Сетевое взаимодействие в организации методической работы Районная августовская конференция 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Межшкольный методический центр Кировского района г. Красноярск, ул. Вавилова, 90 тел ,
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Публичный доклад Структурного подразделения МБУ КИМЦ «Советский ММЦ» за 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие в организации методической работы Районная августовская конференция 2009 г.

Цели отчетного периода Повышение уровня профессионализации работников образования в области ИКТ Развитие модели методической работы, основанной на принципах сетевого взаимодействия.

Задачи: Организовать более качественную работу профессиональных сообществ за счет приведения ее в соответствие с разработанными положениями. Организовать работу предметных сетевых методистов с целью предоставления предметным сообществам возможности повышения их уровня профессионализации в дистанционном режиме. Организовать на базе ММЦ повышение квалификации педагогов в области образования.

Профессиональные сообщества г РМО – 22 Окружные МО – 73 Пед. мастерские – 72 Творческие группы – 1 Сообщество «Школа молодого учителя» Сообщество «Лидер в образовании» Сообщество «Сетевые предметные методисты» Стажерские площадки – 5 Сообщество «ИКТ в предмете» - 3

Результаты деятельности профессиональных сообществ Профессиональные сообщества привели свою деятельность в соответствие с положениями. На стажерских площадках (5) организована продуктивная деятельность стажеров в соответствии с программой стажировки и планом работы площадки (74 педработника получили документ о прохождении стажировки). Руководители районных педмастерских (72) в большинстве своем стали обеспечивать надпредметный характер и системный подход в развертывании деятельности педмастерских. Активизировалась деятельность педагогов по освоению дистанционных форм взаимодействия. Стало более эффективным информационное взаимодействие профессиональных сообществ через образовательный портал управления образования администрации Советского района.

Стажерские площадки 1. Учебные проекты с применением ИКТ- Горелова Г.А., Иванова Н.В., школа Основы инновационного проектирования - Привалихин С.А., Дмитриев В.А., школа Деятельность педагога по формированию общеучебных умений уч-ся в учебной и внеурочной деятельности как средство повышения профессиональной компетентности педагогов - Карпович Л.Н., школа Способ диалектического обучения – Гостева В.А. школа 7 5. Социально-педагогическое проектирование в системе воспитательной работы классного коллектива. Педагог- организатор. – Миронова С.В., школа 147

Цель стажерских площадок: Повышение квалификации и эффективности учебно-воспитательной деятельности педагогов района: Формирование практических навыков инновационного проектирования (проектная деятельность на уроках, при выполнении проектов учителями и учениками). Проектный метод обучения с применением информационных и коммуникационных технологий. Помощь в организации поисково-изобретательской и исследовательской деятельности в школах района. Коллективный способ обучения как способ развития коммуникативных и творческих способностей школьников Повышение квалификации учителей за счет развития у них умений структурировать содержание преподаваемого предмета, оптимально подбирать формы организации учебного процесса (СДО). Формирование практических навыков инновационного проектирования (проектная деятельность на уроках, при выполнении проектов учителями и учениками). Проектный метод обучения с применением информационных и коммуникационных технологий. Помощь в организации поисково-изобретательской и исследовательской деятельности в школах района. Коллективный способ обучения как способ развития коммуникативных и творческих способностей школьников Повышение квалификации учителей за счет развития у них умений структурировать содержание преподаваемого предмета, оптимально подбирать формы организации учебного процесса (СДО).

Формы организации деятельности: семинары: установочные, ознакомительные, проектировочные, итоговые; практические занятия: разработка проектов, их защита, внутренняя экспертиза; конкурсы и ярмарки учебных проектов учащихся и педагогов; сетевое взаимодействие; индивидуальные консультации и методическое сопровождение новых разработок; Web-публикации разработок лучших учебных проектов (портал Сов. района) стажировка на базе краевых выездных школ.

Стажерская площадка «Способ диалектического обучения» пр.Металлургов 20«Б» т руководители: Гостева В. А. – зам. директора по методической работе Ускова М. О. – зам. директора по науке и развитию

Теоретические и проблемно – ориентированные занятия для стажеров: лекции, круглые столы, семинары.

