Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Advertisements

Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Тема: Антропонимы на параллели. Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.
Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Мария – «Горькая» иль «Госпожа»… Елена – «Светлая», как лунный свет… Татьяна – «Учредительница дел»… «Гостеприимство» - Ксении значенье… Нет девушек заботливей,
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
«Школьная перепись- 2012: Сколько нас? Какие мы?» Выполнила: Григорьева Ирина ученица 10 класса МОУ Бичурская СОШ 2 Руководитель: Уралёва Н.Н. учитель.
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Транксрипт:

Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Бийска Алтайского края

Имя человека содержит в себе много тайн и загадок. Поэтому целью нашей исследовательской работы стало изучение значения и происхождения мужских и женских имён, частотности их употребления в нашей школе, роли в жизни человека.

Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать, какой путь в своём развитии прошли личные имена; 2. выявить частотность употребления имён в наше время; 3. определить имена-фавориты нашей школы; 4. установить, чем руководствуются родители при выборе имени ребёнку.

Областью нашего исследования является онимия, или имена собственные как наиболее «культурный» слой лексики, тесно связанный с культурой страны и жизнью каждого человека. Предмет исследования - мужские и женские имена учащихся нашей школы Объектом исследования являются учащиеся школы 12 города Бийска

Актуальность данной проблемы заключается в том, что онимическая лексика присутствует повсюду и отражает в себе весь мир, знакомство с нею поможет познакомиться с языковой картиной мира, начать создание особого «ономастического» словаря отдельного человека, семьи, школы, города и т.д. Кроме того, собирание и исследование онимического материала позволяет связать лингвистические знания с жизнью, местом и временем, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой.

Изучая историю происхождения имён, мы выяснили, что в разные времена в нашей стране имена образовывались по-разному. Отражающие что-либо Заимство- ванные Числовые Револю- ционные Имена- обереги Княжеские

В ходе исследовательской работы мы выявляли мужские и женские имена-лидеры в каждом классе, на каждой параллели, в каждом звене и по школе в целом, а также пытались ответить на вопрос: чем руководствуются родители при выборе имени ребёнку?

Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее: 1) русские личные имена прошли большой путь в своём развитии; 2) частотность употребления имён в разные времена была неодинакова; такие мужские и женские имена, как Александр, Андрей, Алексей, Сергей, Никита; Анастасия, Екатерина, Наталья, Анна, Татьяна популярны во все времена;

3) лидером среди мужских имён учащихся нашей школы является имя Александр, его носят 33 мальчика (8,4%); 4) лидером среди женских имён учащихся нашей школы является имя Анастасия, его носят 59 девочек (13%); 5) именами-фаворитами в нашей школе стали следующие мужские и женские имена: Дмитрий, Артём, Никита, Сергей, Алексей, Иван, Роман; Екатерина, Дарья, Юлия, Наталья, Кристина.

6) многие популярные в XIX веке имена (Георгий (Егор), Яков, Семён, Степан, Фёдор, Василий, Пётр, Григорий; Варвара, Галина, Надежда, Ульяна, Любовь, Лидия и другие) стали редкими или совсем вышли из употребления; 7) большинство учащихся нашей школы (из числа опрошенных) не интересуются историей происхождения своего имени (64,1%).

8) при выборе имени ребёнку родители руководствуются тем, нравится или нет имя, красиво ли оно, как сочетается с отчеством по звучанию, родственными связями, случайными факторами; при этом, давая имя ребёнку, мамы и папы не учитывают такие важные факторы, как время года, когда родился малыш, смысловое сочетание имени с отчеством и так далее;

Таким образом, проведённое исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьёзнее подойти к выбору имени для своего ребёнка или внука, помочь малышу, который уже носит какое-либо имя стать более успешным в жизни. А дети смогут много нового и интересного узнать о себе и своём имени, познакомиться с удивительной наукой - ономастикой. Считаем, что работа над этой темой может быть продолжена, дополнена новыми данными, полученными в отделе ЗАГС города Бийска. В результате этого могут быть составлены рекомендации (памятки) по выбору имени будущему ребёнку.

Список литературы 1. Внеклассная работа по русскому языку./ Составитель Т.Н. Скороходова. Волгоград: Зима Д. и Н. Тайна имени. Как назвать вашего ребёнка. М.: Предметные недели в школе./ Сост. Л.И. Косивцова. Волгоград: Ст. Величание и прозвание.// Газета «Алтайская нива». 5. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Л.: Успенский Л.В. Почему не иначе? М.: Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: Хигир Б.Ю. Тайна имени. М.: 1996.

Спасибо за внимание