Подростки: ключи к диалогу Составила педагог –психолог Бабкинской СОШ Вяткина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Advertisements

Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Из опыта работы классного руководителя с семьей Автор Тяпаева Тамара Всеволодовна учитель биологии и экологии высшей категории.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Родительское собрание «Как найти взаимопонимание с собственным ребенком?» с собственным ребенком?» Агафапудова Т.В., учитель МОУ Копорская СОШ Класс: 5.
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА. Будьте гибкимиБудьте гибкими.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Транксрипт:

Подростки: ключи к диалогу Составила педагог –психолог Бабкинской СОШ Вяткина А.В.

Отрывок из книги «Психология масс» Дмитрия Ольшанского Подрастая, молодые начинают отчётливее ощущать родительское сопротивление их росту. Именно так: они растут, начинают самостоятельно думать и действовать, а мы сопротивляемся этому, пытаясь как бы повернуть время вспять, вернуть наших детей в прежнюю систему отношений, в которой он были бесправными. Они начинают действовать и наталкиваются на наше противодействие

Факты Им необходимо привыкнуть к своему новому телу и внешности 80% подростков обращаются за психологической помощью с этими проблемами: тело пугает их и очень им не нравится Им нужно выстроить новые отношения со взрослыми С подростками общаются то как с равными, то как с детьми. Жить в такой неопределённости очень трудно Их обескураживает новое состояние организма Гормональные изменения рождают новые ощущения, чувства. Любовь, ревность, страсть – их нужно пережить, чтобы понять самого себя

Ищем третьего «У нас никогда не было настоящего разговора» «Они только и знают, что орать на меня» «Достали они своими вопросами» Эти фразы говорят подростки

У нас появились темы – табу: уроки в школе, манера одеваться Переходный возраст – время, когда складываются представления о себе: чем больше они колеблются, тем более упрямыми становятся вчерашние дети Ваш ребёнок будет спокоен, если вы выскажете своё мнение о стиле одежды, но оставите за ним право решать Однако проблемы с учёбой касаются и родителей. Здесь необходима ваша поддержка, помощь в сложной ситуации

Я боюсь его чём-то ограничивать, потому что он сразу становится агрессивным Ограничения для подростка необходимы, но только обоснованные и не слишком жёсткие Когда мы совсем не ограничиваем подростков, им кажется, что мы стали к ни безразличны, и из чувства противоречия они ведут себя вызывающе

Он не отвечает на мои вопросы Подросток учится создавать своё неприкосновенное внутреннее пространство Не изводите его расспросами, но и не позволяйте ему молчать, когда спрашиваете «по делу»

Он мне больше ничего не рассказывает Отец и мать для подростка – «посланники» детства, от которого он пытается отделиться, из которого хочет скорее вырасти Постарайтесь не быть слишком настойчивыми: подростков пугает и раздражает ощущение того, что общение с ними чересчур остро необходимо родителям

Он стал недосягаем: не снимает наушников, запираемся в комнате Ему необходимо не только защищённое личное пространство, но и право им пользоваться, просто побыть одному Уважать эту его потребность очень важно, но и требовать выполнения правил, принятых в вашем доме

Он твердит, что я его не понимаю Часто он и сам не понимает себя, потому что страдает от множества противоречивых желаний и стремлений Сказать подростку, что мы прекрасно понимаем его чувства, несмотря на разницу в возрасте, - просто разозлить его

Он всё больше и больше меня критикует В подростковом возрасте дети скорбят по мифическому образу всемогущих родителей Важно понимать, что, критикуя, они учатся открыто спорить, иметь своё мнение и ценить мнения других Ребёнок всего лишь хочет потренировать свой критический ум, а вовсе не перевернуть Вселенную

Он мне грубит Грубить родителям, конечно, большая глупость, ведь вы – тот «сук», на котором подросток сидит Подростки очень восприимчивы к «зеркальному эффекту»: отсутствие ограничений, терпимость к их хамству ставит перед ними вопрос, а уважают ли их самих?

Уделяйте внимание восприятию ребёнка Подростки, которые считают мир жестоким, негативно относятся к мирным ситуациям и делят всех на две категории: те, кто оскорбляет, и те, кого оскорбляют Такие подростки больше склонны к насилию

Что означает та или иная колкость подростков: Первый вариант: Это испытание накопленного арсенала оружия, средств воздействия на взрослых для достижения своих целей Этот вариант не опасен, хотя и мало приятен. Обучатся владеть «оружием», проведут испытания и успокоятся

Что означает та или иная колкость подростков: Второй вариант: Это проверка эффективности разных видов отношений с родителями, выяснение, как с ними лучше жить дальше Это серьёзнее. Родителям нужно продемонстрировать ребёнку, какое обращение нам больше нравится и как от нас чего-нибудь хорошего добиться. Опыт социального научения: сделал как надо – получи приз….

Что означает та или иная колкость подростков: Третий вариант: Проверка правильности или неправильности тех или иных аспектов своего собственного поведения Этот вариант наиболее сложен. Если колючки не исчезают, если за ними стоят особенности характера и личностный склад – дело серьёзное

Так почему же мы подчас теряем наших детей? Потому, что не умеет и не желаем их понимать. А для них это – главное Сами, по своей инициативе, создаём дома атмосферу страха и настороженности Мы очень редко ведем активный процесс воспитания в семье, а лишь вынужденно, иногда реактивно «реагируем» на то, что происходит Мы совершенно не доверяем нашим детям. И это для них – самое обидное Приближение к равенству они должны чувствовать постоянно

Дмитрий Ольшанский – доктор политических наук и кандидат психологических наук, профессор МГИМО, автор книги «Психология масс» Всегда помните о главном: решение вопроса о соотношении «преступления» и «наказания» не должно вредить развитию «Я» ребёнка. Наказание – всего лишь ещё одно воспитательное средство. Оно лишь дополнение к главному – к доброте, к принятию ребёнка, к раскрепощению его «Я» и к стремлению реализовать себя. Пользуйтесь наказание пореже, а главное – вкладывайте сами в это наказание по возможности правильный смысл

Дети учатся жить у жизни Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

Дети учатся жить у жизни Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным

Дети учатся жить у жизни Если ребёнок в чесности, он учится быть справедливы Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя