И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
Advertisements

И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, кандидат.
Самооценка школы: назначение и базовые элементы Семинар « Управление качеством работы школы на основе самооценки » 12 – 13 июня 2013 года, г. Барнаул И.А.
Самооценка школы. Для чего, для кого и как? Семинар «Управление качеством образования в регионе: состояние, проблемы и перспективы» 4-5 апреля 2013 года,
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. «Самооценка образовательного учреждения: цели, проведение.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление.
Российский тренинговый центр Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику Армению декабря 2012 года, г. Ереван.
Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
Транксрипт:

И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Самооценка школы: цели, проведение и использование результатов» Самооценка школы: основные понятия 24 мая 2012 года

Развитие самостоятельности ОУ требует наличия в практике работы школ инструментов и технологий управления качеством образования, позволяющих получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов. Управление качеством на уровне ОУ

Понятие самооценки Самооценка школы – процедура оценки всеми представителями школьного сообщества состояния различных элементов образовательной системы школы, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения.

Цель самооценки Главная цель Самооценки - повысить образовательные результаты учащихся. Другие цели: Получение информации о состоянии и результатах работы школы; Разработка системы изменений деятельности школы, направленных на ее развитие и преодоление имеющихся проблем.

В центре самооценки находятся три главных вопроса: Ключевые вопросы Каких результатов мы сумели достичь? Каким образом мы можем подтвердить суждения о достигнутых результатах? Как мы можем улучшить свою работу? Что нам делать дальше?

Основные характеристики Является неотъемлемой частью процесса повышения результатов работы и ключевым инструментом управления образовательной организацией. Дает информацию для стратегического планирования и совершенствования процесса обучения, помогая тем самым школам сфокусироваться на определенных приоритетах развития. Позволяет получать обратную связь, благодаря которой школа видит успехи или неудачи по разным аспектам своей деятельности.

Эффективная самооценка уделяет главное внимание достижениям учащихся; непрерывный процесс, а не одномоментный срез; задействует весь коллектив школы; базируется на мнении всех заинтересованными лиц – ученики, родители, представители местного сообщества; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по совершенствованию работы.

Самооценка базируется на количественных и качественных данных, учитывает мнение заинтересованных лиц Информационная основа самооценки анализ результатов экзаменов, тестов и других процедур оценки учебных достижений; посещение уроков специалистами-коллегами и руководством школы; оценка качества письменных и практических работ учащихся; анализ школьных отчётов и документов; анализ данных системы внутришкольного мониторинга; анализ результатов независимых исследований, в которых школа принимала участие; проведение изучения мнений (анкетирование, фокус-группы и др.) и точек зрения учащихся, персонала, родителей/тех, кто отвечает за ребенка или других заинтересованных лиц; критический анализ достигнутого прогресса относительно того, что заявлено в планах развития.

Использование результатов самооценки Самооценка Публичный доклад Отчёт перед учредителем Годовой план ОУ Программа развития Аккредитация ОУ Формирование системы внутришкольного мониторинга

Во многих странах мира школы систематически проводят анализ результатов собственной деятельности с целью выработки стратегий, направленных на совершенствование своей работы и повышения качества достигаемых результатов. Самооценка (self-evaluation) позволяет формализовать процесс такого анализа и сделать его доступным и понятным всем участникам образовательного процесса – от учащихся и учителей до родителей и представителей местного сообщества. Анализ результатов работы школы: международный опыт.

Международный опыт Шотландия. «Насколько хороша наша школа (How Good is Our School?)» Австралия, Штат Виктория. Самооценка школы. Является частью Рамки подотчётности и улучшения работы школ на уровне штата Штат Мичиган, США. Рамка улучшения работы школы. Является частью Рамки подотчётности и улучшения работы школ на уровне штата Уэльс. Самооценка для средних школ. Англия. Самооценка школы. Германия, Земля Хессен. Рамка качества работы школы. Новая Зеландия. Рамка для проведения обзора работы школы.

Основа самооценки. Европейская модель CAF для учреждений, финансируемых из гос. бюджета (Common Assessment Framework)(Общая рамка оценки)

Основа самооценки. Цикл Дёминга 1. Планируй 2. Выполняй 3. Контролируй 4. Действуй 1.Планируй Решите, как вы будете действовать Структура, процессы, ресурсы 2. Выполняй Действуйте по плану 3. Контролируй Проведите измерения, получите обратную связь Оцените свою деятельность 4. Действуй Скорректируйте свои планы Усовершенствуйте свои планы

Основа самооценки. Пример Германии Рамка качества работы школы Профессиона лизм Условия и Требования Руководство и управление Результаты и эффекты РЕСУРСЫ ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТЫ Учение и преподавание Культура школы Цели и стратегии обеспечения качества Области качества развития школы

Комбинация внутренней и внешней оценки. Международный опыт. Внутренняя оценка Внешняя оценка Школа своими глазамиШкола глазами других Инспекция фокусируется на тех проблемах и недостатках, которые выявлены самой школой при проведении самооценки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!