Концепция преподавания истории в школе Ожидания общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Advertisements

Государственный контракт от года 03.Р на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация стандартизированных.
Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
Русский язык. 5 класс. Учебник. Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. УМК по русскому языку для 5–9-х классов под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
Системный подход в подготовке учащихся к ЕГЭ Феоктистова Е.Н. Учитель истории МОУ «СОШ 7» г.Дзержинска.
С.В. Колпаков, Н.А. Селунская М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин А.В. Шубин Учебники рекомендованы.
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории, руководитель Ассоциации учителей географии.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «АКАДЕМИЯ» ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Транксрипт:

Концепция преподавания истории в школе Ожидания общества

Отношение к проекту новых подходов к изложению новейшей истории России в 11 классе

Достоинства проекта новых подходов к изложению новейшей истории России в 11 классе Достоинства проекта% Интересно40,1 Акцент на формировании гражданского патриотизма11,3 Проект современный (наиболее полно соответствует современным запросам общества)9,9 Объективность материала8,5 Передает позицию государства, четко сформулированное отношение к событиям новейшей истории 4,9 Хорошо представлена история повседневности4,9 Доступно3,5 Присутствует вариативность в изложении материала2,1

Недостатки проекта новых подходов к изложению новейшей истории России Недостатки проекта% Необходимо доработать 21,0 Необходимо уделить внимание хрестоматийному материалу, методическому обеспечению 12,0 Безальтернативная оценка событий 8,0 Слишком сильный уклон в политологию 5,0 Необходимо дополнить вопросами для анализа, проблемными вопросами 4,0 Не хватает историзма 3,0 Возможно использование в качестве книги для учителя, дополнительного пособия 3,0 Возможны проблемы при сдаче ЕГЭ, поступлении в ВУЗы 2,0 Необходимо отработать понятийный аппарат 2,0 Трудно оценить, т.к. неизвестно, что будет представлять собой учебник для 10 кл. 1,0

Наиболее важные критерии для учебников истории и обществознания для старшей школы Доступность материала (соответствие возрастным особенностям учащихся) Доступность материала (соответствие возрастным особенностям учащихся)13,4 Наличие вспомогательной (дополнительной) информации: исторических документов, биографических справок, схем, карт, статистики, иллюстративного материала и т.д. Наличие вспомогательной (дополнительной) информации: исторических документов, биографических справок, схем, карт, статистики, иллюстративного материала и т.д.11,5 Научность, объективность исторических фактов Научность, объективность исторических фактов10,3 Качественный методический аппарат Качественный методический аппарат8,7 Материал должен быть интересным, увлекательным Материал должен быть интересным, увлекательным6,6 Мультимедийное сопровождение (мультимедийные, интерактивные пособия, электронные версии) Мультимедийное сопровождение (мультимедийные, интерактивные пособия, электронные версии)4,7 Соответствие образовательным стандартам (в т.ч. требованиям ЕГЭ) Соответствие образовательным стандартам (в т.ч. требованиям ЕГЭ)4,5 Вариативность, альтернативные точки зрения (широта взглядов, многообразие источников) Вариативность, альтернативные точки зрения (широта взглядов, многообразие источников)4,2 Многоуровневость, возможность реализации программы базового и профильного уровня Многоуровневость, возможность реализации программы базового и профильного уровня3,3 Наличие заданий, позволяющих реализовать деятельностный подход (наличие вопросов, заданий, блоки проблемных вопросов) Наличие заданий, позволяющих реализовать деятельностный подход (наличие вопросов, заданий, блоки проблемных вопросов)3,1 Патриотичность содержания (формирование гражданско- патриотической позиции) Патриотичность содержания (формирование гражданско- патриотической позиции)2,6 Четкая, ясная терминология (словарь терминов, четкость понятий и формулировок) Четкая, ясная терминология (словарь терминов, четкость понятий и формулировок)2,6

Предпочтительная система исторического образования

Когда Вы учились в школе, Вам нравилась или не нравилась история как учебный предмет?

Если говорить в целом, большинство школьных учебников истории, по которым Вы учились в школе, Вам нравились или не нравились?

Вам приходилось или не приходилось читать или просматривать нынешние школьные учебники истории России? И если приходилось, то они Вам понравились или не понравились?

Одни говорят, что в школьном учебнике истории не должен освещаться современный период - после 2000 года. Другие говорят, что современный период, после 2000 года, тоже должен освещаться в школьном учебнике истории. С какой точкой зрения - с первой или второй - Вы согласны?

Должны ли в учебнике присутствовать разные точки зрения в оценки отдельных личностей и событий?