Учебно-методическая разработка «Методическое обеспечение учителя истории по формированию у школьников УУД в условиях перехода на ФГОС ІІ» Учителя истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование УУД в процессе обучения школьников» Берюмова Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ 22.
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Базовая модель технологии РКМЧП - 3-фазовая модель занятия.
Развитие метапредметных способностей на уроках физической культуры Попова Тамара Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ 1» г. Зима.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Транксрипт:

Учебно-методическая разработка «Методическое обеспечение учителя истории по формированию у школьников УУД в условиях перехода на ФГОС ІІ» Учителя истории МОУ Вощажниковской СОШ Борисоглебского МР Фадеевой Светланы Валериевны

Актуальность Введение в образовательный процесс Федерального государственного стандарта второго поколения Роль школы - учить учиться

Цель: подготовить методическое обеспечение по формированию УУД на уроках истории в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Задачи: изучить теоретический материал (понятие УУД, виды УУД, этапы формирования УУД, оценка уровня сформированности УУД); изучить и отобрать методы и формы проведения уроков истории, способствующих формированию личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий; изучить теоретический материал и разработать методы оценивания сформированности УУД у учащихся.

Основные результаты методической работы: 1)изучен теоретический материал по формированию УУД (понятие УУД, виды УУД, этапы формирования УУД, способы диагностики). 2) изучены и отобраны методы обучения и формы проведения уроков истории, способствующих формированию личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий; 3) описаны основные приемы формирования УУД на уроках истории и во внеурочной деятельности; 3) проведен анализ уровня сформированности УУД у учащихся 9 класса;

Технологии, направленные на формирование УУД Личност- ные Познава- тельные Регуля- тивные Коммуни- кативные Использование ИКТ++++ Исследовательская деятельность ++++ Проблемное обучение ++++ Проектная деятельность ++++ Портфолио++++ Разновозрастное обучение ++++

Темы проектов «Штрафбат» (долгосрочный проект по линии НОУ для учащихся 9 классов. Продукт – выступление на научной конференции). «Кадетское движение в России» (среднесрочный проект для учащихся 8 класса). Балы в России (долгосрочный проект, продукт – проведение бала) История на Оси времён (долгосрочный проект для учащихся 5-9 классов. Продукт – иллюстрированная хронологическая Ось истории для кабинета). История школы» Государственные символы России. (выступление на празднике, посвященному Дню народного единства). Неизвестные факты Крымской войны. (Выступление на научной конференции) Права ребёнка. Декларация или реальность? Баня

История школы, посвящённый 140-летнему юбилею Вощажниковской школы Книга Памяти, получение и сохранение информации об односельчанах, ставшими свидетелями событий войны. Создание виртуальной экскурсии по картинной галерее Вощажниковской школы, изучить историю создания картин и биографию художников, представших свои работы Создание туристического маршрута по селу Вощажниково.

Результативность исследовательской деятельности 2007Елисеева АннаКонфликты в обществеI место 2008Карцев ДмитрийКак победить на выборах?II место Сенчура ЕвгенийДемографическая политика РФIII место Иванов Алексей, Кузнецова Вера Создание сайта класса информатикаI место 2010Хромуничева Полина«Трагедия «Титаника» в кино и в жизни»I место Хромуничев АлексейИнтересные факты Крымской войныVI место Коротина АнастасияВиртуальная экскурсия по картинной галерее Вощажниковской школы I место Иванов АлексейИстория совхоза «Вощажниковский» в истории страныI место 2011Хромуничева ПолинаЗагадки смерти Ленина Коллектив учителей Вощажниковской школы Хромуничев АлексейДемографическая политика РФ. Итоги президентской программы. Лановенко МихаилШтрафбат

Виды заданий прием толстых и тонких вопросов; ромашка Блума; прием Фишбоун; мозговой штурм; перекрестная дискуссия; шесть шляп мышления; маркировочное чтение "Верные-неверные утверждения" эссе, свободное письмо сравнения версий, «Если бы...», самостоятельного конструирования определений понятий, «ключевых слов», эвристического исследования, конструирования вопросов, смысловых ассоциаций, вживания, образного видения, «Закончи предложение»

ВызовОсмыслениеРефлексия мозговой штурм Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик») Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Чтение со стопами Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) Стратегия решения проблем «Идеал» Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке Поговорки – зеркало настроения»; «Телеграмма». Учащимся предлагается написать фиктивную телеграмму из 11 слов кому-нибудь из знакомых; «Барометр настроения» «Точка зрения» «Неоконченное предложение»

Уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков, %.

Уровень сформированности организационных умений и навыков, %.

Уровень сформированности коммуникативных умений и навыков, %.

В результате работы мною подготовлено методическое обеспечение для учителя истории, способствующее эффективному формированию универсальных учебных действий у учащегося