Практико – ориентированные занятия для стажеров: лабораторные, открытые уроки, семинары в старших классах.

Индивидуальные результаты учителей - стажеров площадки Овладение умением конструировать современный дидактический инструментарий познания на основе СДО Овладение СДО как одной из здоровьесберегающих технологий Вступление в общественное профессиональное движение «За СДО – будущее!» Получение удостоверения о повышении квалификации КК ИПК и ППРО

Стажерская площадка Руководитель: Карпович Л.Н. МОУ СОШ 141 «Деятельность педагога по формированию общеучебных умений уч-ся в учебной и внеучебной деятельности как средство повышения профессиональной компетентности педагогов»

Направления деятельности: Методики коллективных учебных занятий. Способы организации детских организационно - деятельностных игр. Составление индивидуальных образовательных программ педагогов. Формирование общеучебных умений.

Полученные результаты Деятельность педагогов в рамках стажерской площадки помогла им: -повысить профессиональные навыки, -сформировать умения в организации коллективных учебных занятий, -освоить способы организации детских ОДИ, -освоить программную деятельность по составлению и коррекции ИОП (индивидуальных образовательных программ), -освоить способы, методы формирования общеучебных умений.

ЦДО «СЕВЕРНЫЙ» Стажерская площадка «Педагог-организатор» В работе площадки принимали участие педагоги школ района, города, а также представители учреждений культуры. На следующий год планируется участие представителей учреждений социальной защиты населения.

«Педагог– организатор» - это … Л.В. Алейникова шк. 134 Н.К. Кузмичева ЦДОД 5 Т.Ю. Лопатина шк. 147 С.И. Дарбинян шк. 18

Стажерская площадка «Социально- педагогическое проектирование воспитательной работы классного коллектива» Обучение на ГСП «Социально-педагогическое проектирование воспитательной работы классного коллектива» это: Основы социального проектирования - сборник (электронная версия) Разработка индивидуальных проектов воспитательной работы классного коллектива

Стажерская площадка «Учебные проекты с применением ИКТ» учебный год. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 5» г. Красноярска

Горелова Галина Александровна – заместитель директора по информатизации, учитель информатики высшей квалификации; Иванова Надежда Валентиновна – куратор проектной деятельности, учитель английского языка высшей категории.

Проведено 10 групповых занятий. Обучение проходили 22 человека из разных школ района. 8 учителей-стажеров из школ 5, 24, 2, 143 занимались регулярно и получили удостоверения о повышении квалификации. Участие в Интернет- конференции февраль 2008 года; Участие в региональной выставке-конференции «День открытых дверей» (по результатам проекта «Информатизация системы образования в Красноярском крае») - апрель 2008г.

«Самое знакомое и незнакомое вещество - вода» – В.С. Грицына, учитель химии, МОУ СОШ 5 «Уголок России – школьный двор» - Чернобыльская Т.И., социальный педагог, МОУ СОШ 5; «Школьная олимпиада по спортивно-познавательному туризму» – Петрук О.Н., МОУ СОШ 5; «В мире причудливых скал» - Кулькова Е. В., учитель химии и экологии, МОУ СОШ 24; «Доброе утро, росточек!» - Юрьева Т.В., Азарова С.Г., учителя начальной школы, МОУ СОШ 24; «Слезы и их влияние на человека» - Волова Л. Л., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 2. «За здоровый образ жизни» - Байкалова Е. Н. – учитель физической культуры, МОУ СОШ 143.

Предложения Организовать рекламу стажерских площадок, которые будут функционировать в районе в учебном году. Запустить на стажерской площадке «Учебные проекты с применением ИКТ» очно-дистанционный курс в оболочке Moodle и апробировать его в течение года. Организовать работу сетевого сообщества учителей, закончивших обучение на стажерских площадках района по педагогическому проектированию, с целью их дальнейшего методического сопровождения. Продолжать развивать информационную культуру учителя через организацию работы на портале, Web-сайтах и т.д.

