Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
Advertisements

Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ НАЧИСЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ВПО РФ Бершадская М.Д. Денисович Л.И. Щирина И.В. Гадрани Л.А.
Формирование образовательной программы в макете УП ВПО (ФГОС-3)
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
1 Учебно-методический семинар «Проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)третьего поколения» июня 2011г.,
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Транксрипт:

Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС

План набора бакалавриата на учебный год Физико-математические науки Прикладная математика и информатика Физика Гуманитарные науки Философия Психология История Журналистика Филология Лингвистика Культурология Документоведение и архивоведение Физическая культура Зарубежное регионоведение Реклама и связи с общественностью Конфликтология Социальные науки Социальная работа Социология

Образование и педагогика Педагогическое образование Физико-математическое образование Филологическое образование Социально-экономическое образование (экономика) Социально-экономическое образование (юриспруденция) Технологическое образование Художественное образование Начальное образование Управление дошкольным образованием Специальное (дефектологическое) образование Культура и искусство Дизайн Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Экономика и управление Экономика Менеджмент Бизнес-информатика Сфера обслуживания Сервис Информатика и вычислительная техника Прикладная информатика Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Технология художественной обработки материалов

План набора магистратуры на учебный год Физико-математические науки Прикладная математика и информатика Гуманитарные науки История Филология Социальные науки Социальная работа Образование и педагогика Педагогическое образование Физико-математическое образование Филологическое образование Технологическое образование Художественное образование Педагогика Экономика и управление Бизнес-информатика

Ближайшие задачи Организация образователь- ного процесса в вузе Подготовить документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса по реализации ООП подготовки бакалавров, магистров, специалистов паспорта компетенций; рабочий учебный план; рабочие программы учебных дисциплин; программы практик г г г г. Деканы, зав.кафед- рами, члены УМС Паспорта компетенций; рабочий учебный план; рабочие программы учебных дисциплин; программы практик

Папка «Методические материалы»

Папка «Примерные ООП ВПО»

Папка «Примерные программы дисциплин»

Папка «ФГОС ВПО 3-го поколения»

Шаблон перечня компетенций

Структура и содержание компетенций

Пример (Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско- преподавательских коллективов вузов)

Рекомендации по планированию блока Б1.ГСЭ ДисциплинаКоличество з.е. Философия345 История334 Иностранный язык81012 Физ. культура222 Итого Если < 17 з.е.Если 17 з.е.Если > 20 з.е. Физ.культуру проставлять в течение 6 семестров. 1 з.е. планируется в 4 семестре, 1 з.е. – в 6 семестре

Количество зачетных единиц, отводимых на каждую позицию учебного плана (дисциплину) в ООП, разработанную на основе ФГОС, включает в себя: аудиторную работу (все возможные виды учебных занятий); самостоятельную работу (включая работу под руководством и контролем преподавателя); текущий контроль успеваемости и мероприятия промежуточной аттестации (зачет, экзамен, включая время на подготовку и сдачу экзамена, и т. п.). Требования ФГОС

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных. Трудоемкость факультативных дисциплин для программ бакалавриата не должна превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Для программ магистратуры ФГОС не вводит ограничений по количеству факультативных дисциплин.

Требования ФГОС Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов; при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов. Обязательные занятия по физической культуре должны быть учтены в объеме еженедельной общей нагрузки студентов (т.е. должны войти в 54 академических часа). Часы физической культуры не учитываются только при определении объема еженедельных аудиторных занятий.

Требования ФГОС При организации промежуточной аттестации в течение учебного года должно быть не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплин (модулей) и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц. ФГОС не регламентирует график учебного процесса и не устанавливает требований к продолжительности экзаменационных сессий. При этом в графике учебного процесса могут отсутствовать экзаменационные сессии и, соответственно, часы, при традиционной схеме обучения, отведенные на подготовку и сдачу экзаменов, используются для учебной работы студента. В этом случае форма отчетности – зачет (диф. зачет).

Требования ФГОС Продолжительность учебных недель с учетом того, что трудоемкость в год равна 60 зачетным единицам, 1 з.е. равна 36 академическим часам и еженедельная учебная нагрузка студента - 54 академическим часам, потребуется составляет 40 учебных недель. при этом трудоемкость учебной недели при максимально возможной нагрузке студента составляет 1,5 з.е. «Избыточные» недели (относительно 40 базовых) можно использовать для реализации «сверхнормативных» часов физ. культуры и только затем факультативных дисциплин.