Брянский городской лицей 1 им. А.С.Пушкина Исследовательский проект по математике на тему: «Золотая пропорция» в творчестве А.С.Пушкина. Выполнили ученицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Его убийца хладнокровно навёл удар… Дантес Наталья Николаевна Гончарова.
Advertisements

А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
А. С. Пушкин «… Пушкин- наше всё: Пушкин- представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех.
А. С. Пушкин «… Пушкин- наше всё: Пушкин- представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Лингвостилистический анализ поэтического текста. Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник».
А.С.Пушкин в воспоминаниях и творчестве… А.С.Пушкин
Стихотворение А.С.Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Тема: «Нерукотворное произведение А.С.Пушкина» Автор работы: Сомова Светлана Алексеевна,
Арина Родионовна Матвеева. Краткая биография Ари́на Родио́новна (в официальных документах Ирина Родионовна Матвеева (дев. Яковлева)) (10 апреля
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Урок развития речи по русскому языку в 9 классе. Составила Киселева В. И. учитель русского языка и литературы МОУ «Ромодановская СОШ 1»
Лингвистический анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Памятник» Урок литературы в 9 классе.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Харганатская средняя общеобразовательная школа Урок литературы в 9 классе Обзор жизни и творчества А.С. Пушкина автор: Будаева Э.А. учитель русского языка.
Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Образ няни в творчестве А.С. Пушкин ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания о творчестве А.С. Пушкина, полученные в начальной школе.
(6 июня 1799 года – 10 февраля 1837 года). Пушкин – самый великий и самый любимый поэт нашей родины. Русский народ гордится своим национальным поэтом,
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
Транксрипт:

Брянский городской лицей 1 им. А.С.Пушкина Исследовательский проект по математике на тему: «Золотая пропорция» в творчестве А.С.Пушкина. Выполнили ученицы 73 класса Карпенко Дарья и Логвинева Арина Учитель: Алтухова Ю.В год

В году Россия отмети ла светлую дату – 210 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мир Пушкина огромен и прекрасен.

Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Примеры золотого сечения Золотое сечение можно увидеть и в пентаграмме Загадки египетских пирамид Золотая пропорция в искусстве Древней Греции

Числа Фибоначчи Фибоначчи – уроженец города Пизы, Леонардо сын Боначчи. В 1200 г. Леонардо создает свой труд по математике, где теоретический материал поясняется на большом числе задач. Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 34; 55;…(ряда Фибоначчи), в которой каждый последующий член равен сумме двух предыдущих, таким образом, последовательность u 1, u 2, …чисел Фибоначчи задаётся начальными соотношениями u 1 =u 2 =1 и рекуррентным соотношением u n+1 =u n-1 +u n.

Числовая последовательность Фибоначчи в поэзии А.С.Пушкина * * * Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

НЯНЕ Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе...

* * * Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру -- душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит -- И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца.

Евгений Онегин

После анализа стихотворений А.С. Пушкина уже не кажется простой случайностью тот факт, что его роман в стихах «Евгений Онегин» состоит из 8 глав, в каждой главе в среднем около 50 стихов (а глава 7-я состоит из 55 стихов), а каждый стих из 14 строчек (онегинская строфа). Евгений Онегин

Похоже, что основная схема построения «Евгения Онегина» основана на близости к трем числам Фибоначчи: 8, 13, 55. Тяготение Пушкина к этим числам очевидно и, конечно, не случайно.Тяготение к определённым стихотворным формам характерно для каждого поэта, оно и определяет его индивидуальность. Для Александра Сергеевича Пушкина характерно большое разнообразие таких форм, но есть у него и наиболее излюбленные. По-видимому, сюда относится и неосознанное, интуитивное тяготение к числам 5, 8, 13, 21, 34, 55. Ведь интуиция в творчестве А.С. Пушкина была необычно сильной и плодотворной, во многом она и определяла гениальность его произведений. Евгений Онегин

Золотое сечение в композиции А.С.Пушкина «Пиковая дама» :68= =1,6 219:135 =1,6 212:131 =1,6 113:70= =1,6 75:46 = =1,6 124:77= =1,6 В повести 853 строки,6 глав.

Повести Белкина Первоначальный вариант: 1. «Гробовщик 2. «Станционный смотритель» 3. «Барышня – крестьянка» 4. «Выстрел» 5. «Метель» Окончательный вариант : 1. «Выстрел» 2. «Метель» 3. «Гробовщик» 4. «Станционный смотритель» 5. «Барышня – крестьянка»

Гениальный человек гениален во всём.

Список литературы Н. Васютинский Золотая пропорция –М.,Молодая гвардия, 1990 А. Азевич Двадцать уроков гармонии –М., Школа- Пресс, 1998 М. Гарднер Математические головоломки и развлечения –М., Мир, 1971 Д. Пидоу Геометрия и искусство – М., Мир, 1989 Энциклопедический словарь юного математика –М.,1989 Журнал Квант, 1973, 8 Журнал Математика в школе, 1994, 2, 3 Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта