Автор Бородина В.А., учитель высшей категории, методист ДОШ 97 далее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейная фотография Фотография в день окончания гимназии.
Advertisements

Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Антон Павлович Чехов Жизненные установки. Чехова отличала абсолютная скромность, постоянная неудовлетворенность собой, стремление к самосовершенствованию,
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
- Точка; - Точка с запятой; - Тире; - Двоеточие..
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Тема урока: Сложные предложения. Цель урока: 1.Породолжить формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка. Повторить и закрепить.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по материалам учебника Русский язык. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовска я, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов;
Транксрипт:

Автор Бородина В.А., учитель высшей категории, методист ДОШ 97 далее

Цель: уметь видеть БСП в потоке речи, сопоставлять БСП с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, строить бессоюзные предложения, соблюдать интонацию БСП, использовать данные предложения в учебно- речевых ситуациях и коммуникативных практикумах далее назад

Разверните текст по словам (кинолента видений) Одежда, кошка, бриллиант, огонь, женщина далее назад

1. Тот, кто воспитывает или воспитал кого-то. 2. Драгоценный камень – гранёный и шлифованный алмаз 3. Дарование, выдающиеся природные способности 4. Поклонник всего изящного 5. Повествовательная художественная литература; книги для легкого чтения 6. Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого или чего-нибудь. Изречение, содержащее религиозно- нравственное предписание. 7. Намеренное искажение истин ы, не правда 8. Противоречащее справедливости, правде 9. Искренность, чистосердечность, признание 10. Основной род занятий, трудовой деятельности далее назад

1. Воспитатель 2. Бриллиант 3. Талант 4. Эстет 5. Беллетристика 6. Заповедь 7. Ложь 8. Несправедливость 9. Откровенность 10. Профессия далее назад

При помощи цифр восстановить алфавитный порядок написанных слов.порядок 1. Воспитатель 2. Бриллиант 3. Талант 4. Эстет 5. Беллетристика 6. Заповедь 7. Ложь 8. Несправедливость 9. Откровенность 10. Профессия далее назад

При помощи цифр восстановить алфавитный порядок написанных слов.порядок 1. Воспитатель 2. Бриллиант 3. Талант 4. Эстет 5. Беллетристика 6. Заповедь 7. Ложь 8. Несправедливость 9. Откровенность 10. Профессия далее назад

Подберите 5-6 ассоциаций к понятиям бриллиант и талант Написать сочинение – идентификацию на любое из понятий лексического диктанта, например, «Я откровенность» далееназад

Составить свободный текст от лица любого из 10 понятийсвободный текст назаддалее

Составить свободный текст от лица любого из 10 понятийсвободный текст Свободный текст пишется от лица предметов окружающей среды; Словом «Я…» начинается каждая нечетная строка назаддалее

Бессоюзное сложное предложение (БСП) А. БСП 1а [ ], (и) [ ] > 2а [ распростр ] ; [ осложнен ] Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес. Б. 1б [ ]:[ причина ] Печален я: со мною друга нет. 2б [ ]: [ распростр ] Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями. (потому что) (а именно) назаддалее

3б [=]:[ дополняет, изъясняет ] Я понимаю: успеть к отходу поезда нельзя. В. 1в [ ]-[ ] Служить бы рад – прислуживаться тошно. 2в [ t, условие ]-[] Совесть потеряешь – другой не купишь. 3в []-[ следств., вывод ] Наша родина – нам и беречь её. 4в []-[] Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (что) (а, но) (когда, если) назаддалее

Воспитывая себя, А.П. Чехов пытался перевоспитывать и других. «Судьба сделала меня нянькою, я должен не забывать о педагогических мерах». Даже флиртуя с красавицей Ликой, он среди всяких уморительных шуток и вздоров пишет ей такую нотацию: « У Вас совсем нет потребности к правильному труду. Потому-то Вы больны, киснете и ревете. В другой раз не злите меня Вашей ленью и, пожалуйста, задумайтесь, я не понимаю и не принимаю Ваших оправданий.» Даже своей жене он пишет в любовном письме: «Нельзя, нельзя так. Несправедливости надо бояться. Надо быть чистой в смысле справедливости, совершенно чистой.» Эти «нельзя» и «надо» он ставил перед всеми близкими в качестве непререкаемых заповедей, потому что такие же заповеди он ставил перед собой. С двадцатилетнего возраста он сделался кормильцем и главой всей своей обширной семьи, воспитанников у него оказалось немало: четыре брата, да сестра, да отец. Сестра поддалась воспитанию сразу, проблемными стали беллетрист Александр и художник Николай. назаддалее

Антон Павлович Чехов пишет своему брату Николаю: 1) Воспитанные люди уважают человеческую личность, они всегда снисходительны, мягки, уступчивы. 2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам; воспитанные люди боятся лжи, как огня, они не болтливы и не лезут с откровенностями, из уважения к чужим ушам, они чаще молчат. 3) Такие люди воспитывают в себе эстетику: они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу 4) Воспитанные не суетны – их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, к тому же они брезгливы… 5) Они уважают талант, жертвуя для него покоем, женщинами, вином, суетой, они не горды своим талантом 6) Воспитанные не трескают походя водку – они не свиньи, им нужен здоровый дух в здоровом теле. 7) Таковы воспитанные… назаддалее

