Программа МОУ СОШ 3 г. Полярные Зори по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ на 2008 – 2011 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Advertisements

Вы можете обратиться в социально-психологическую службу ГОУ СОШ 215 по любым, возникшим у Вас вопросам: адрес: ГОУ СОШ 215, 3-ий Михалковский переулок,
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Портфолио социального педагога ГОУ Батлухская СОШ Гамзатов МГ.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Транксрипт:

Программа МОУ СОШ 3 г. Полярные Зори по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ на 2008 – 2011 годы

Задачи программы: разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) – по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни школьников; создание благоприятного психо – эмоционального климата в школьном сообществе для творческого взаимодействия классных коллективов; оказание помощи педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков; социальная и психологическая поддержка семьи; способствовать раскрытию потенциала личности ребенка через учебную, воспитательную, профориентационную работу школы; обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества; обеспечивать соблюдение законных интересов и защиту прав несовершеннолетних.

Результаты программы: разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди обучающихся; повышение психолого – педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся; повышение медико – психологической компетентности педагогического коллектива школы; сформированность у обучающихся здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения; уменьшение числа «трудных» подростков в школе; создание в школе здоровой и безопасной среды.

Эффективность работы МОУ СОШ 3 по Программе профилактики асоциального поведения 02 декабря 2010 года

Динамика правонарушений и постановки на профилактический учет

В системе профилактической деятельности школы выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы меры специальной профилактики, состоящие в выявлении уч-ся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне

Программа гражданско- патриотического воспитания 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Экскурсии по памятным местам, посвященные освобождения Заполярья от фашистских захватчиков. Участие в городском конкурсе «Открытка для ветерана»

Пушкинская неделя

Неделя добрых дел

Беседы в Зале боевой славы. Выступление хора ветеранов труда «Огонек» Февраль - Месячник патриотического воспитания

Участие в военно-спортивной игре «Орленок»

Показательные выступления бойцов воинской части КАЭС 3644

Конкурсно-игровые программы

Встречи с ветеранами ВОВ

Смотр строя и песни

Экскурсии в музей Партизан Заполярья

Празднование годовщины Победы над фашистской Германией Поздравление ветеранов ВОВ и труда

Участие в митинге у памятника погибшим летчикам

Участие в городском конкурсе художественного чтения «Давно закончилась война»

Участие в Митинге, параде 9 мая у Памятного знака

Работа по формированию здорового образа жизни. Участие в городском туристическом слете

Походы на природу

Конкурсно-спортивные программы

Участие в экологических акциях

Месячник и Декада «SOS»

Участие в соревнованиях городского детского спортивного Праздника Севера

Соревнования «Безопасное колесо».

Работа по профилактике пожарной безопасности

Участие в легкоатлетических кроссах

Правовое воспитание Классный час – игра «Права человека»

Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

Дополнительное образование Творческое объединение «Мастерица», студия массовых представлений «Радуга» Команда КВН

Информация о занятости обучающихся МОУ СОШ 3 в дополнительном образовании:

Работа школы по программе «Семья» Родительский лекторий «Формирование толерантности к детям с особыми потребностями в школе и обществе» - «Воспитание ответственного отношения к учению» - «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения»

День матери

Празднование 8 марта «Наши бабушки и мамы лучшие на свете!»

День открытых дверей 1а класс3а класс 3б класс6,8 классы

Выпускные утренники в 4 классе

МОУ СОШ 3 ДШИ Администра ция города ЦЗНКДН Совет ветеранов БассейнИЦ КАЭС ДДТ Пожарная частьГДК Городские библиотекиДЮСШГОВДМСЧ -118 в/ч 3644 КАЭС Схема взаимодействия школы с субъектами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Классный руководитель Семья Социально-педагогически запущенный ребенок Заместитель директора по ВР ШКОЛА ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИ СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПМПК МСЧ Органы опеки и попечительства Соцзащита ГОВД КДН и ЗП

Основные компоненты системы работы школы с учащимися, имеющими проблемы в поведении и развитии Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе. Определение причин отклонения в поведении и развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников. Составление плана педагогической коррекции личности учащегося и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении. Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми. Вовлечение учащихся с отклонениями в поведении и развитии в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней. Влияние на условия семейного воспитания.

Индивидуальные карты учёта - особенности в поведении ученика; - развитие его познавательных интересов; - поощрения; - наказания; - виды деятельности, в которых наблюдается ребёнок; - результат наблюдения; - коррекционная работа; - характеристика учащегося на начало и конец года, которая корректируется по итогам обучения в каждой четверти; - учёт проведённых профилактических бесед и мероприятий, проводимых с учеником специалистами школы и других структур профилактики - отслеживание результатов учебной деятельности и поведения; - занятость дополнительным образованием.

Основные формы и методы работы по профилактике правонарушений и пропусков уроков без уважительных причин: наблюдение за учеником во время образовательного процесса, оказание ему своевременной педагогической помощи, ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, своевременное информирование родителей о пропусках уроков и неуспеваемости, приглашение родителей на индивидуальные консультации и беседы, посещение семей учащихся с целью изучения бытовых условий, созданных родителями для жизни и развития ребёнка, контроль посещения детьми, в отношении которых ведётся профилактическая работа, кружков, секций, факультативов, курсов и консультаций.

Динамика правонарушений и постановки на профилактический учет обучающихся

Сравнительная таблица уровня воспитанности обучающихся МОУ СОШ 3 за , , учебные годы.

ПЭС – положительное эмоциональное состояние НЭС – нейтральное эмоциональное состояние ОЭС – отрицательное эмоциональное состояние ПЭТ - положительный эмоциональный тонус складывается из ПЭС и НЭС, его испытывают более 80% учащихся школы, что говорит о комфортном состоянии учащихся в школе.

Спасибо за внимание!