Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса Создание ИОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Создание ИОС в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства.
ФГОС Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое целепологание для учащихся и для учителей Новые.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ » (108 ЧАС.) В ВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кафедра информационных технологий.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса Создание ИОС

Муниципальный уровень Внутришкольный уровень Межшкольный уровень Предметные методические об. Методическое объединение по информатизации Сайты Блоги Конференции Сообщества ФГОС Соц. заказНовые технологии

Внутришкольный уровень Предметное методические объединение Методическое объединение по информатизации Профессиональное развитие Планирование и реализация информатизации образовательного процесса Управление качеством

Информирование о новых возможностях применения ИКТ, новых ЭОР, примеры использования ЭОР в учебном процессе Подготовка рекомендаций по использованию ИКТ в учебном процессе Планирование и формирование проф. ИКТ-компетентности педагогов Профессиональное развитие Обмен опытом внутри учреждения, методическая работа во внешкольном пространстве

Планирование и реализация информатизации образовательного процесса Разработка поурочного календарно-тематического планирования отдельных курсов с ИКТ-поддержкой, ресурсов, необходимых для реализации этого планирования, планирование и определение ресурсов для непредметных направлений Формирование Программы информатизации ОУ в части, связанной с направлением объединения

Управление качеством Организация оценивания работ учащихся, размещаемых в информационной среде школы, учителями других предметов Формирование цифрового (электронного) портфолио педагогов и учащихся, их размещение в информационной среде Реализация в ОУ различных систем оценивания с применением ИКТ, в частности независимого профессионально- общественного оценивания по Интеренту

Методическое объединение по информатизации Информирование коллектива ОУ, с использованием материалов методического пространства города и других источников, об опыте применения ИКТ в образовательном процессе и перспективах их применения в данном ОУ Подготовку для обсуждения коллективом и принятия решения органами управления ОУ Программы информатизации ОУ, ее ежегодное уточнение Помощь предметным МО и учителям предметникам в планировании формирования ИКТ-компетентности Начальное обучение и консультирование работников ОУ по использованию ИС и тех. стороне информатизации ОП Мониторинг использования ресурсов ИКТ, анализ результатов этого использования Размещение в ИС ОУ информации, связанной с текущими вопросами использования ИКТ

Муниципальный уровень Информирование педагогов и руководителей ОУ о возможностях, предоставляемых средствами ИКТ в изучении данного предмета (ПДС) Планирование формирования профессиональной ИКТ-компетентности работников ОУ (ПДС, ДО) Мониторинг процесса информатизации в ОУ, анализ проблем, предложение способов их решения Организация и проведение всеобуча по ИКТ для педагогических, руководящих работников ОУ Создание информационного, программного, методического обеспечения для ОУ

Муниципальный уровень Формирование сетевого сообщества учителей, использующих ИКТ, организация и моделирование форумов, интернет-журналов по проблемам информатизации образовательного процесса Помощь и консультационную поддержку методистов-предметников в формировании их ИКТ-компетентности Системное внедрение в ОУ всех уровней разработанных к настоящему времени ЭОР, а также апробированных учебных и методических материалов, размещенных во ФЦИОР Создание ИОС Координация работ по внедрению электронного документооборота в систему управления ОУ

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): - ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ - СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИОС Компоненты на бумажном носителе - Учебник (органайзер) - Рабочая тетрадь (тетрадь тренажер) Компоненты на CD и DVD - Электронное приложение к учебнику - Электронные наглядные пособия - Электронный тренажер - Электронный практикум Интернет среда ИОС - Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков - Интернет школа - Интернет ИПК - ЭОР

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ CОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯС ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ УМК КОЛЛЕКЦИИ ЭОР ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА ИНТЕРНЕТ- ИПК

ИОС ЭЛЕМЕНТОВ УМК ИОС КОМПОНЕНТОВ УМК ИОС УМК ПРЕДМЕТНАЯ ИОС ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕДИНАЯ ИОС РЕГИОНА ЕДИНАЯ ИОС СТРАНЫ ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС

САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК

В ерхнее поле схемы – компоненты (компьютеры), включающие в себя информацию по разным направлениям педагогической деятельности школы. За их функционирование отвечают практически все участники образовательного процесса: учителя-предметники создают индивидуальный портфолио, где отражают не только личностные достижения, но и собирают материал, развивающий ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве; руководители Методических объединений совместно с учителями наполняют дидактический портфель, создают методическое обеспечение учебного процесса; заведующая библиотекой отвечает за наполнение школьной библиотеки электронными тренажёрами, репетиторами, тестами, хрестоматиями, следит за медиатекой школы; заместитель директора по дополнительному образованию на основе запросов родителей и возможностей школы создаёт перечень дополнительных платных услуг, программное обеспечение предметов дополнительного образования; заместитель директора по воспитательной работе отражает внеклассную деятельность, работу научного общества учащихся, результаты выступлений учащихся; заведующая канцелярией создает базу данных по учителям и ученикам, ведёт электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществляет полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.). По входным данным можно сделать полный анализ кадрового состава, увидеть не только численный состав, но и состав учащихся по полу, году рождения, изучаемому языку, профильности. Ведущее место верхнего поля схемы занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие решения, связанные с обеспечением качественного образования. Огромный поток исходных данных, справочных материалов собирается и анализируется на компьютере у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Именно с этого компонента получила развитие вся система. Научно-методическая работа – это, в первую очередь, программно-методическое обеспечение учебных занятий по предмету.

Нижнее поле – это субъекты, которые могут пользоваться созданным информационным продуктом: учитель-предметник может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий; классные руководители более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности; администрация школы автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс; учащиеся пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями; родители получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.