1.«Нянькою» Антона Чехова, по его словам, сделала а)судьба; б) окружающая среда; в) домашняя обстановка. 2. Педагогические меры Чехов любил называть а)нотациями; б)педагогическими консультациями; в)психологическим воздействием. 3. Писатель вычитывает красавицу Лику за то, что она а) много работает; б)ленива; в)не умеет отдыхать. 4. О том, что надо бояться несправедливости Чехов пишет а) отцу; б)сестре; в)жене. назаддалее

5. Писатель стал кормильцем в большой семье а) в 16 лет; б)в 20 лет; в) в молодом возрасте. 6. Эти «нельзя» и «надо» Чехов а) ставил близким в качестве непререкаемых заповедей; б) предлагал близким выбирать между «нельзя» и «надо» в) требовал реализовать их в жизни. 7.Основная мысль письма Николаю а) педагогические размышления ; б) помочь «заблудшему» старшему брату; в) дать определение воспитанному человеку. 8. Тип речи данного текста а) повествование; б) описание; в) рассуждение. назаддалее

9.Стиль речи данного теста а) научный; б) официально-деловой; в) публицистический. 10. mens sana in corpore sano переводится как а) здоровый дух в здоровом теле; б) без комментариев; в) оптимизм превыше всего назаддалее

11. В предложении «Воспитанные люди боятся лжи, как огня» использован троп а) метафора; б) синекдоха; в) сравнение 12. Николай по профессии был а) писатель; б) художник; в) литературовед. Правильные ответы назаддалее

11. В предложении «Воспитанные люди боятся лжи, как огня» использован троп а) метафора; б) синекдоха; в) сравнение 12. Николай по профессии был а) писатель; б) художник; в) литературовед. Правильные ответы: 1)а;2)а;3)б;4)в;5)б;6)а;7)б;8)в;9)в;10)а;11)в;12)б назад Правильные ответы далее

Предложения из письма А. Чехова брату пронумерованы, соотнесите с этой нумерацией нижеприведенные схемы соотнесите а)[ ]-[ ],[ ] б) [ ]:[ ] в) [ ]-[ ],[ ],[ ] г) [ ];[ ],[ ],[ ] д)[ ],[ ] назаддалее

Предложения из письма А. Чехова брату пронумерованы, соотнесите с этой нумерацией нижеприведенные схемы соотнесите а)[ ]-[ ],[ ] б) [ ]:[ ] в) [ ]-[ ],[ ],[ ] г) [ ];[ ],[ ],[ ] д)[ ],[ ] а6; б3; в4; г2; д5 назаддалее

Расшифруйте конспект, поставьте необходимые знаки препинания в данных предложениях и соотнесите их с нужным случаем выбора знака из конспекта, например: 1-1б, 2- 1.Лес расступился: его завоевали пышные поля гречихи 2.Сыновьями рождаются достойными сыновьями становятся. 3.Благоустройство парка продолжалось и в последующие годы устанавливались скульптуры расширялись оранжереи. 4. Найдешь разумное сочетание между «хочу» и «надо» станешь счастливым. 5. Раздался выстрел птица упала к моим ногам. 6. Моя земля мне и сад на ней возводить. 7. Все знают Москва не сразу строилась. 8. Деревья стояли неподвижно опустив белые ветви заросли сирени с двух сторон балконной лестницы пригнулись под снегом. 9. Травка зеленеет солнышко блестит ласточка с весной в сени к нам летит. назад Правильные ответы далее

Расшифруйте конспект, поставьте необходимые знаки препинания в данных предложениях и соотнесите их с нужным случаем выбора знака из конспекта, например: 1-1б, 2- 1.Лес расступился: его завоевали пышные поля гречихи 2.Сыновьями рождаются достойными сыновьями становятся. 3.Благоустройство парка продолжалось и в последующие годы устанавливались скульптуры расширялись оранжереи. 4. Найдешь разумное сочетание между «хочу» и «надо» станешь счастливым. 5. Раздался выстрел птица упала к моим ногам. 6. Моя земля мне и сад на ней возводить. 7. Все знают Москва не сразу строилась. 8. Деревья стояли неподвижно опустив белые ветви заросли сирени с двух сторон балконной лестницы пригнулись под снегом. 9. Травка зеленеет солнышко блестит ласточка с весной в сени к нам летит. назад Правильные ответы 1-1б; 2-1в; 3-2б; 4-2в; 5-3В; 6-3В; 7-3б; 8-2а; 9-1а далее

Сложные предложения (ССП, СПП и БСП) часто синонимичны, они отличаются своим строением, знать которое необходимо. Цифровой диктант «Узнай вид сложного предложения!» Код диктанта 1-ССП 2-СПП 3-БСП 1.После грозы вдруг стало очень холодно, начался сильный северный ветер. 2. По строгой заре, когда ветер немного поунялся, мы определили погоду на завтра. 3. Я брожу по лесу и не могу узнать знакомых мест: березки надели весенний праздничный наряд. назаддалее

