ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере школьного курса органической химии) Москва 29 апреля 2011 г Ахметов М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 вариант 1 вариант 1. Валентное состояние атомов углерода в органических веществах равно …. 2. Соотнесите : Понятие : 1). Гомологи 2). Изомеры Понятие.
Advertisements

Вопросы о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами и поведении в кабинете химии. Вопрос 1. Следует ли конец газоотводной трубки.
СПИРТЫ: химические свойства и применение. Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, г.
Многоатомные спирты Многоатомные спирты Многоатомные спирты Многоатомные спирты Фенолы Карбоновые кислоты Карбоновые кислоты Карбоновые кислоты Карбоновые.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Муниципальное образовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томский район, Томская область Тайна цвета Выполнила:
Классификация химических реакций. Цель занятия: узнать сущность, признаки и условия протекания химических реакций; уметь определять тип реакции по записи.
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
Типы реакций в органической химии Правило Зайцева: водород отщепляется там, где его меньше Правило Марковникова: водород присоединяется туда, где.
Тема урока: Пищеварение в желудке.. Желудок: За сутки выделяет 2 л желудочного сока Желудочный сок = соляная кислота+слизь+ферменты Под действием соляной.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский промышленно-экономический.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Н.А. Титов Брянский государственный университет Развитие рефлексивных способностей студентов на занятиях практикума по методике обучения химии.
Презентация по «Химии» на тему: «Сложные эфиры» Автор: Горчаков Роман, студент 2 и курса Главное меню Главное меню.
Авторы учащиеся МКОУ МСОШ 3 Козырин Евгений Моторин Сергей Потехин Влад Суханов Руслан.
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Спирты Определение Спиртами называются органические вещества, молекулы которые содержат одну или несколько гидроксильных групп (групп-OH),соединенных с.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Ее величество окислительно- восстановительная реакция Работа ученицы 11а класса МОУ «Траковская гимназия» Порфирьевой Анастасии с. Красноармейское 2007г.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере школьного курса органической химии) Москва 29 апреля 2011 г Ахметов М.А. Без идеи не видишь и факта. И. Павлов

Проблема – формализация знаний C 3 H 6 Br 2 +ZnZnBr 2 +C 3 H 6 С 4 Н 6 +2HBr C 4 H 8 Br 2 C 4 H 8 Br 2 +2NaOH C 4 H 8 O +2NaBr+H 2 O C 6 H 6 +C 3 H 6 C 9 H 12 C 9 H 12 +Br 2 C 9 H 11 Br+HBr C 9 H 11 Br+NaOH(спирт.)С 9 Н 10 +NaBr+H 2 O C 9 H 10 +NaMnO 4 +H 2 O C 9 H 12 O 2 +MnO 2 +KOH

Борисов, И.Н., Методика преподавания химии [Текст] / И. Н. Борисов – М.: Учпедгиз, – 463 с.

Борисов, И.Н., Методика преподавания химии [Текст] / И. Н. Борисов – М.: Учпедгиз, – 463 с. – C.85

Борисов, И.Н., Методика преподавания химии [Текст] / И. Н. Борисов – М.: Учпедгиз, – 463 с. – C.86-87

Борисов, И.Н., Методика преподавания химии [Текст] / И. Н. Борисов – М.: Учпедгиз, – 463 с. – C.87 ВосприятиеОсмысливаниеЗакреплениеПрименение

Макромир-восприятие РисунокТекст Чтобы получить сложные эфиры в малых количествах, используем простой прибор. В широкую пробирку вставим узкую пробирку таким образом, чтобы одна треть широкой пробирки в ее нижней части оставалась незаполненной. Проще всего можно укрепить узкую пробирку с помощью нескольких кусочков резины, вырезанной из шланга или пробки. При этом необходимо учесть, что вокруг узкой пробирки обязательно нужно оставить зазор величиной не менее 1,52 мм, чтобы исключить избыточное давление при нагревании. Теперь нальем в широкую пробирку 0,52 мл спирта и приблизительно столько же карбоновой кислоты, при тщательном охлаждении (в ледяной воде или холодной проточной воде) добавим 510 капель концентрированной серной кислоты и в некоторых случаях еще несколько крупинок поваренной соли….

Микромир - осмысливание РисунокТекст Межмолекулярное отщепление воды происходит за счёт действия на смесь карбоновой кислоты со спиртом концентрированной серной кислоты при нагревании

Макромир-восприятие – лучшие учебники РисунокТекст

Наиболее формализованный учебник

Учебники, содержащие цветные иллюстрации

Детализация структурных превращений

Спасибо за внимание!