1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3. Позиция ученика а) согласие или несогласие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед читателями. Аргументация – это приведение доказательств,
Advertisements

А РГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ. В АША ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Таким образом, автор стремится донести до читателя.
Аргумент (лат. argumentum от глагола arguo – показываю, выясняю, доказываю) – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ Авторская позиция. Аргументация собственного мнения: логические, психологические и иллюстративные аргументы. Работа над композицией.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Последовательность действий 1. Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль текста.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Аргументация Готовимся к ЕГЭ Часть С. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Транксрипт:

1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3. Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение

4. Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль текста (К-3) Позиция автора должна быть определена по той проблеме, которую выбрали как основную

Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)

Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими- либо доводами и примерами Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале ДедуктивныйИндуктивный

художественном тексте В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко, она вытекает из содержания текста, так что формулировать ее приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать предложения

1. Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны, автор… А с другой- 2. Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя (особенно в художественных текстах) 3. Иногда выражается через средства выразительности, и тогда о них следует говорить в комментарии (вводные слова, восклицательные и вопросительные предложения, анафоры и др. )

Автор - он, писатель, публицист, мастер слова Писать - размышлять, задумываться, сообщать, рассуждать, пытаться понять, пытаться постичь, повествовать, заявлять, указывать, говорить, обращать внимание, анализировать, подчеркивать, рассматривать…

Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить двумя аргументами)

5. Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4)

Я согласен с автором в том, что… С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том, что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…

ПРИ ЭТОМ СВОЯ ПОЗИЦИЯ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ Однако не совсем точной является, на мой взгляд, оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав, утверждая… Я думаю, что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора, однако не могу согласиться с тем, что…

Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя, поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример

Аргумент Тезис Иллюстрация 1 Иллюстрация 2

Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки, пословицы, поговорки, былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)

Факты, события. Факты, события. Факты, события. Факты, события. Примеры из художественной литературы. Примеры из художественной литературы. Примеры из художественной литературы. Примеры из художественной литературы. Статистические данные. Статистические данные. Статистические данные. Статистические данные. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

Речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое. Иллюстрация к аргументу 1 Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Аргумент 2 Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера. Иллюстрация к аргументу 2 Вспомним хотя бы Порфирия Головлева – героя романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности.

Иллюстрация к аргументу 2 А.Н. Островский «Гроза» - Кабаниха, Катерина, Дикой А.Н. Островский «Гроза» - Кабаниха, Катерина, Дикой Л.Н. Толстой «Война и мир» - французский и русский язык, их роль в характеристике героев Л.Н. Толстой «Война и мир» - французский и русский язык, их роль в характеристике героев Н.В. Гоголь «Мёртвые души» - Манилов, Собакевич Н.В. Гоголь «Мёртвые души» - Манилов, Собакевич

Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

При поддерживающей аргументации автор-ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста

Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живет его душа. Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского - лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.

Формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу. Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов. Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку! Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста; приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса; в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом; в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы; отсутствуют переходы между аргументами; отсутствует вывод.

1. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумывала это решение, прочитала много книг. Приведенный пример никак не соотносится с тезисом и не является аргументом.

2. Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги будут все больше и больше доставлять нам радость. Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее предложение противоречит первому.

3. Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора. Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе. Первый аргумент нуждается в примере, пояснении. Второй не связан с тезисом.

4. В моей жизни тоже встречались журналы, романы, которые привлекали своей обложкой, но стоило их прочитать, как меня охватывало чувство скуки. Однажды я поехала на дачу и захватила с собой новые журналы, которые купила недавно. Когда я начала их перелистывать, а потом читать, у меня не появился интерес, просто перелистывала страницы. Можно усомниться в том, что описанный случай является подтверждением тезиса.

5. Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть романов и рекламы, которые бы вскружили голову людям. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя доверять рекламе, лучше вообще ее не читать. Подмена тезиса. Автор сочинения уходит от тезиса, рассуждая о вреде рекламы. Бедная речь пересыпана жаргонными словами – этическая ошибка.

6. Автор, на мой взгляд, увеличивает данную проблему. Я не считаю, что данного типа романы, триллеры вредят организму, но они могут развить фантазии людей, просто отойти от всех проблем и дел. Бедная речь, речевые ошибки мешают автору сочинения правильно выразить свою мысль в виде обоснованного довода.

« Я разделяю позицию автора. Она близка моему мировоззрению, моему представлению о том, как должны жить люди. Мне было очень интересно читать про те события, которые описывает Ю. Нагибин в своем рассказе. Когда читаешь художественную книжку, то узнаешь даже больше, чем когда изучаешь историю на уроках или по учебнику». В отрывке отсутствует аргументация, хотя автор пытается заполнить это место своими суждениями, но они не выполняют функцию доводов, подкрепляющих правоту заявленного тезиса. Это очень распространенная ошибка, вызванная тем, что ученик не понимает главной мысли текста, не выделяет проблему, поэтому свою задачу видит в том, чтобы заполнить отведенное для предполагаемой аргументации место какими-то фразами, в которых выражается либо отношение к автору, либо восприятие изображенных событий, либо дается оценка идеям, персонажам, ситуациям.

Я полностью согласен с автором: невозможно представить себе жизнь общества, в котором нет сочувствия, сострадания ближнему. Именно человеколюбию учили своих читателей гениальные русские писатели, такие, как Лев Толстой. Любимые герои Толстого - это по- настоящему добрые и милосердные натуры. Вспомните Пьера Безухова, который, как и сам автор романа «Война и мир», строил школы и больницы для крестьян. Вспомните Наташу Ростову, которая убеждает свою семью отдать подводы раненым. Эти поступки героев - пример искреннего желания помочь людям, облегчить жизнь окружающих.

Справедливость без силы – одна немощь, сила без справедливости – тиран (Блез Паскаль)

Л.Н. Толстой «Война и мир» Образы М.И. Кутузова и Наполеона М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Образы Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата

Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством (Белинский В.Г.)

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Л.Н. Толстой «Война и мир» Образы Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой Б. Васильев «А зори здесь тихие…» Образы старшины Васкова и девушек- зенитчиц

Смехом исправляют нравы (Оноре де Бальзак)

Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души» М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», «Сказки» И.А. Крылов. Басни М. Зощенко. Сатирические рассказы («История болезни») Теффи. Сатирические рассказы («Жизнь и воротник») В.В. Маяковский. Сатирические стихотворения («О дряни», «Пьяница», «Хулиган»)

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке (Гёте И.)

А.И. Куприн «Гранатовый браслет» Л.Н. Толстой «Война и мир» (пение Наташи Ростовой и его воздействие на Василия Денисова) И. А. Гончаров «Обломов» (пение Ольги Ильинской и его воздействие на Обломова) Н. Рубцов «В минуты музыки печальной…»