Научное исследование Gary Hopkins, M.D., Dr. P. H., M.P.H., C.H.E.S. Assistant Health Director Health Ministries Department, General Conference.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Область исследования zБолее случаев заболевания СПИДом в США. zСПИД у несовершеннолетних. - составляет менее 1% от общего количества; - число заболевших.
Advertisements

Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Предварительные результаты исследования случаев ранней сероконверсии и недавнего инфицирования в Украине Подготовлено Международным Альянсом по ВИЧ/СПИД.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Молодежь Украины спивается! Докладчик: Главный внештатный нарколог Главного управления здравоохранения, к.м.н., доцент Овчаренко Н.А.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Население Тюмени и его отношение к здоровью Паулиина Аарва, Доцент Университет Тампере, Финляндия Тюмень 18 июня 2007.
Гендерное воспитание школьников Иванова Н.М.- учитель биологии МОУ «Васильевская сош» Старицкий район МОУ «Васильевская сош» Старицкий район.
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Поведенческие факторы риска инфицирования ВИЧ среди ПИН.
Предложения в Концепцию противодействия ВИЧ-инфекции в РФ в отношении противодействия половому пути передачи ВИЧ Фонд социального развития и охраны здоровья.
1 из 22 Международный проект ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ практика и перспективы развития РОССИЯ.
Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (ООН 1959) ПРИНЦИП 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности.
«Правонарушение, преступление и подросток». Чтоб стала человеком обезьяна, Потребовалась вечность, а не век, Зато в одно мгновенье, как ни странно, Стать.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РОССИИ Н.А. Должанская Национальный научный центр наркологии Отделение профилактики СПИДа.
Разработка программ формирования здорового образа жизни для школ.
Запрос родителей на инклюзивное образование: потребности, мифы, проблемы (результаты Мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
«Школа против СПИДа» Пример программы с доказанной эффективностью Министерство образования и науки Украины Институт проблем воспитания АПН Украины МБФ.
Транксрипт:

Научное исследование Gary Hopkins, M.D., Dr. P. H., M.P.H., C.H.E.S. Assistant Health Director Health Ministries Department, General Conference

Область исследования zБолее случаев заболевания СПИДом в США. zСПИД у несовершеннолетних. - составляет менее 1% от общего количества; - число заболевших удваивается каждые 14 месяцев. z20% молодежи заболевает в возрасте лет.

Область исследования zИнкубационный(скрытый) период = лет. zТе, у кого СПИД проявился в возрасте 20, вероятно, заразились ВИЧ, будучи подростками. zПоловая связь, ОСНОВНАЯ форма поведения у несовершеннолетних, таит в себе РИСК ЗАРАЖЕНИЯ СПИДом.

Область исследования zПредположительно несовершеннолетних в США - носители ВИЧ. ВОПРОС zСколько подростков АСД заражено вирусом, вызывающим СПИД (ВИЧ)?

Область исследования zОт 50 до 80 процентов подростков, учащихся в общеобразовательных средних школах, имеют опыт половых связей. zДоля подростков средних школ АСД, вступавших в половые связи, колеблется между 12 и 26%. YourAcademy

Цель zОписать факторы, усиливающие риск заболеть ВИЧ/СПИД у учеников средних школ АСД с четырехлетним обучением Северной Америки.

Важно для профилактического просвещения zНе существует лекарства или вакцины против СПИДа. zПрофилактическое просвещение остается единственным первичным методом уменьшения случаев переноса ВИЧ.

Методы исследования zПерекрестный анализ наблюдений. zАнкеты: - демографические данные; - образование; - типичные виды поведения, включая употребление наркотических веществ родителями; - оценочные шкалы для ключевых компонентов типичного поведения родителей.

Обзор этических принципов zКомиссия УЛЛ, рассматривавшая данный проект потребовала подачи от унионных конференций только: zСогласия учеников. zРазрешения родителей. неслучайной выборки ограничения внешней общезначимости

Сбор разрешений родителей zПисьма с бланками разрешений упакованы в коробки и высланы во все 93 четырехлетние школы в САД: писем; - 8 школ (912 учеников) не переслали писем родителям; писем отправлено родителям по почте. zСогласие на участие в исследовании дали родители учеников (21,20%).

Проведение опроса z2 834 анкеты высланы почтой в 85 школ: » к каждой анкете прилагался конверт с бланком согласия ученика; » лексическая головоломка; z1 765 заполненных анкеты были возвращены в УЛЛ. z1 069 испытуемых отсеялось из-за того, что не было обеспечено заполнение анкет в школах.

