МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Чипышева Людмила Николаевна, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Advertisements

Методическое сопровождение апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Начальное общее образование Скрипова.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
О некоторых вопросах введения ФГОС НОО в Челябинской области Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО.
ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и содержание. Логвинова И.М.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Чипышева Людмила Николаевна, доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И.Ожегов и др. Толковый словарь русского языка) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 год) включал: Общие положения Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Фундаментальное ядро Фундаментальное ядро Примерные программы Примерные программы Планируемые результаты Планируемые результаты (обобщенная форма) (обобщенная форма) Планируемые результаты Планируемые результаты (технологическая форма) (технологическая форма) Проектирование УУД Проектирование УУД Концепция Система оценки ПР Базисный учебный план

Организационная модель экспертизы ФГОС Рабочие группы (Т-1,Т-2, Т3,Т-4) Уровень общеобразовательного учреждения (институциональный уровень) 19 апробационных площадок Региональный уровень Муниципальный уровень Региональный центр

Направления экспертизы Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования по отдельным предметам

Участники экспертизы 7 территорий (муниципальных образований); 19 общеобразовательных учреждений. Апробационные площадки муниципального уровня были открыты в 5 городских округах и 2 муниципальных районах. Из общего числа институциональных площадок 6 были открыты на базе сельских школ, 13 – на базе городских школ. По видам общеобразовательных школ в экспертизе участвовали: 10 средних общеобразовательных школ; 2 школы с углубленным изучением отдельных дисциплин, 3 лицея; 3 гимназии; 1 начальная общеобразовательная школа.

Отчеты о проведенных обсуждениях представлены на сайтах образовательных учреждений, муниципальных методических служб и сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО ( Участие в работе ФОРУМА на сайте Подготовлены публикации в школьной и региональной печати («Вектор образования»)

Эксперимент – общенаучный метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, определенным образом преобразующего ситуацию для планомерного изучения объекта в процессе естественного или искусственного, однако заранее запланированного его развития и функционирования. Апробация – испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования; опытная проверка. Экспертиза – рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для вынесения заключения.

Стандарт второго поколения разрабатывается как общественный договор, который основывается на «выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании» («Согласование потребностей») («Согласование потребностей»)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения Введение Область применения Стандарта Перечень групп пользователей Стандарта Функции Стандарта Требования к результатам освоения основной ОП НОО Требования к структуре основной ОП НОО Требования к условиям реализации основной ОП НОО Государственный контроль и надзор за исполнением обязательных требований Стандарта Порядок введения Стандарта Законодательное и нормативное правовое обеспечение Стандарта Используемые понятия, обозначения и сокращения Пояснительная записка Введение Область применения Термины, определения, обозначения, сокращения Документы, необходимые для реализации основных положений ФГОС НОО Общая характеристика основной ОП НОО Требования к структуре основной ОП НОО Требования к результатам освоения основной ОП НОО Требования условиям реализации основной ОП НОО Заключительные положения

ФГОС общего образования (начальное общее образование) : Проект рабочей группы Института проблем образовательной политики «Эврика» (А.И. Адамский, А.А. Антонова), Международная ассоциация «Развивающее обучение» (Б.Д. Эльконин), Открытый институт «Развивающее образование» (А.Б. Воронцов)«Эврика» ФГОС общего образования (начальное общее образование) : Проект Института стратегических исследований в образовании РАО, РАН, РГПУ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (А.А. Кузнецов, А.М. Кондаков)А.М. Кондаков

Как готовится к внедрению ФГОС второго поколения? 1.Организация теоретической деятельности - работа с документами (внутренняя экспертиза) (внутренняя экспертиза) 2.На основе изученных теоретических материалов определить направления практической деятельности.