Образовательная идея: «Формирование умения выбора у младших школьников через активизацию познавательной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Мир вокруг нас 1 класс. 2 Цель урока: расширить знания учащихся о разнообразии профессий, уточняя знания о многообразии профессий в родном городе. Задачи.
Advertisements

Олимпиадные задания (2 класс) по теме: Интеллектуальный марафон.
МОУ «Радищевская средняя общеобразовательная школа» Нижнеилимского района Иркутской области.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
1)Восстанови пропуски )Расставь скобки, что бы значение было равно : 75 7 x :
Цветы луговые Учитель биологии МОУ Катайгинская СОШ Аллаярова Г.В.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области.
Открытие недели математики 2012 – 2013 учебный год.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
КУРС РПС КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИТУАЦИИ УСПЕХА Презентацию подготовила Гайворонская Кристина Константиновна Учитель.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня И для меня уже награда – Внимание ваших умных глаз Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Из опыта работы старшего учителя начальных классов (высшей категории) Чабаненко Ирины Николаевны 2011 р.
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
1 ГРУППОВАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Милодан Марина Ивановна, учитель.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Транксрипт:

Образовательная идея: «Формирование умения выбора у младших школьников через активизацию познавательной деятельности»

Министерство образования Российской Федерации Приморская средняя общеобразовательная школа Работа выполнена МО учителей начальных классов Приморск 2004 год

Цели: Обеспечить возможность и формировать умение выбора. Прививать интерес к предметам, расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, развивать речь. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, формировать у детей чувство прекрасного. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать коммуникативные умения учащихся.

Переход на профильное обучение школ в 2007 году ставит перед школой задачу по подготовке ОУ к обучению ребят в профильной школе. Наверняка в следующем учебном году наше ОУ не будет работать в режиме профильного обучения, но подготовительная работа началась уже сейчас. В соответствии с задачей перехода на профильное обучение должно меняться предназначение и начальной, и основной школ. Начальная школа должна научиться решать проблему формирования выборности у младших школьников. Младший школьный возраст - это благоприятный период для умственного развития детей, усвоения ими научных знаний, способов учебной деятельности, проявления познавательной активности в учении. И если мы стремимся создать благоприятные условия для развития детей этого возраста - необходимо опираться на природу ребенка, его стремления и потребности, умение делать выбор. В современной науке общепризнанным является положение о ведущем виде деятельности в начальной школе - учении, в то же время интересы, потребности и познавательная активность детей в этот период тесно связана с игровой деятельностью. Младшие школьники любят и хотят играть. Это желание вытекает из потребности школьников компенсировать ограниченность учебной деятельности в движениях, в положительных эмоциональных переживаниях, в свободе выбора интересной для себя роли и позиции, в возможности проявить свою активность. Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, учителя подбирали материал к Неделям яркий, эмоциональный, доступный для понимания. Использовались различные дидактические игры, олимпиады, викторины, КВНы, "математические бои", "брейн-ринги", праздники, игры-путешествия, сказки и другие формы.

Программа проведения. Неделя математики (17-21 ноября) Неделя русского языка (24-28 ноября) Неделя окружающего мира (1-5 декабря) Итоговое мероприятие (10 декабря).

Этапы предметных недель Подготовка Выпуск газет Классные олимпиады Классные мероприятия (КВНы, конкурсы, викторины...) Мероприятия, проводимые на параллельных классах.

Программа заключительного мероприятия Время проведения Мероприятия ОлимпиадыВеселые старты Русский языкМатематикаОкружаю- щий мир Каб.25Каб.22,23Каб.24Спортзал Выбор любимого предмета Русский языкМатематикаОкружаю- щий мир Каб.23Каб.22Каб Фестиваль Награждение Тестирование 13.00обед

Мониторинг Для проведения мониторинга было проведено тестирование "Почему я...". Результаты тестирования таковы (см. следующий слайд). Тестирование показало, что такая форма организации работы с учащимися по формированию умения выбора у младших школьников через активизацию познавательной деятельности получила у ребят поддержку. Детям понравились все классные мероприятия, мероприятия на параллелях, заключительное мероприятие. Они активно участвовали в олимпиадах, в оформлении газет. Многие ребята осознанно выбирали предметные мероприятия, хотя для некоторых это вызывало затруднения. К данной работе были привлечены учащиеся Ямской начальной школы, Ижульской и Даурской основных школ.