4. Я опять вспомнил те горы, от которых пахнуло на меня старыми преданиями. 5. Мелкий дождь сеет с утра – выйти невозможно. 6. Белым ландышем заканчивается лесная весна, и наступает тенистое лето. 7. Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ребята собирали подснежники. 8. Чехов любил всё простое, настоящее, и у него была своеобразная манера опрощать людей. 9. Солнце еще греет по-летнему, однако листва чуть-чуть пожелтела. 10. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. 11. Либо весна запаздывает, либо зима не хочет сдаваться. 12. Было густо, и место казалось непроходимым, но так было только вблизи террасы. назад Правильные ответы далее

4. Я опять вспомнил те горы, от которых пахнуло на меня старыми преданиями. 5. Мелкий дождь сеет с утра – выйти невозможно. 6. Белым ландышем заканчивается лесная весна, и наступает тенистое лето. 7. Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ребята собирали подснежники. 8. Чехов любил всё простое, настоящее, и у него была своеобразная манера опрощать людей. 9. Солнце еще греет по-летнему, однако листва чуть-чуть пожелтела. 10. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. 11. Либо весна запаздывает, либо зима не хочет сдаваться. 12. Было густо, и место казалось непроходимым, но так было только вблизи террасы. далее назад Правильные ответы далее

I Укажите правильный ответ 1.1. В БСП «Толпа шумела все говорили громко, кричали и бранились толком ничего нельзя было услышать» а) два простых предложения; б) три простых предложения; в) четыре предложения В предложении «Он летел одну минуту ничего не успел разглядеть» надо поставить а) запятую; б) двоеточие; в) тире Тире ставится в предложении а) Молвит слово соловей поет б)Тема не новая однако интересная в)Я доверяю любящим они великолепны. назаддалее

II Продолжи фразу 2.4. Простые предложения в составе БСП связаны при помощи… 2.5. Точка с запятой ставится в БСП в том случае, если … 2.6. Виды связи в сложном предложении: III Установи соответствие 3.7. Предложения и его вида 1.Никто не знал во всём краю, куда сокрылася она. 2. Занавес ещё не поднимался, и играли увертюру 3. С горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. 4. Вокруг было тихо: ни взрыва, ни выстрела, все спали. а) простое предложение б) ССП в) СПП г) БСП назаддалее

3.8. Простых предложений в составе БСП и знаков препинания 1. Русский человек улыбается сквозь слёзы он узнаёт сам себя. 2. Улыбнёшься сразу легче станет. 3. Здесь звенели жуки здесь пели искусные птицы. 4. Все вздрогнули раздался страшный удар грома Предложений и их структуры 1. Он любит бури роковые, пену рек и шум дубрав. 2. Фыркает конь и ушами прядет, брызжет и плещет, и дале плывёт. 3. Все было серое: небо, дым над крышами, самый воздух. 4. Вечером было тихо, дождь прошел, вечернее небо очистилось а) запятая ; б) тире ; в) точка с запятой ; г) двоеточие а) простое предложение с однородными членами ; б) бессоюзное сложное предложение назаддалее

IV Установи последовательность Частей БСП в пушкинской строфе а) Его лошадка, снег почуя, б) На дровнях обновляет путь; в) Плетется рысью как-нибудь г) Зима! Крестьянин торжествуя Последовательность смысловых частей данной схемы [ ]:[ ],[ ]-[ ] а) она сложна, но и предельно нежна; б) словом, она никогда не может быть пошлой; в) любовная лирика Пушкина прекрасна ; г) её звуки младенчески чисты и рыцарски возвышенны. назаддалее

V Найди выход из ситуации Ваш друг – признанный математик в школе. Однако все письменные работы по русскому языку пишет очень плохо, так как из всех знаков препинания признаёт только один знак – запятую. Другу надо объяснить условия выбора точки с запятой в БСП. а) если предложения в составе БСП распространены и относительно самостоятельны б) если второе предложение в БСП – это вывод, следствие того, о чем говорится в первом; в) если в предложениях в составе БСП есть уже свои запятые; г) если одна из частей БСП объясняет причину того, о чем говорится в другой. назад Правильные ответы

V Найди выход из ситуации Ваш друг – признанный математик в школе. Однако все письменные работы по русскому языку пишет очень плохо, так как из всех знаков препинания признаёт только один знак – запятую. Другу надо объяснить условия выбора точки с запятой в БСП. а) если предложения в составе БСП распространены и относительно самостоятельны б) если второе предложение в БСП – это вывод, следствие того, о чем говорится в первом; в) если в предложениях в составе БСП есть уже свои запятые; г) если одна из частей БСП объясняет причину того, о чем говорится в другой. назад Правильные ответы 1.1 б; 1.2 в; 1.3 а; 2.4 Интонации; 2.5. Если простые предложения осложнены знаками препинания, относительно самостоятельны.; 2.6 Сочинительная, подчинительная и бессоюзная. 3.7.: 1в; 2б; 3а; 4г.; 3.8: 1г;2б;3а;4г. 3.9.: 1а;2а;3а;4б г б а в в а г б а в