Социологическое исследование «Влияние предмета «Технология» на раскрытие творческого потенциала учащихся» Учителя технологии высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Advertisements

Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна 36 : 15 = 2 (ост.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
Транксрипт:

Социологическое исследование «Влияние предмета «Технология» на раскрытие творческого потенциала учащихся» Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 44» Чибезова О.И., МОУ «СОШ 72» Близникова Н.Н. г.Саратов, Куликова Е.М. МОУ «СОШ с.Ивановка»Базарно- Карабулакского р.

Формулировка проблемы Снижение качества образования по предмету «Технология» в 5-ом классе.

Актуальность 1.Совершенствование современной структуры образования по «Технологии». 2.Низкий уровень понимания значимости предмета для обучающихся в обществе. 3.Создание комфортных условий для более успешного процесса адаптации обучающихся 5-х классов.

Тема исследования: Влияние предмета «Технология» на раскрытие творческого потенциала учащихся.

Формулировка гипотезы В связи с вводом новых стандартов образования предъявляются повышенные требования подготовки учащихся 5-х классов, поэтому успешная адаптация учащихся способствует повышению качества знаний в образовательном процессе. Чем ниже уровень понимания значения предмета, тем сложнее формирование творческих способностей обучающихся.

Цель: Изучение понимания значимости предмета «Технология» обучающимися 5-х классов.

Задачи: 1. Изучение значимости предмета «Технология» для учащихся 5 классов. 2. Изучение потребности к занятиям творчеством. 3. Расширение и обогащение творческих возможностей обучающихся.

Исследование проводилось в марте – апреле 2012 г. на базе школ города Саратова 44 и 72. В нем приняли участие 65 школьников лет (10 мальчиков и 55 девочек).

Объект исследования Влияние значимости предмета «Технология» на раскрытие творческого потенциала учащихся

Предмет исследования - значимость предмета «Технология» для обучающихся 5-х классов

Признаки изучаемого объекта Зависимые Личные интересы обучающихся. Уровень подготовленности учащихся. Материально-техническая база учреждения. Организация. Общение. Достижения. Независимые Тип образовательного учреждения. Пол. Возраст.

Операционализация Личные интересы обучающих- ся Уровень подготовленнос ти уч-ся Материальн о- техническая база учреждения ОрганизацияОбщениеДостижения Вид творческой деятельности Любимые разделы технологии Отношение к творчеству Удовлетворение потребностей Знания начальной школы Сроки изучения в школе Необходимость технологии Оснащение кабинета Место занятий творчеством Влияние на выбор занятий Регулярность занятий Время занятия творчеством С кем общаешься Как часто ссоришься Разрешение споров Твои друзья Участие в выставках Стимулирование Важность для жизни

Анкета Доброе время суток! Дорогой друг! Мы изучаем отношение к предмету технология всех участников образовательного процесса. Ваше мнение очень важно для нас. Свою фамилию указывать не обязательно. Внимательно прочти вопрос и выбери подходящий ответ - обведи его в кружок или поставь другую отметку.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РазделыПункты Варианты ответов Ответы учащихся % соотношения ответов I. Личные интересы обучающихся 1. Какой вид творческой деятельности тебе нравится больше? 1) рисование; 2) лепка; 3) работа с бумагой; 4) шитьё; 5) вышивание; 6) приготовление пищи; 7) другое ________ 99)затрудняюсь ответить , ,3 0,8 100% 2. Какие разделы тебе интересно изучать? 1) Кулинария; 2) Технология изготовления швейного изделия; 3) декоративно- прикладное творчество; 4) Другое __________ 99) затрудняюсь ответить %

РазделыПункты Варианты ответов Ответы учащихся % соотношения ответов II. Уровень подготовленности учащихся 3. Нравится ли тебе занятия творчеством? 1) да; 2) Скорее да, чем нет; 3) Скорее нет, чем да; 4) нет; 99)затрудняюсь ответить ,5 12 1, % 4. Укажи, какую из человеческих потребностей, на твой взгляд, предмет технология удовлетворяет больше всего? 1) в общении; 2) в достижении успеха; 3) в саморазвитии; 4) в чем-то другом (укажите) _____ 99) затрудняюсь ответить % 5. Помогли ли тебе знания по технологии, полученные в начальной школе, в дальнейшем изучении предмета? 1) да; 2) нет; 3) другое _________ 99) затрудняюсь ответить

