1 Центр для одаренных детей «Поиск» Система организации работы с одаренными детьми в Центре «Поиск» «Центр для одаренных детей «Поиск» Леухина Ирина Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ожидаемые результаты и эффекты реализации Концепции развития дополнительного образования детей»
Advertisements

Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Тема Межрегиональный семинар Содружества школ ЛОО России Содружество школ ЛОО в решении проблем педагогики детской одаренности Участники семинара - педагогические.
Транксрипт:

1 Центр для одаренных детей «Поиск» Система организации работы с одаренными детьми в Центре «Поиск» «Центр для одаренных детей «Поиск» Леухина Ирина Григорьевна – методист по физике, руководитель отдела дистанционных технологий Центра для одаренных детей «Поиск» Ставрополь - Дубна, 2011 год.

2 Центр создан в 1991 году Контингент Центра – 9000 учащихся в возрасте от 5 до 17 лет Коллектив Центра – 267 специалистов «Центр для одаренных детей «Поиск»

3 «Центр для одаренных детей «Поиск» Направления деятельности: 1.Обучение по программам дополнительного образования: направленность программ; формы обучения. 2.Международная сертификация. 3.Организация и проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов. 4.Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями. 5.Экспериментальная работа. 6.Психолого-педагогическое сопровождение школьников.

4 «Центр для одаренных детей «Поиск» Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями края Обучение по программам дополнительного образования, реализующимся в Центре Проведение учебно-тренинговых сессий с целью подготовки к сдаче международных экзаменов Проведение психолого-педагогических практикумов и тренингов для учителей и учащихся Проведение семинаров-тренингов в соответствии с планом мероприятий по внедрению Программы психолого- педагогического сопровождения школьников Ставропольского края.

5 «Центр для одаренных детей «Поиск» Международная сертификация ECDL Стартовый сертификат ECDL С 1 сентября 2007 года Центр «Поиск» является авторизированным центром по осуществлению тестирования и выдаче Сертификата ECDL – Европейские компьютерные права – учащимся и учителям. Пластиковая карта ECDL ECDL – общепринятый международный стандарт компьютерной грамотности.

6 «Центр для одаренных детей «Поиск» Международная сертификация First certificate in English FCE С 1998 года Центр «Поиск» организует и проводит международные экзамены по английскому языку как иностранному на подтверждение уровня независимого пользователя. Кембриджские экзамены проводятся Экзаменационным синдикатом Кембриджского университета UCLES, который был основан в 1858 году и является одним из мировых лидеров в области проведения экзаменов.

7 Образовательные программы: Общеразвивающие Введение в школьную жизнь5 – 6 лет Одаренный ребенок1 – 4 класс Техника умственной работы1 – 10 класс Скорочтениес 14 лет и старше Развивающие психологические тренинги5 – 17 лет Волшебный карандаш1 – 4 класс Специализированные Русский язык. Культура речи4 – 11 класс Английский языкс 5 лет и старше Немецкий языкс 8 лет и старше Испанский язык Французский язык с 10 лет и старше Информатикасо 2 класса Математика класс Физика6 – 11 класс Профессионально- ориентированные Оператор ЭВМ 8 – 11 класс Программа индивидуальной научно- исследовательской деятельности «Центр для одаренных детей «Поиск»

8 «Центр для одаренных детей «Поиск» ОЧНАЯ Формы обучения ОЧНАЯ все программы 2 – 6 уроков / неделю 12 – 216 уроков / учебный период Учебный год Летний интенсив Каникулярный интенсив Краткосрочные курсы-тренинги Группа (5-14) Минигруппа (2-4) Индивидуально

9 «Центр для одаренных детей «Поиск» Информатика Английский язык Математика Физика Русский язык. Заочное отделение Заочная школа «Поиск Плюс» Объявление о наборе в заочную школу Заочная школа "Поиск-Плюс" - это школа дополнительного образования школьников, созданная на базе Центра для одаренных детей "Поиск". В заочную школу "Поиск-Плюс" могут поступить школьники 5-11 классов на один или несколько курсов. В заочной школе "Поиск-Плюс" можно заниматься в двух режимах с использованием кейс-технологии или дистанционно (с использованием сети "Интернет). Формы обучения: индивидуальная; групповая "Коллективный ученик" - группа от 6 до 14 человек, занимающаяся под руководством школьного учителя. ЗАОЧНАЯ Формы обучения ЗАОЧНАЯ

10 «Центр для одаренных детей «Поиск» ОЧНО-ЗАОЧНАЯ Формы обучения ОЧНО-ЗАОЧНАЯ 3 учебных сессии – уроков/год Серия послекурсовых заданий 9 – 11 класс Русский язык. Культура речи Английский язык Математика Физика бюджетная договорная (по заявке ОУ)

11 «Центр для одаренных детей «Поиск» Очно-заочная форма обучения Процесс обучения на сессиях основан на использовании методов: «погружения в предмет», «крупноблочной подачи информации»; методы творческого характера: поисковые, исследовательские, эвристические, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Технологии: проблемное обучение, модульное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение, ИКТ.

12 «Центр для одаренных детей «Поиск» Очно-заочная форма обучения Занятия – теоретические, практические, контролирующие, творческие, игровые. Формы организации деятельности: лекции, семинары, конференции, практикумы по решению задач, турниры, физические бои, диспуты, занятия-фантазии, защита творческих проектов, индивидуальная научно- исследовательская деятельность. во внеурочное время – посещение выставок, музеев, театра, концертов, экскурсии …

13 «Центр для одаренных детей «Поиск» I этап «открытых перспектив» Я хочу II этап «активного движения к намеченной цели» Я буду III этап «и невозможное возможно…» Я могу Воспитательная программа «Человек успеха»

14 «Центр для одаренных детей «Поиск» Интеллектуальные соревнования и конкурсы Проводится свыше 50 различных интеллектуальных соревнований Принимают участие до l учащихся внутренние – для учащихся, обучающихся в Центре; городские – для учащихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя; краевые – для учащихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края.

15 «Центр для одаренных детей «Поиск» Интеллектуальные соревнования и конкурсы Центр «Поиск» является организатором краевых интеллектуальных конкурсов: Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект» Краевой фестиваль-конкурс «Твои возможности, человек!» Краевая олимпиада для первоклассников «Созвездие» Краевая олимпиада для дошкольников «По дороге знаний» Ставрополь

16 «Центр для одаренных детей «Поиск» Интеллектуальные соревнования и конкурсы Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект» (крупномасштабный проект регионального уровня) I этап - октябрь, классы II этап - февраль, классы участников участников участников более участников более участников Информация об олимпиаде на сайте: Английский язык Русский язык Математика Информатика Физика Интеллектуальные способности Интернет-соревнование по программированию

17 «Центр для одаренных детей «Поиск» Интеллектуальные соревнования и конкурсы Межшкольная олимпиада по физике, химии, астрономии Межшкольная математическая олимпиада Межшкольная лингвистическая викторина-олимпиада «Загадки русского слова» Цель – выявить учащихся, имеющих способности к физике, математике, русскому языку. Все участники получают сертификаты. Победители и призёры – приглашение обучаться по соответствующим программам на бюджетном отделении. Лучшие по рейтингу – бесплатные путевки в летнюю смену «Новое поколение» на учебно-тренинговый курсы.

18 «Центр для одаренных детей «Поиск» Психолого-педагогическое сопровождение Компоненты психолого- педагогического сопровождения Индивидуальная и групповая диагностика детей. Психологические тренинги для учащихся и родителей. Клуб для подростков. Родительский клуб. Индивидуальные консультации для учащихся и родителей. Коррекционная работа. Групповые консультации для учащихся и родителей. Система семинаров-практикумов для педагогов. Сопровождение – это комплексная система профессиональной деятельности педагогического коллектива, направленная на создание социально-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе, опирающаяся на знания об интеллектуальных, личностных, мотивационных и других особенностей обучающихся.

19 «Центр для одаренных детей «Поиск» Психологическая диагностика Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный С анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

20 «Центр для одаренных детей «Поиск» Психологическая диагностика 1. Чего он хочет? Это вопрос о направленности личности, интересах, установках, стремлениях. 2. Что он может? Это вопрос о способностях конкретного человека. 3. Кто он есть? Это вопрос о характере или «стержневых» свойствах личности.

21 «Центр для одаренных детей «Поиск» Автоматизированная система «Мониторинг» Цель создания: Предоставить общеобразовательным учреждениям эффективное средство для организации и проведения дистанционной компьютерной психологической диагностики обучающихся 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 кл. Автоматизированная система позволяет: Тестировать и оперативно получать результаты и рекомендации для детей, родителей и педагогов, оформленные в виде электронной индивидуальной карты. Получать статистические данные и рекомендации по классу, по параллели, по школе. Выявлять детей с признаками одаренности и выстраивать для них индивидуальный образовательный маршрут …

22 «Центр для одаренных детей «Поиск» Индивидуальная электронная карта учащегося

23 «Центр для одаренных детей «Поиск» Индивидуальная электронная карта учащегося

24 «Центр для одаренных детей «Поиск» Индивидуальная карта учащегося. Диаграмма профвыбора

25 Центр для одаренных детей «Поиск» Система организации работы с одаренными детьми в Центре «Поиск» «Центр для одаренных детей «Поиск» Леухина Ирина Григорьевна – методист по физике, руководитель отдела дистанционных технологий Центра для одаренных детей «Поиск» Ставрополь - Дубна, 2011 год.