способностью к деловому общению Обладать способностью к деловому общению Знать основы андрогогики и владеть современными образовательными технологиями Знать основы андрогогики и владеть современными образовательными технологиями Уметь организовывать и фасилицировать работу команд Уметь организовывать и фасилицировать работу команд

Линии мониторинга и отбор Смыслы, ценности и мотивы Смыслы, ценности и мотивы Профессиональные достижения Профессиональные достижения Опыт Опыт Компетентный стиль Компетентный стиль Фасилитативные способности Фасилитативные способности

Модель личности ведущего консультанта. Профессиональные смыслы и ценности Мотивы развития и самоактуализации Креативность, инновационность, системность, рефлексивность мышления Коммуникативность, гибкость, толерантность, ассертивность, фасилитативность Структура индивидуального опыта (рефлексия) Стиль консалтингового поведения Когнитивная и социальная компетентность

Моделирование деятельности стажировочной площадки Содержательный компонент Рефлексивный анализ содержательного компонента стажировочной площадки Инструментальный компонент Виды деятельности Пути и средства Критерии Прогнозируемый результат Рефлексия. Оценка эффективности

Принципы моделирования образовательной программы Соответствие методологических оснований и теоретической базы современной методологии науки Соответствие методологических оснований и теоретической базы современной методологии науки Соотнесенность основного содержания с направлениями и трендами развития образования Соотнесенность основного содержания с направлениями и трендами развития образования Технологичность и инструментальный характер содержания Технологичность и инструментальный характер содержания Наличие системы методов активного обучения Наличие системы методов активного обучения Развернутость и вариативность информационного, научного и методического обеспечения программы Развернутость и вариативность информационного, научного и методического обеспечения программы

Принципы моделирования образовательной программы Модульность и алгоритмизированность Модульность и алгоритмизированность Полимодальный характер форм подачи информации Полимодальный характер форм подачи информации Отражение профессиональных и образовательных запросов субъекта обучения в содержательных и инструментальных параметрах программы Отражение профессиональных и образовательных запросов субъекта обучения в содержательных и инструментальных параметрах программы Преемственность и гибкость блоков программы Преемственность и гибкость блоков программы

Анализ содержательного компонента образовательной программы Наполненность проблематикой, соответствующей современным трендам образования Наполненность проблематикой, соответствующей современным трендам образования Условия актуализации мотивации компетентности Условия актуализации мотивации компетентности Фасилитация психологической готовности Фасилитация психологической готовности Функциональность модулей Функциональность модулей Ресурсы и риски обучения Ресурсы и риски обучения Соответствие аксиологического, содержательного и инструментального компонентов Соответствие аксиологического, содержательного и инструментального компонентов Конкретизация и адаптация Конкретизация и адаптация

Схема построения системы направлений подготовки ведущих консультантов Информация о современных образовательных трендах, тенденциях развития инновационного образования (данные анкет, результаты контент-анализа эссе и документов ) Региональные приоритетыСодержание запроса Формирование списка модулей, разделов и направлений подготовки ведущих консультантов Форматирование основных конструктов и направлений подготовки ведущих консультантов по вопросам развития образования Фокус-группа (коллективная экспертиза предлагаемог о перечня )

Направления консалтинговой деятельности в образовании анализ и форматирование ситуации, выявление проблем, моделирование инновационных систем управления ; актуализация мотивации профессионального роста, формирование команд, эффективность работы команд; моделирование системы эффективной работы образовательных учреждений; создание эффективных проектов реализации трендов образования мониторинг профессиональной компетентности, выраженности ключевых компетенций и стимулирование их развития; моделирование профессиональной деятельности; построение индивидуальной траектории развития в профессиональном пространстве.

Модель создания образовательных программ подготовки ведущих консультантов Анализ государственного заказа на содержание компетентности ВК Мониторинг профессиональных потребностей ВК, связанных с консалтингом Анализ возможностей и ресурсов стажировочной площадки Задачи обучения ВК Запрос на содержание образовательных услуг Содержание обучения ВК Поиск резервов решения поставленных задач Формы и методы обучения

Алгоритм формирования индивидуальной траектории профессионального развития Рефлексия особенностей индивидуального стиля Рефлексия особенностей индивидуального стиля Оценка ресурсных возможностей Оценка ресурсных возможностей Прогностика барьеров реализации компетентного поведения Прогностика барьеров реализации компетентного поведения Формирование личных целей профессиональных достижений Формирование личных целей профессиональных достижений Развитие инструментальных стилевых характеристик Развитие инструментальных стилевых характеристик Моделирование программ компетентного профессионального поведения Моделирование программ компетентного профессионального поведения Апробация и коррекция Апробация и коррекция

Технологии профессионального развития ведущих консультантов: Обучающие технологии (интенсификация обучения, информационные технологии). Игромоделирование (изучение деятельности, выявление затруднений, формирование замысла игры, проектирование). Тьюториал. Консультирование. Технологии развития компетентности (развитие инструментальной гибкости, усиление общего личностного потенциала). Технологии ресурсосбережения. Технологии фасилитации и актуализации профессионального роста

Проекции профессиональной компетентности Конструктивные профессиональные решения на базе методологии, теории и технологии Конструктивные профессиональные решения на базе методологии, теории и технологии Трансформация знаний, умений и навыков в способы осуществления консалтинговой деятельности Трансформация знаний, умений и навыков в способы осуществления консалтинговой деятельности Компетентный стиль консультативного поведения Компетентный стиль консультативного поведения Интегрированность концептуального, тактического и операционального уровня компетентности Интегрированность концептуального, тактического и операционального уровня компетентности Высокие показатели профессиональной успешности, общественное признание и степень удовлетворенности самоэффективностью Высокие показатели профессиональной успешности, общественное признание и степень удовлетворенности самоэффективностью Гибкость и адекватность меры и формы проявления компетентности в ситуациях консалтингового взаимодействия Гибкость и адекватность меры и формы проявления компетентности в ситуациях консалтингового взаимодействия

Факторы, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности Смыслы и ценности, жизненные ориентиры Смыслы и ценности, жизненные ориентиры Владение специальными знаниями, специальными умениями, наличие специальных качеств личности и свойств; Владение специальными знаниями, специальными умениями, наличие специальных качеств личности и свойств; Выраженная психологическая готовность к профессиональной деятельности, самосовершенствованию; Выраженная психологическая готовность к профессиональной деятельности, самосовершенствованию; Характер субъективного контроля, индивидуальный стиль деятельности, Я-концепция; Характер субъективного контроля, индивидуальный стиль деятельности, Я-концепция; Мотивированность деятельности; Мотивированность деятельности; Личностный потенциал и внутренние резервы и ресурсы Личностный потенциал и внутренние резервы и ресурсы