РазделыПункты Варианты ответов Ответы учащихся % соотношения ответов III. Материально-техническая база учреждения 6. Влияет ли оснащение кабинета технологии, наличие необходимых материалов и оборудования, на твоё желание заниматься творчеством? 1. да 2. нет 99. затрудняюсь ответить ,3 15,4 12,3 100% 7. Как ты считаешь, изучение предмета технология нужно в школе? 1.да 2. нет 3.Мне всё равно 4.Другое__________ 99.затрудняюсь ответить % 8. Как долго следует изучать предмет технология в школе? класс класс класс класс класс 6.Другой вариант (укажи)___________ 7.99.затрудняюсь ответить ,5 21,5 15,

РазделыПунктыВарианты ответов Ответы учащихся % соотношения ответов IV. Организация 9. Укажи, где ты занимаешься творчеством? 1. дома (с родителями) 2. в школе (на уроке технологии) 3. учреждения дополнительного образования (клубы или кружки…) 4. другое__________________ 99. затрудняюсь ответить % 10.К то повлиял на твой выбор занятия творчеством? 1.мама/ папа 2.бабушка/ дедушка 3. брат/ сестра 4.друзья 5.учитель технологии 6.классный руководитель 7.средства массовой информации 8.кто-то другой 9.никто 99.затрудняюсь ответить % 11. Оцени свою регулярность занятиями творчеством 1. занимаюсь каждый день 2. занимаюсь 2-3 раза в неделю 3. занимаюсь 1 раз в неделю 4. занимаюсь редко 99.затрудняюсь ответить ,5 7, % 12. Сколько времени ты тратишь на одно занятие творчеством? 1. до 1 часа часов 3.более 3-х часов 99.затрудняюсь ответить

РазделыПунктыВарианты ответов Ответы учащихся % соотношения ответов V. Общение 13. Где тебе больше нравится общаться? 1. на уроках технологии 2. на занятиях школьного кружка 3. на занятиях кружка дополнительного образования 4. дома с близкими 5.ни с кем 99.затрудняюсь ответить ,7 23,1 12,3 30,7 0 3,2 100% 14. Как часто ты ссоришься с другими? 1. постоянно 2. редко 3.никогда 99.затрудняюсь ответить , , Каким образом чаще всего происходит разрешение ссор? 1.Нахожу способ самостоятельно 2.Посредством учителя 3. Посредством товарищей 4. Посредством родителей 5. Посредством силы 6. Другое (что именно) 99.затрудняюсь ответить ,4 3,1 6,1 3,1 7,7 1, С кем ты дружишь? 1.с одноклассниками 2. с кружковцами 3.у меня нет друзей 99.затрудняюсь ответить ,5 21,

РазделыПунктыВарианты ответов Ответы учащихся % соотношения ответов V I. Достижения 17. Есть ли у тебя опыт участия в выставках, конкурсах, проектной деятельности? 1) да; 2) нет; 3) другое 99)затрудняюсь ответить % 18. Считаешь ли ты, что знания, полученные на уроках технологии, помогут тебе в жизненных ситуациях? 1) согласен; 2) скорее да, чем нет 3) скорее нет, чем да 4) не согласен 99).затрудняюсь ответить ,5 0 1, Стимулирует ли тебя полученная награда на конкурсах, выставках к дальней- шему занятию творчеством? 1) да; 2) нет; 99) затрудняюсь ответить ,5 1, VII. О себе 20. Твой пол? Сколько тебе лет? 1) женский 2) мужской 3) 11 лет 4) 12 лет

Выводы Учащиеся считают предмет «Технология» значимым предметом для будущей жизни, хотя, по мнению родителей, более важны предметы, сдаваемые на итоговой аттестации. 77% 21,5 1,5 да скорее да, чем нет Затрудняются ответить

У учащихся есть потребность заниматься творчеством в следующих разделах:

Выводы В основном только на уроках технологии учащиеся развивают и обогащают свои творческие способности.