Процент отклика z16 из 86 школ (28,82%) не обеспечили заполнение анкет. zДоля сданных учениками ответов = 62,46%. zДоля ответов, сданных учениками из центральной части городов очень мала: - из школ в центральных районах городов участвовали только Нью-Йорк (2), Атланта (1) и Майами (1). zНе участвовали = Чикаго, Бостон, Сан Диего, Пайн Фордж, Лос-Анджелес, Окленд, … и другие.

Демографические показатели zШколы-интернаты в сравнении с дневными школами: - Школы-интернаты53,7% - Дневные школы46,3% zПол: - Женский56,4% - Мужской43,6% zСредний возраст 17 лет.

Демографические показатели zАСД93,3% zУчебный год: - первый год обучения24,1% - второй год обучения24,0% - третий год обучения27,9% - четвертый год обучения24,0%

Демографические показатели zЭтническая принадлежность в выборке: - Белые79,3% - Другие20,7% zЭтническая принадлежность учеников в средних школа САД с четырехлетним обучением: - Белые59,0% - Другие41,0

Употребление наркотических веществ родителями zУпотребление наркотических веществ родителями (по сообщению респондентов): - Алкоголь25,7% - Табак10,7% - Марихуана 4,5%

Употребление наркотических веществ родителями

Родители и ученики: употребление наркотических веществ

Половые связи zКогда-либо вступали в половую связь: zВсего в выборке 15,3% zЖенщин14,6% zМужчин16,2% zУченики АСД14,6% zУченики не АСД37,1% zОбщеобразовательные школы53,0%

Половые связи zВозраст при первом половой связи: - Всего (в среднем) 15 лет * Женщины (в среднем)15,0 * Мужчины (в среднем)14,5 zОбщеобразовательные школы = 14,5 лет

Родители, наркотические вещества и секс НЕТНЕТ ДАДА zПрием веществ Родитель Ученик НЕТНЕТ данет нетда ДАДА 3,5% 30,3% z Половые связи Коэффициент 3,5% 5,9% 26,4% 30,3% 2 = (3, N = 1738) = 189,20, p,0001

Опыт гомосексуальных связей zДоля учеников, сообщивших, что имели опыт половых контактов с представителем своего пола: - Всего в выборке79 (4,6%) * Женщин41 (4,2%) * Мужчин38 (5,0%) zОбщеобразовательные школы = 5%

Намерение вступить в половую связь Вопрос: Насколько вероятно для вас вступление в половые связи до брака? МаловероятноВесьма вероятно а. Ученики не употребляют вредных веществ b. Ученики не имеют опыта половой связи c. Родители не употребляют вредных веществ d. Родители употребляют вредные вещества e. Ученики пробовали вредные вещества f. Ученики имеют опыт половой связи ab c d e f

Намерение вступить в половую связь Употребление алкоголя учениками Вопрос: Насколько вероятно для вас вступление в половые связи до брака? а b МаловероятноВесьма вероятно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да

Намерение вступить в половую связь Употребление алкоголя родителями Вопрос: Насколько вероятно для вас вступление в половое сношение до брака? МаловероятноВесьма вероятно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Намерение принимать наркотики Употребление алкоголя учениками Вопрос: Насколько вероятно для вас употребление наркотиков в предстоящие полгода? МаловероятноВесьма вероятно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Намерение принимать наркотики Употребление алкоголя родителями Вопрос: Насколько вероятно для вас употребление наркотиков в предстоящие полгода? МаловероятноВесьма вероятно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Отношение к добрачным половым связям Употребление алкоголя учениками Вопрос: Насколько положительно или отрицательно вы относитесь к вступлению в половую связь до брака ? ОтрицательноПоложительно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Отношение к добрачным половым связям Употребление алкоголя родителями Вопрос: Насколько положительно или отрицательно вы относитесь к вступлению в половую связь до брака ? ОтрицательноПоложительно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Отношение к наркотикам Употребление алкоголя учениками Вопрос: Насколько положительно или отрицательно вы относитесь к употреблению вами наркотиков в предстоящие полгода ? ОтрицательноПоложительно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Отношение к наркотикам Употребление алкоголя родителями Вопрос: Насколько положительно или отрицательно вы относитесь к употреблению вами наркотиков в предстоящие полгода ? ОтрицательноПоложительно а. Алкоголь - Нет b. Алкоголь - Да а b

Что сильнее всего влияет на формирование отношения? Нормативные убеждения и мотивация следовать им Отношение Намерение Поведение Поведенческие убеждения и оценивание результатов Контрольные убеждения и воспринимаемое содействие Субъективная норма Воспринимаемый контроль

Что сильнее всего влияет на формирование отношения к сексу? Одобрение со стороны соучеников Повышение популярности / Улучшение взаимоотношений с половым партнером / Упрочение положения в школе / Испорченная репутация / Пониженное чувство собственного достоинства

