Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Advertisements

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» Дудаль Оксана Владимировна Учитель начальных классов МБОУ лицей 64.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Формирование навыков грамотного письма»
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
1 Итоговое родительское собрание за I четверть во 2 «Г» классе Учитель: Никульникова Л. В.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Урок письма и развития речи 2 класс Тема: «Различение слов с разделительным ъ и ь знаками» учитель высшей квалификационной категории ГКС(К)ОУ «Специальная.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Транксрипт:

Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»

Цели: Научить умению видеть орфограмму при письме. Развивать зрительное восприятие. Научить слуховой «зоркости».Развивать фонематический слух.

Задачи: 1. Развитие оперативной памяти; 2. Расширение словарного запаса; 3. Развитие орфографической зоркости; 4. Развитие речи, внимания, мышления; 1. Развитие оперативной памяти; 2. Расширение словарного запаса; 3. Развитие орфографической зоркости; 4. Развитие речи, внимания, мышления;

Вечная проблема орфографической зоркости Замочек? Замочик?

Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.

Причины падения орфографической зоркости Снижение читательского интереса. Понижение уровня познавательного интереса учащихся низкая концентрация внимания; ограниченный словарный запас; низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание.".

Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывани е Диктанты - словарные - сплошные - выборочные- предупредительны е - объяснительные - творческие - «Проверяю себя» Конструирован ие предложений Орфографически е минутки Восстановление деформированн ых текстов Комменти руемое письмо

. При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найти орфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость учащихся. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся; они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно; у детей формируется хорошая дикция

Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста Прочитай предложение. Назови в предложении все орфограммы. Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки. Внимательно прочитай предложение. Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы. Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы.

Словарная работа написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета составление ребусов

Правила в стихотворной форме Мягкий знак и твердый знак Было сели, Стало съели, Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? – Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объявление, И подъезд, и объяснение. ЧК----ЧН Козочка, горочка, 33 пригорочка Ой! ЧК, ЧК, ЧК! Кочка, почка, звездочка Речка, ночка, строчка, Точка, кочка, дочка, Строчный, булочный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Где ЧН, а где ЧК!

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ В сочетаниях жи-ши Букву И всегда пиши. В сочетаниях ча-ща Пишем только букву А. В сочетаниях чу-щу Пишем только букву У

Орфограммы в загадках Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их лыжи Ночь.Но если захочу Щелкну раз и день включу. (выключатель)

ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный –преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность

2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка» одлодлодл Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный. 4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать - обИжать примЕрять – примИрять полАскать – полОскать посЕдел- посИдел

5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова. а)замените одним словом: 2,6,18,7,9,1 (береза)12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) расшифруйте слова: 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

7. Запишите слова с безударной гласной Я : Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина) Школьная отметка (пятерка) Детская игра (пятнашки), ( пятна)

Список литературы Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, Академия развития,