Информация к заседанию педагогического совета МБОУ « Павлозаводская сош » 2011-2012 учебный год ИКТ - компетентность педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ИКТ в образовательном процессе. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Транксрипт:

Информация к заседанию педагогического совета МБОУ « Павлозаводская сош » учебный год ИКТ - компетентность педагога

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

Новые образователь ные запросы общества, семьи и государства. Широкое внедрение ИКТ - технологий во все сферы жизни. Цель образования

Новые технологии обучения стремительный рост информационно - ресурсной базы ; свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам ; дистанционность ; мобильность ; возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ ; интерактивность ; возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения, воспитания.

Компетентность - специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения действий в конкретной предметной области.

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ подавление межличност ного общения усиление социального неравенства снижение роли устной и письменной речи ослабление способностей к самостоятель ному творческому мышлению отсутствие прямого исследова ния действитель ности пассивность усвоения информа ции опасность снижения социализа ции человека

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА Во время проведения урока В проектной деятельности При создании материалов к урокам При выступлении на собраниях, педсоветах В процессе создания и передачи общешкольной информации В процессе научной деятельности При обмене опытом

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ для более глубокого восприятия учебного материала в проектной деятельности при создании мультимедийн ых сочинений в презентацион ной деятельности в локальной и глобальной сети

Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке повышение уровня профессиональной культурыснижение трудоемкости процесса контроля и консультированияразвитие плодотворного сотрудничества с учащимисявозможность использования чужого опыта и методических разработокповышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТпереход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя - тьютораповышение авторитета среди коллег, учащихсявозможность тиражирования собственного педагогического опытавозможность самореализации и самоутверждения

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках повышать у учащихся интерес к предмету облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме подготовить к самостоятельному усвоению дисциплинвыявлять и развивать способности овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности интеллектуально развивать учащихся

Мультимедий ные продукты, созданные самими учащимися развитие интереса к изучаемому предмету Стимулиро вание активности и самостоя тельности формирова ние навыков коллектив ной работы объектив ный контроль знаний

ИКТ в учебном заведении – это : электронный архив школы фонотека электронная история школы материалы для информацион ного телевизора школьный сайт в Интернете обучающие лазерные диски, электронные энциклопедии

Компоненты компетентности учителя в области информационно - коммуникационных технологий Готовность и способность к овладению новой информацией Когнитивно - операционный компонент Мотивационные побуждения, влияющие на выбор важных ценностных ориентаций в новой информационной среде Мотивационно - ценностный компонент Знание, понимание, применение языков и иных видов знаковых систем, средств коммуникаций в процессе передачи новой информации между людьми разнообразных форм и способов общения Коммуникативный компонент Саморегуляция личности, связанная с расширением самосознания, самореализацией в профессиональной деятельности Рефлексивный компонент Понимание принципов работы и возможностей ИКТ Технологический компонент

Компетенции учителя в сфере информационных и коммуникационных технологий Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педдеятельность Владение основами методики внедрения ЦОР в УВП

Информационная образовательная среда Комплекс ИОР, в том числе ЦОР Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС Совокупность технологических средств ИКТ

Группы образовательных Интернет - ресурсов Информационные ресурсы Интернет - ресурсы для организации практической деятельности учащихся Вспомогательные Интернет - ресурсы для учителя Интерактивные учебники и учебные пособия Видеозаписи лекций Наборы тестов Виртуальные лаборатории Библиографические ресурсы

учебного интернет - ресурса Презентация создана на основе материалов