Что сильнее всего определяет воспринимаемый контроль? Нормативные убеждения и мотивация следовать им Отношение Намерение Поведение Поведенческие убеждения и оценивание результатов Контрольные убеждения и воспринимаемое содействие Субъективная норма Воспринимаемый контроль

Что лучше всего обеспечивает контроль? zОдобрение со стороны учителей zДуховная сила Поддержка со стороны подруг Поддержка со стороны друзей Чувство собственного достоинства

Лучший признак намерения вступить в половую связь до брака Нормативные убеждения и мотивация следовать им Отношение Намерение Поведение Поведенческие убеждения и оценивание результатов Контрольные убеждения и воспринимаемое содействие Субъективная норма Воспринимаемый контроль

Заключения - употреблением наркотических веществ родителями; zСуществуют различия в поведении, обусловленные: - полом; - половым опытом респондента и/или употреблением наркотических веществ; - употреблением наркотических веществ родителями; - принадлежностью к АСД в сравнении с не АСД.

Что это означает для школ zУчитывать эти обстоятельства при приеме учителей на работу. zВ школах, где одни и те же учителя преподают разные предметы: - подумать о том, чтобы нанять отдельного учителя для ведения истории, а не давать учителю истории вести уроки по гигиене и профилактике. zПоощрять учителей к тому, чтобы они совершенствовали свои знания в области здоровья и профилактики.

Рекомендации zПомните, что данные по исследованиям общеобразовательных школ не вполне распространяются на школы АСД. zПомните, что полное воздержание - НЕ единственное о чем надо учить, что часто пытаются преподать в общеобразовательных школах. zПомните, что полное воздержание - часть целостного библейского учения, и в этом смысле, - принцип ИДЕАЛЬНЫЙ.

Рекомендации zПомните о том, что действует: - Духовная крепость - Поддержка со стороны учителей. zЧто не действует: - Вливание информации в головы учеников. zПомните, что знание не слишком помогает изменить поведение. zЛучший метод - профилактика.

Прогнозы zЕсли мы не будем вести активных, новых научных исследований влияющих на нашу жизнь обстоятельств (выявляя факторы, влияющие на поведение), то нашим детям достанется будущее, в котором будет рассматриваться возможность открытия курсов по планированию семьи в адвентистских школах!!! zЭта проблема не исчезнет сама собой!!! zМногие будут продолжать ее игнорировать!!! zСексуально активные ученики, скорее всего, останутся сексуально активными.

Прогнозы zПрограммы воздержания не помогут. zРаздача презервативов не поможет. zРаздача приспособлений или медикаментов для регулирования рождаемости не поможет. zПомогут активные, многоаспектные программы, в которых сообща действуют УЧИТЕЛЯ, ученики, население и церкви, совместно с практичными и привлекательными библейскими доктринами и принципами

Важнейшие составляющие программы zУмения и навыки. zНормы. zНепрестанная опека со стороны взрослых. zПостоянная занятость детей делом. Добавим результаты данного исследования: zПоддержка со стороны учителей. zМоральная устойчивость.

Результаты исследований НИДА Защитные факторы против приема наркотиков zСемейные факторы: - Родительская опека. - Привязанность ребенка к родителю. - Привязанность родителя к ребенку. - Вовлеченность родителя в дела ребенка.

Результаты исследований НИДА Защитные факторы против приема наркотиков zОбразовательные факторы: - Успеваемость по чтению. - Успеваемость по математике. - Привязанность к школе. - Привязанность к учителям. - Предположение поступить в колледж. - Ожидания родителя, что ребенок поступит в колледж. - Стремление поступить в колледж. - Ценностные установки родителя, связанные с колледжем.

Результаты исследований НИДА Защитные факторы против приема наркотиков zФакторы круга общения, круга сверстников: - Сверстники имеют традиционные ценностные установки. - Родитель положительно оценивает сверстников.

Результаты исследований НИДА Защитные факторы против приема наркотиков Ребенок участвует в религиозной деятельности. zПрочие ресурсы: - Чувство собственного достоинства у ребенка. - Вовлеченность ребенка в деятельность на благо общества. - Ребенок привязан к взрослому, не входящему в семью. - Ребенок участвует в религиозной деятельности.

В своих школах zДелайте то, что помогает! zНе делайте того, что не помогает! zПоддерживайте научные исследования!

Теория планируемого поведения Нормативные убеждения и мотивация следовать им Отношение Намерение Поведение Поведенческие убеждения и оценивание результатов Контрольные убеждения и воспринимаемое содействие Общественное давление Воспринимаемый контроль