Тест «Почему я…». Результаты. Выбрал(а) русский язык: 34 a) Интересуюсь предметом; 11 b) Люблю учителя; 12 c) За компанию; 5 d) Интересно, как ведут русский язык другие учителя 6 Выбрал(а) математику: 42 a) Хочу научиться решать трудные задачи; 26 б) Люблю учителя; 10 c) За компанию; 6 d) Интересно, как ведут математику другие учителя. - Выбрал(а) окружающий мир: 51 a) Увлекаюсь предметом; 27 b) Люблю учителя; 13 c) За компанию; 11 d) Интересно, как ведут математику другие учителя. - Выбрал(а) «Веселые старты»: 36 a) Люблю спорт; 16 b) Хочу побеждать; 20 c) Нравятся шумные компании; - d) Больше никуда не хотелось. Выбрала олимпиаду: 91 a) Хотела узнать, какие задания; 51 b) Доказать, что я умный(ая); 40 Принял(а) участие в фестивале: 127 a) Люблю выступать; b) За компанию; c) Попросила учительница; d) По привычке. Мне понравилось: 116 a) Мероприятие (какое); b) Другие дети; c) Учителя. Мне не понравилось: 11 a) Мероприятие (какое); b) Другие дети; в) Учителя.

Олимпиады Математика 1 класс 1.В одной коробке 20 конфет, а в другой наполовину меньше. Чему равна половина всех конфет? 2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? а) 4б) 3в)5 3. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно? 4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них 2 перевернули. Сколько чашек стало на столе?

Математика 2 класс 1. Из города в поселок ехал автобус. По дороге он встретил 3 грузовых автомобиля и 5 легковых. Сколько всего машин ехало в поселок? а) 6б)1в)9 2. Двух друзей зовут Сережа и Боря. Их фамилии Сергеев и Борисов. Сережа старше Борисова на 1 год. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. 3. Мальчики пилят бревно. а) Они сделали 10 распилов. Сколько получилось поленьев? б) Получилось 10 поленьев. Сколько было сделано распилов? 4. Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они бы составили отрезок длиной 14

Математика 3 класс 1. У брата было шесть двухкопеечных монет, а у сестры десять трехкопеечных монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну? а) 3б)9в)18 2. Шнур длиной 32 м складывали пополам и разрезали в месте сгиба до тех пор, пока не получили отрезки шнура длиной 2 метра. Сколько раз повторили эту операцию? 3. У брата и сестры вместе 10 монет. У брата трехкопеечные монеты, у сестры двухкопеечные. Сколько монет у сестры? 4. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?

Русский язык 1 класс 1. Какие гласные вы знаете? 2. Какие согласные вы знаете? 3. Придумайте и запишите слова с буквой Н. 4. Составьте слово и запишите его К О Л О С 5. Спишите с печатного текста: Нина у осины. Инна у сосны. 6. Найдите слова, которые спрятались в другие слова: КОСА СТОЛБ

Русский язык 2 класс 1. Раздели текст на предложения. Обведи правильный ответ. Наступила большая засуха пыль стояла над полями ручьи и речки высохли на траве нет росы вся природа ждет дождя. а)4б)5в)6 2. Напиши слова с противоположным значением. Добрый -... храбрый- Смешной -... узкий Какое слово спряталось? Из первых букв данных слов составь новое слово. Запиши его: Машина, овощи, ракета, одежда, завтрак. Придумай загадку с этим словом. 4. Грамматическая арифметика. Какие слова получились? Череп - п + муха = ? С + место стоянки судов =? 5. Допиши пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Знай больше, а говори... Труд человека кормит, а... портит.

Русский язык 3 класс 1. Составить с данными словосочетаниями и записать 4-5 предложений о прочитанной книге. Лучший друг, интересный рассказ, русские писатели, о смелом подвиге, о редких животных, космический полет. 2. Написать 4-5 однокоренных слов с корнем «свет» 3. Грамматическая арифметика. Какие слова получились? Кедр - др + росинка = ? Кар + знак препинания = ? 4. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку? Каждый ответ докажи. 5. Как ты понимаешь смысл этих выражений? Делить шкуру не убитого медведя А)делить то,чего нетб)пожелать удачив)замолчать Звонить во все колокола А)сообщать повсюдуб)плохо работатьв)быстро мчаться Делать из мухи слона А)попусту переживатьб)лепить из пластилина в)обманывать

Окружающий мир 1 класс 1. Каких зверей называют шатунами? а)волкб)медведьв)заяц 1. Какие звери летают? 2. Что ест жаба зимой? 3. Сколько ног у паука? 4. Какие съедобные грибы появляются первыми? 5. Узнай по описанию. Растут грибы гнездами, иногда по несколько десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы? 7. Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда?

Окружающий мир 2 класс 1. Найди лишнее слово и подчеркни его: Осина, береза, тополь, дуб, елка, клен. Заяц, медведь, лиса, корова, хорёк. 2. Напиши определения к указанным понятиям: Дикие животные________________ Красная книга__________________ 3. Выпиши, что относится к живой и неживой природе: Солнце, трава, ножницы, медведь, дождь, машина, воздух, ребёнок. 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? а)Стеклянный стакан, б)хлопковая рубашка, в)алюминиевая трубка, в)золотое кольцо. 5. Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда? 6. Что ест жаба зимой?

