« КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА » Выполнила Морозова Екатерина Александровна, учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Advertisements

Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Конфликты в образовательном учреждении Правила поведения в конфликте.
Управление конфликтами в полиэтнической образовательной среде Денисова Алла Анатольевна Конфликт и конфликтология Конфликтологическая.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Транксрипт:

« КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА » Выполнила Морозова Екатерина Александровна, учитель английского языка МОУ с редней общеобразовательной школы 1 г. Талдома Московской области

К ОНФЛИКТОЛОГИЯ - это наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликта, а также о принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования. В латинском языке (conflictus) означает буквально столкновение.

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА ( ОРГАНИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ И Т. Д.) В РЕАЛЬНОМ КОНФЛИКТЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА МИНИМИЗАЦИЮ ДЕСТРУКТИВНЫХ ФОРМ КОНФЛИКТА И ПЕРЕВОДА СОЦИАЛЬНО - НЕГАТИВНЫХ КОНФЛИКТОВ В СОЦИАЛЬНО - ПОЗИТИВНОЕ РУСЛО. Конфликтологическая компетентность педагогов - это подготовленность и способность к управлению конфликтами в образовательном учреждении. Она подразумевает не только способность выполнять трудовые функции в конфликтогенной среде, но и преобразовывать её для успешного решения педагогических задач …

КОНФЛИКТ - ЕСТЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЕГО РАЗВИТИЯ … конфликтогенность является объективной закономерностью функционирования образовательного социума и характеризуется : высоким уровнем напряженности педагогического труда. Способность и готовность педагогов нести ответственность за уровень конфликтогенности школьного социума связна с понятием конфликтологической компетентности. Компетентность выступает как устойчивая социальная и образовательная ценность, интегративная характеристика субъекта труда, содержание которой динамично и зависит от требований социально - образовательной ситуации.

С ОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ КОНФЛИКТА МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ В НЕСКОЛЬКИХ ТЕЗИСАХ : Конфликт - это распространенная черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, а поэтому должен рассматриваться как естествен ­ ный фрагмент человеческой жизни. Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при определенных условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости социального целого. Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта от конфликтов сводится к следующему : продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к изменению, изменение - к адаптации, а адаптация - к выживанию. Если мы перестанем воспринимать конфликт как угрозу и начнем относиться к нему как к сигналу о том, что необходимо что - то изменить, то мы займем более конструктивную позицию.

О СНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ борьба за внимание ; борьба за власть ; желание отомстить за причиненные обиды ; неадекватная самооценка : завышенная или заниженная ( соответственно излишняя амбициозность или отстраненность ).

ПЯТЬ СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ ( ПО МНЕНИЮ У. Т ОМАС И X. К ИЛМЕН ) Избегание или уход от конфликта, но если учитель физически или эмо ­ ционально уходит от конфликта, то он теряет возможность участвовать в дальнейшем развитии ситуации. ( Дети довольно часто пользуются этим стилем во взаимоотношениях с учителями и родителями, им обусловле ­ но появление вторых дневников, имитация болезни, пропуск занятий.) Приспособление ( соглашательский стиль поведения ), предполагающее либо акт смирения, либо необходимость измениться самому. Конфронтация ( доминирование, желание изменить ситуацию ) - стремление подчинить себе, настоять на своем. ( Это любимый способ взрослых в общении с детьми - демонстрировать своё превосходство.) Компромисс ( изменить ситуацию и измениться самому ) - достижение соглашения взаимными уступками. Сотрудничество ( изменить отношение к ситуации и изменить ситуа ­ цию ) - стратегия " выиграть - выиграть ". Типичные правила действий в этом варианте предполагают, что участники прежде всего стремятся победить проблему, а не друг друга. В основу данной стратегии положен закон толерантности ( терпимости ), любой участник конфликта имеет право " быть другим ".

Ч ТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ : отвечать на агрессию агрессией ( это принизит и ваше достоинство ), не затрагивать качества личности ребенка, а давать оценку только действиям ( но не общую оценку по конкретному поводу ); обращать внимание на национальные особенности детей ; оскорблять детей ; прилюдно обсуждать родителей ребенка ; сравнивать детей ( у каждого есть положительные и отрицательные качества ); унижать достоинство ребенка.

Ч ТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ : контролируя свои эмоции, постараться быть объективным, попросить учащегося обосновать свои претензии, предоставить ему возможность " выпустить пар "; постараться взглянуть на проблему глазами ученика ; не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти на " Я - высказывания », например : не " вы меня обманываете ", а " я чувствую себя обманутым ; соблюдать вежливость и тактичность ( есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб отношениям, что все последующие " компенсирующие " действия не смогут их исправить ); избегать соблазна наказать, отомстить или обвинить, а также упрёков и критики ( это вызовет ответную обиду и агрессию ); если конфликт состоялся при классе, то взять " таймаут " и продолжить разговор после урока при меньшем количестве слушателей или без них ( после небольшой паузы, спадет накал страстей, а лишившись поддержки в лице одноклассников, ребенок не будет " работать на лику "); не бояться принести свои извинения, если чувствуешь вину ( к извинению способны только уверенные в себе педагоги ); умело использовать юмор и смекалку ( это спасает в любой ситуации ); независимо от результатов разрешения конфликта необходимо постараться не разрушить отношений с ребенком ( высказать сожаление по поводу возникших трудностей, выразить свое расположение к ученику ).

К ОГДА МОТИВЫ КОНФЛИКТА НЕИЗВЕСТНЫ ИЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ В НИХ СОМНЕВАЕТСЯ, ВАЖНО ВЫДЕРЖАТЬ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. 1. Выслушать всех участников конфликта или представителей группы. 2. Ни одному участнику конфликта не давать оценки, не поддакивать, не записывать. 3. Не делать выводов о сути конфликта на основании информации только одного участника : не доверяйте никому на слово, не доверяйте эмоциям и проявлениям чувств. 4. Вести разговор только о сущности конфликта. 5. Постараться выявить суть, мотивы конфликта. Возможно, инсценировать конфликт в группе.

Н ЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ … конфликт в обществе выполняет не только деструктивные, но и конструктивные функции. Правда, для перехода конфликта в конструктивное русло необходимо, чтобы члены общества обладали соответствующими навыками, были способны отделить проблему от человека. Для овладения конфликтологической компетентностью педагогу требуется осознанное изучение человека и условий его развития, позволяющее в конкретных взаимоотношениях в полной мере реализовать опыт гуманистического взаимодействия с людьми. Предупреждение конфликтов требует от человека напряжения собственных творческих сил, заставляет его становиться более наблюдательным, сообразительным, находчивым и ответственным. Это путь к личному творчеству и возможность помочь тому, кто находится рядом.