ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
Advertisements

Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: 1.Технические средства обучения в учебном процессе 2.Основные рекомендации.
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Павлова Т.П. ГОУ СОШ 1173 Москва.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Моделирование. Работу выполнила Ирина Бахтина Ученица 9 и класса.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА Учитель трудового обучения специальной (коррекционной) школы 30 VIII вида г.Белгорода: Хомченко Татьяна Владимировна

В своей практической работе по успешному усвоению учебного материала посредством применения наглядных средств на уроках трудового обучения по специальности «Швейное дело» мы пришли к выводу, что именно использование наглядных средств обучения, на наш взгляд, является наиболее эффективным в плане повышения успешного усвоения материала и позволяет успешно решать следующие педагогические задачи: успешно решать следующие педагогические задачи: способствование развитию наглядно-образного мышления; повышение активизации внимания при усвоении любого учебного материала; повышение активизации внимания при усвоении любого учебного материала;

конкретизация изучаемых теоретических вопросов; конкретизация изучаемых теоретических вопросов; расширение сферы показа практического применения изучаемого материала; применения изучаемого материала; создание возможностей для моделирования ряда процессов и явлений, не доступных непосредственному наблюдению; непосредственному наблюдению; наглядная систематизация и классификация изученных явлений при помощи схем, таблиц и пр.; содействие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; получение информации о степени усвоения учебного материала.

Программы трудового обучения 5-11 классов Программы трудового обучения 5-11 классов включают относительно сложный для детей материал, изучение которого недостаточно результативно без применения наглядных методов. Успешность практической деятельности воспитанников на уроках швейного дела зависит от их способности усваивать предметные образцы изделий, планировать и контролировать работу. Формированию такой способности во многом способствует практика применения наглядных средств обучения. Их использование позволяет подготовить учащихся к изучению более сложной техники в послешкольном профессиональном обучении.

Эффективность применения наглядных средств в Эффективность применения наглядных средств в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. К наглядным средствам относятся реальные предметы, изображения, трудовые действия, с помощью которых раскрывается сущность воспринятого учениками. Таким образом, создается возможность получения информации, отсутствующей при процессе непосредственного восприятия изучаемого. Это – название предметов, их назначение, материал, его свойства, принадлежность к определенному классу, особенности устройства швейных машин и т. п. В некоторых случаях наглядные средства также используются для облегчения восприятия малозаметных свойств предметов.

Исходя из сказанного, швейные машины и инструменты, находящиеся в мастерской, могут служить наглядными средствами, когда используются учителем для объяснения, в других случаях они служат орудием труда. Например, при объяснении темы «Устройство швейной машины» в 5 классе мы используем ножную швейную машину как наглядность, а орудием труда она является, когда ученики работают на ней во время уроков. Понятие «наглядность» шире, чем только зрительно Понятие «наглядность» шире, чем только зрительно воспринимаемые объекты. Например, объясняя, правильно ли работает швейная машина, мы обращаем внимание на производимый ею звук, правильность строчки и т.п.

Необходимым наглядным средством служит изделие – Необходимым наглядным средством служит изделие – образец. От качества таких эталонов во многом зависит развитие способностей обучающихся изготавливать изделия, обладающие товарным видом. В швейном деле основным наглядным средством служит натуральный образец. Кроме того, мы используем натуральные образцы выполнения отдельных операций, соединений деталей или отдельных деталей целого изделия (например, карманы воротники и т.д.)

Большое значение на уроках швейного дела уделяется применению изобразительных наглядных средств. К изобразительным наглядным средствам относятся учебные плакаты, чертежи, рисунки на доске, фотографии. В коррекционной школе к данному виду наглядных средств предъявляются повышенные требования. Изображения должны быть четкими, красочными, целенаправленно отражать предметы и их свойства, т.е. соответствовать задачам одного или нескольких занятий.

К наглядным средствам, применяемые для развития способности к абстракции и обобщению, относятся схематические рисунки. Схематические рисунки применяются при формировании обобщенных образов швов и деталей изделий в швейном деле, устройства инструментов и приспособлений, производственных технологических процессов и при решении ряда других учебных задач.

В трудовом обучении к схематическим наглядным средствам обучения относятся чертежи деталей, схемы, отражающие технологические процессы, классификация отражающие технологические процессы, классификация предметов и явлений.

Применение схем помогает усвоению знаний о составлении плана работы над изделием. Например, для изучения технологии пошива юбки используется следующая схема: Одновременно со схемой Одновременно со схемой тот же материал тот же материал демонстрируется с демонстрируется с помощью других наглядных помощью других наглядных средств, так как схема ( и средств, так как схема ( и схематический рисунок) не схематический рисунок) не заменяет натуральный заменяет натуральный объект или изображение реального предмета, а служит для обозначения недоступных непосредственному восприятию свойств и изучаемых предметов..

Вид волокна ЦветБлескДлинаТолщинаМягкостьИзви- тость Проч- ность Лен К наглядным методам обучения относятся лабораторные работы. На уроках трудового обучения в специальной (коррекционной школе) лабораторные работы в основном применяются при изучении свойств материалов. Например, при изучении темы «Льняные ткани» проводим лабораторную работу, где обучающиеся рассматривают волокна льна, записывают свойства в таблицу: Лабораторная работа

К наглядным средствам относятся оформленные для К наглядным средствам относятся оформленные для демонстрации тексты. В основном – это правила техники демонстрации тексты. В основном – это правила техники безопасности и правила эффективной организации практической работы. Они демонстрируются на стендах. Использование таких средств бывает продуктивным только при условии, если изучение содержания текстов включается в общую дидактическую задачу данного занятия. При этом формируется понимание необходимости выполнения правил.

Для того, чтобы подобные правила стали ресурсом личности выпускника школы, они должны быть предметом обсуждения на многих занятиях в течение всего срока обучения. Трудности, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы при усвоении теоретических и практических знаний, хорошо известны. Одна из главных причин этого состоит в их недостаточном умении организовать свою умственную деятельность. Применение наглядности служит эффективным средством развития способности к саморегуляции. Целенаправленное и психологически обоснованное включение средств наглядности в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся, существенно улучшить их восприятие, понимание и запоминание учебного материала.

Применение наглядных средств помогает также развить у учащихся умение организовать собственную умственную и физическую деятельность. Целенаправленное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание обучающихся, улучшить восприятие, понимание и запоминание учебного материала. А соответственно, успешное освоение предмета трудового обучения способствует вхождению выпускников в самостоятельную жизнь и трудовую деятельность.

Работы учащихся

Спасибо за внимание.