Окружающий мир 3 класс 1. Найди ошибку в утверждении. Выпиши слово – ошибку, затем напиши правильное слово. Петербург был основан на гористой местности в устье реки Невы. Слово – ошибка:_______________________ Правильное слово:_____________________ 2. Напиши определение к указанным понятиям: Плодородие_______________________________ Природа__________________________________ 3. Что значит «Волка ноги кормят»? 4. Давай пройдёмся медленно по логу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветками наклониться Не для того чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Что хотел сказать этими строками азербайджанский поэт С. Варгун? 5. На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер-кашка? Что ещё? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ, как ёлка. А ещё? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки, подорожник, васильки, Граммофончики-вьюнки. (Г. Лагедынь) Объясните, почему эти луговые растения не встречаются в лесах, на болотах? 6. Часто на болотах можно увидеть сосенки. Но какой у них чахлый вид! Столетние деревья выглядят как пятилетки! Чем можно объяснить такой медленный рост сосен, ведь света, воды и питательных веществ в болоте достаточно? а)не хватает воздухаб)большая увлажненность в)не хватает воздуха корням, большая увлажненность

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ

РУССКИЙ ЯЗЫК 1. «Час занимательного русского языка» - учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А. 2. КВН для учащихся 3-х классов - учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А. 3. КВН для учащихся 2-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Воробьёва Т.С. 4. «Час занимательного русского языка» для учащихся 3 «б» класса – учитель: Пивинская А.А. 5. «Брейн-ринг» для учащихся 2 «б» класса – учитель: Потылицына Т.Н. 6. «Урок-соревнование» для учащихся 2 «а» класса – учитель: Воробьева Т.С. 7. Творческая игра для учащихся 3 «а» класса – учитель: Брацук В.И. 8. «Всех скороговорок не перевыскороговоришь» для учащихся 3 «в» класса – учитель: Брацук Л.В. 9. «О. Счастливчик!» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И. 10. КВН «Русские народные сказки» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И. 11. «Путешествие в королевство Буковки» для учащихся 1 класса – учитель: Шугалей Е.А.

МАТЕМАТИКА 1. «Математический калейдоскоп» для учащихся 1-4-х классов – учителя: Шугалей Е.А., Красикова И.И. 2. «Математика - царица всех наук» для учащихся 2-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Воробьева Т.С. 3. «Математический утренник» для учащихся 3-х классов- учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А. 4. «Брейн-ринг» для учащихся 2 «б» класса – учитель: Потылицына Т.Н. 5. «Математический бой» для учащихся 2 «а» класса – учитель: Воробьева Т. С. 6. Математическая викторина для учащихся 3 «б» класса – учитель: Пивинская А.А. 7. «Час занимательной математики» для учащихся 3 «а» класса - учитель: Брацук В. И 8. «Математика вокруг нас» для учащихся 3 «в» класса – учитель: Брацук Л.В. 9. «Клуб Веселых Математиков» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И. 10. «Звездный час» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И. 11. «Считай, смекай, отгадывай» для учащихся 1 класса – учитель: Шугалей Е.А.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Путешествие в экологию» для учащихся 1-4-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Воробьева Т.С. 2. Праздник для учащихся 2-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Ворбьева Т.С. 3. «Друзья птиц» для учащихся 3-х классов- учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А. 4. «Плюсики-минусики» для учащихся 2 «б» класса – учитель: Потылицына Т.Н. 5. «Путешествие в зимний лес» для учащихся 2 «а» класса _ учитель: Воробьева Т.С. 6. «Природоведческая игротека» для учащихся 3 «б» класса – учитель: Пивинская А.А. 7. «Зимушка-зима» для учащихся 3 «а» класса – учитель: Брацук В.И. 8. «Лягушка» для учащихся 3 «в» класса – учитель: Брацук Л.В. 9. «Путешествие в экологию» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И. 10. «Бал цветов» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И. 11. «Наши друзья» для учащихся 1 класса – учитель: Шугалей Е.А.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1. «Весёлые старты» для учащихся 1- 4 классов – учитель: Коновалова Р.И.

В заключении мероприятий по «Формированию умения выбора у младших школьников через активизацию познавательной деятельности» был проведен фестиваль для учащихся 1-4-х классов Приморской средней общеобразовательной школы, Ямской начальной школы, Ижульской и Даурской основных школ – организатор внеклассной работы: Колегова М.В. и учителя начальных классов школ.