Повышение квалификации. Программы курсов: Использование ИКТ в преподавании предмета «Природа и экология Красноярского края». «Специфика подготовки учащихся по ГИА в новой форме по русскому языку (9ый класс)». «Пользователь ПК». «Теоретические и методические основы преподавания информатики в начальных классах». Подготовка работников ДОУ в работе с Excel. «ИКТ в деятельности учителя - предметника».

Курсы повышения квалификации учебный год

Результаты За учебный год на базе ММЦ 148 человек Советского района прошли курсы повышения квалификации, из них 24 человека – работники ДОУ, 124-работника МОУ СОШ. Абсолютными лидерами в повышении квалификации на базе ММЦ в текущем году стали школы: школа 91 – 14 человек, человек, 1 -12человек.

Федеральный проект Цель: Создание и развитие в районе социально-педагогических сообществ (в первую очередь, т.н. «предметных») по вопросам внедрения учебных материалов нового поколения и обмена инновационным методом; Задачи: 1. Предоставление инструментов и «пространства» взаимодействия различных субъектов образования (педагоги, родители, учащиеся), причем с возможностью не только совместного обсуждения, но и продуцирования 2. Обучить сетевых методистов работе в дистанционном режиме. 3. Создать условия для организации взаимодействия педагогических сообществ.

Технология школа доступ школа доступ Сетевой методист округ ММЦ Среда общения Обучение поддержка Портал школа доступ школа доступ Сетевой методист округ

Сетевые методисты 1. Смаль Татьяна Геральдовна – методист ММЦ, тел , Горелик Наталья Анатольевна - уч. биологии, шк. 56 тел , Карпова Наталья Владимировна - уч. истории, шк. 98 тел , Ладняк Нина Николаевна - уч. математики, шк.22-рук. окр.МО тел , Сухачева Ирина Александровна - уч. экономики, шк. 5-рук. окр. МО тел , Фролова Светлана Валерьевна - уч. начальных классов, шк. 70 -рук. окр. МО - тел , Эмрих Светлана Викторовна - уч. русского языка, шк. 143-рук. окр. МО тел Абловацкая Марина Михайловна - уч. физики, шк. 7 тел Малеева Людмила Яковлевна - уч. рус.яз., шк.143 тел Рыгузина Марина Викторовна - уч. рус.яз, шк. 5 тел Никонова Елена Николаевна - уч. рус.яз, шк.121 тел

Направления деятельности Оказание методической помощи в освоении дистанционных форм взаимодействия. Обучение сетевых методистов работе в дистанционном режиме. Обучение педагогов работе в дистанционном режиме. Организация индивидуальной работы с педагогами по созданию дистанционных курсов по предпрофильной подготовке и их запуску.

Результаты 11 сетевых методистов повысили свою квалификацию на базе КК ИПКРО Проведено 2 форума для педагогов района Проведено 20 заседаний районных методических объединений и окружных методических объединений в дистанционном режиме Проведен районный дистанционный конкурс школьных команд Проведено 2 очных семинара для сетевых методистов Организовано место для сетевого взаимодействия педагогов на сайте дистанционного обучения Советского района ( и Краевом сайте дистанционного обучения (

Задачи на гг Организовать методическую деятельность, направленную на развитие и повышение творческого потенциала учителя, школьного коллектива и педагогического сообщества района в целом. Развивать у педагогов района готовность использовать различные Интернет-ресурсы для повышения уровня профессионализации и самообразования в дистанционном режиме, а также способности инициировать и принимать участие в работе профессиональных сообществ. Оказывать методическую поддержку авторским коллективам и отдельным педагогам, готовым оформить и реализовать в рамках различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения учебные программы элективных курсов. Создать условия для развития направления «информатизация» в образовательных учреждениях района.

Стажерские площадки ( уч. год) 1. Учебные проекты с применением ИКТ (МОУ СОШ 5). 2. Основы инновационного проектирования (МОУ СОШ 22). 3. Менеджмент социальных событий (МОУ СОШ 147).

Курсы повышения квалификации Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ по информатике Методика преподавания информатики в начальной школе Новые технологии освоения знаний по русскому языку Профессиональная деятельность учителя в области подготовки к ЕГЭ по биологии Продуктивные технологии обучения химии Организация продуктивной подготовительной работы на уроках математики к государственной аттестации

Спасибо за внимание!