ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Астапкович А.М. к.т.н.,нач. СКБ ГУАП Пятый Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Advertisements

В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Школа информационных технологий и футбола Царев М. Н., Царев Ф. Н. Конкурс «Молодые. Дерзкие. Перспективные» Номинация «Бизнес-идеи» 19 ноября 2008 года.
Управления инженерными данными, подготовкой производства, и производством на основе использования КИС «ОМЕГА» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «САРАПУЛЬСКИЙ.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
О реализации программ практико- ориентированного бакалавриата на базе колледжей Н.Л. Гунявина – заместитель начальника отдела Департамента государственной.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Транксрипт:

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Астапкович А.М. к.т.н.,нач. СКБ ГУАП Пятый Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке» 4-25 ноября 2011 года, Санкт -Петербург aanet.ru

ВВЕДЕНИЕ Современные условия развития авиационной промышленности характеризуются: существенным ужесточением конкурентной борьбы на этом сегменте рынка; резко возросшим темпом обновления элементной базы; -Современная формулировка закона Мура: увеличение количества транзисторов на чипе каждые 18 месяцев ( до 96 г было 24 месяца); - С 2010 года переход к архитектурам : кластер на кристалле; Существует острейшая проблема адаптации учебных курсов и методик подготовки специалистов к современным реалиям; Это относится не только к авиационно-космической области;

Существует неудовлетворенный спрос на специалистов (высокой ? – средней ?) квалификации, обладающих знанием современной элементной базы и современных технологий разработки, подкрепленных практическим опытом; При этом складывается парадоксальная ситуация: c одной стороны предприятия испытывают острейший кадровый голод, а, с другой стороны, молодые специалисты не могут занять эти вакансии из-за отсутствия опыта работы; Минимально необходимая задача: подготовка специалистов до уровня, обеспечивающего им возможность участия в прикладных разработках сразу после получения диплома; Необходимым навыком является умение адаптироваться за счет самообучения к непрерывно и достаточно быстро меняющимся условиям ; АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СКБ СКБ Государственного Университета Аэрокосмического Приборостроения ставит своей задачей обеспечить возможность для талантливых студентов получения первоначального опыта инженерной деятельности в области приборостроения; Базовый метод обучения заключается в использовании, так называемой, проектной формы обучения. Конечной целью такого подхода заключается в обеспечении возможности для студентов принять участие в конкретных прикладных разработках с тем, чтобы к моменту окончания университета им было, что предъявить потенциальному работодателю в качестве подтверждения своего уровня; Эта форма широко используется в лучших западных университетах, так как проблема подготовки специалистов носит универсальный характер;

История – 1995 г. 3 месячный проект в форме летней школы в государственном университете телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича; В ходе проекта была разработана система управления встраиваемого класса на микропроцессоре PIC165x для дистанционного управления по ИК каналу моделью гоночного автомобиля ; На фотографии представитель фирмы Microchip Malcolm Campbell;

Совместный российско-германский студенческий проект: гос. Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича и BundesTelecom; 3 месячный проект во время осеннего семестра по формуле (1м(СПб.) +1м ( Германия) +1 ( СПб); В рамках проекта была разработан действующий фрагмент высоконадежной информационно-управляющей сети PICNET c оригинальной архитектурой "Поле датчиков - Cуперузел« с многократным и неоднородным дублированием физического уровня канала связи; История – 1997 г.

История – 1999 г. Разработка действующего макета внутридомовой сети нижнего уровня для автоматизированных систем контроля и учета за потреблением электроэнергии (АСКУЭ); Заказчик и спонсор НПО Симметрон; Разработка выполнена силами студентов под управлением лаборатории АSK Lab гос. Университета Аэрокосмического приборостроения;

Разработка действующего макета IP-камеры с вейвлет- сжатием информации ( чипы ADV601-ADV611, микропроцессор Scenix (Ubicom)); Разработка выполнена студентами и аспирантами ГУАП под управлением ASK Lab – СКБ (заказчик и спонсор LLC Teekseed (CША)) ; На момент сдачи Заказчику макет это был первый в мире образец IP-камеры; Первая в мире IP-камера 2001 г.

Распределенная информационно-управляющая система ПоТок-С Проект выполнен смешанной командой ( инженеры СКБ- студенты стажеры СКБ – аспиранты); Научно-техническая компонента проекта представляла собой исследование возможности видеоконтроля состояния узлов управления в распределенной системе управления ( 100 узлов теплоснабжений зданий ПТС) ;

SOFA-2009 Модель для исследования нейронных систем управления Роботы: Виртуальные модели : Phoenix-3 Студенческие исследовательские проекты СКБ г. Серия студенческих исследовательских проектов Phoenix-X имеет целью экспериментальное и теоретическое исследование особенностей нейронных систем обучения; Ряд студентов участников проектов награжден медалями как министерства образования России так и открытого европейского конкурса ISA. Детали на сайте ГУАП guap.ru > Студенческое Конструкторское Бюро ;

Проекты Phoenix-3 –SOFA Легенда проекта: Автономный робот Феникс-3 предназначен для автономного патрулирования в заданном районе с целью обнаружения очагов возгорания. В случае обнаружения источника робот должен приблизиться к очагу возгорания и используя бортовой огнетушитель погасить огонь; SOFA мат -модель двухколесного робота с нейронной системой управления, реализованная в двух вариантах Mathсad и Mathlab; Чем раньше студент определится со своими реальными шансами в жизни, тем лучше для всех и для него самого в первую очередь;

Выводы Проектная форма обучения прекрасно зарекомендовала себя как методология подготовки специалистов высокой квалификации и требует своей популяризации, как реальный способ подготовки специалистов современного уровня; Существует целый ряд нерешенных организационно-правовых проблем, препятствующих развитию этого перспективного подхода в рамках традиционных образовательных программ; Реальная перспектива развития этой формы обучения – организация летних школ под патронажем и поддержке спонсоров. Базовые функции спонсора: формулировка и сопровождение легенд для студенческих проектов; снабжение проектов ( комплектующими и материалами) намного проще реализовать через инфраструктуру спонсора ; Наличие финансовой поддержка спонсора – признак солидности подхода и серьезности задач проекта;

ПОСЛЕСЛОВИЕ Философия проектной формы обучения слева; Новая лаборатория Xilinx при мат-мехе СПбГУ спонсируемая Macro Group ( СПб) и Ланит-Терком ( СПб); В реализуются студенческие проекты по разработке интеллектуальных видеокамер нового поколения;