Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Восстановите пословицу, которая нам поможет на уроке лучше работать. Чтобы прочитать пословицу, нам нужно расположить числа в порядке возрастания 1.
Advertisements

Урок математики «Решение задач» 3 класс Урок 41. Настрой на урок Беритесь, ребята, скорей за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету! Начинается.
Число 8 и цифра 8 Презентация учителя начальных классов Читневой Н.Ю.
ПлюсМинусРавно. В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними.
Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
Сказка «в 5 действиях». Действие 1. Испекла бабка Колобок и положила его на окошко. Надоело Колобку лежать, он и покатился.
Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех.
Конспект урока по математике во 2 классе.. Задачи на умножение.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 69» г. Кемерово Волкова Ирина Викторовна. Число и цифра 8 МАТЕМАТИКА (урок – игра)
Учитель: Семашко С.В. Восстанови ряд Восстанови ряд
МООУ санаторная школа-интернат 6 г. Ярославля Урок по теме «Вычитание из 6, 7. Состав чисел 6,7. Закрепление» Учитель: Иванова Т.Е.
Урок математики по УМК Л.В.Занкова, учебник «Математика» в двух частях, И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, 1 класс.
Герои сказки «Колобок» Пришли сегодня на урок. Каждый задание принёс, А вместо ответа поставил вопрос.
Жили-были старик со старухой. Вот старик как-то и говорит: -Испеки-ка, старая, колобок! -А из чего испечь, муки-то нет, - отвечает старуха. -А ты по коробу.
Цели и задачи урока: Жили-были старик со старухой. Надумали они как- то испечь колобок. Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки.
Урок математики во 2 классе. 25 февраля. Классная работа.
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
«Путешествие с Колобком». Куда же идти, направо или налево? Ребята, хотите со мной пойти в лес погулять?
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
Жили - были дед да баба. Испекла баба колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал - полежал на окошке и начал решать примеры и задачу.
Транксрипт:

Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс

Долгожданный дан звонок,. Начинается урок

Чтобы хорошо всё знать, Мы с вами будем рассуждать. А так же считать и Свой ум развивать.

Вспомним, с каких слов начинается любая сказка? А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте. Устный счёт Хором: «Жили-были дед и баба…» Так, так, а в чём они жили? «В доме, хате»

Испекла баба колобок. Да такой красивый, румяный – просто загляденье. Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании ? А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Вот какой я румяный и аппетитный!

Решение примеров комментировано Приведите свои примеры (устно) 4+2 =63+5 =86+1 =7 А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше =6=8=7

Лежал Колобок, лежал, да и заскучал. За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют… Продолжаем нашу сказку: Положила баба колобок на окошко остывать.

Физкультпауза (аутотренинг) Закройте глаза. Представьте: Солнышко светитоблака бегутптички поют цветы цветут и пахнут приятно Отдохнули?

А колобок решил узнать, что там за окном? Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть? Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот). Но сначала вспомним и повторим правило:

Составление и решение примеров (по рядам) Чей ряд быстрее? (запись по рядам). Из одного примера на сложение составим два на вычитание 6+3=9 9-6=3 9-3=6 4+2=6 7-5=2 7-2=5 6-2=4 6-4=2 5+2=7

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. отрезок Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки. ломанаяпрямаяволнистая 5 см

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Путь свободен ? Нам нужно разгадать шифр (устно) Расшифровали?

Котился Колобок да и повстречал Зайчика. Научил Колобок зайчика решать и сравнивать примеры. Убежал Зайчик очень довольный! Объяснение и самостоятельное решение примеров-сравнений > = < 8859

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Помог Колобок Волку решить задачку. Ответ: 10 грибов. Работа с учебником. Решение задачи Рад-радёхонёк побежал Волк. Составить краткое решение (устно). 10 = г + ( ) 4 6 Запись решения: 6+4=10 (г)

Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – всем сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Вот какого хорошего друга нашел колобок. Довольный Колобок покатился дальше. Физкультпауза Катится Колобок дальше и встретил Белочку.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь похвалил Колобка и пошел. 4+5=1+5=8+1= 3+4= 6+3=7+2= 2+3= 5+3= 6+2= «Помоги мне, Колобок, выбрать примеры с ответом 9 и записать».

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная -Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь. - А что ты умеешь? - Могу решать примеры, задачи. - Вот ты-то мне и нужен! Помоги решить кроссворд!

«Узорчатый кроссворд» Самостоятельная работа Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка. Реши пример Раскрась ответ Работы веселее нет! 5+1= 3+3= 6+1= 9- 4=4+4= 7+2= 8- 5= 5+5= 4+2=К С З Ж О Б Ф Г Р

Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Мама белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала. По одной всего дала: Старшему – еловую, Среднему - сосновую, Младшему – кедровую. Сколько осталось? (7) Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4) Ежик по грибы пришёл, Десять опят нашел. Семь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько ты грибов везешь На своих колючках еж? (3)

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!! Вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика.