П УТИ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ УРОКИ И КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ. Выполнила учитель социального класса МОУ «Школа-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Богданова Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ «НОШ с.Бабстово»
Advertisements

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Развитие мотивации у младших школьников. Из опыта работы.
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Внимание Внимание это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования.
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.
На первом этапе осуществлялись изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблемы исследования, была сформулирована цель исследования,
Внимание Свойства внимания: объём; устойчивость; концентрация; избирательность; распределение; переключаемость; произвольность.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД.
Транксрипт:

П УТИ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ УРОКИ И КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ. Выполнила учитель социального класса МОУ «Школа-интернат 37 VIII вида» г.Озёрска Иванова И.И.

Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира К. Д. Ушинский

Внимание - особое состояние активности человека в виде направленной сосредоточенности на каком- либо объекте. Внимание выражается в ясности и отчётливости психических процессов и в точном выполнении связанных с ними действий. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Свойства внимания сосредоточенность объём переключаемость распределяемостьустойчивость

Виды внимания Природное Социально-обусловленное Непосредственное Опосредствованное Непроизвольное Произвольное Чувственное Интеллектуальное

В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: созревание организма и развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия), речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит неравномерно и в замедленном темпе, отставая от нормы на 1-2 года.

При ЗПР недостаточный уровень внимания – одна из существенных и заметных для педагога особенностей познавательной деятельности. Дети с ЗПР на уроках крайне рассеянны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 5-10 минут. Они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. При клиническом изучении интеллектуальных дефектов неизменно отмечаются нарушения целенаправленного внимания.

Работа проводилась по следующему плану: Подбор диагностического материала Проведение диагностического исследования Обработка результатов диагностического исследования Работа по формированию внимания Разработка рекомендаций для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста

Диагностика Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант) ЕКРНСОАРНЕСВАРКВРЕОЕОШЛЧЛОИ ВМТАВНШЛЧЛОИМАУЧОИПОЕОНАЫОИМА АКСНВЕРАМПАОБАСЗЕАЮРАЦКАЧПШАЫТА ОВРКАНВСАЕРНТРОНКСЧОДВИОЦФОТЗОС КАНЕОСВРАЕТГЧКЛИАЫЗКТРКЯБДКПКШУ ВРЕСОАКВМТАВНШЛЧВИЦФВДБОТВЕИСМВ НСАКРВОЧТНУЫПЛБНПМНКОУЧЛЮНРАВНЩ РВОЕСНАРЧКРЛБКУВСРФЧЗХРЕЛЮРСРКИЭВ ЕНРАЕРСКВЧБЩДРАЕПТМИСЕМВШЕОЛДТЕЫБ ОСКВНЕРАОСВЧБШЛОИМАУЧОИПОЕОНАЫБ

таблицы Шульте висма жучхе лшпщо дцфтк бнрзг

Кодировка ( модификация метода Пьерона- Рузера)

Анализ результатов работы. начало обучения в школе высокийвыше среднего среднийниже среднего низкий объём00019 переключаемость04231 устойчивость00118 к концу 2 года обучения высокийвыше среднего среднийниже среднего низкий объём00136 переключаемость06310 устойчивость00226

динамика развития объёма качественный показатель 0% - 10%

динамика развития переключаемости качественный показатель 60% - 90%

динамика развития устойчивости качественный показатель 10% - 20%

Необходимые условия для развития внимания на уроках исключить действие каких-либо раздражителей усвоение нового осуществляется на основе известного темп работы соразмерность трудности работы силам учащихся воспитание в ребенке с ранних лет критического отношения к своей работе помогает воспитанию его внимания. к внешним условиям внимательной работы относят и гигиенические условия и оптимизацию рабочего места наглядность вызывает живой интерес к учебному материалу, облегчает его понимание и усвоение

Виды заданий на развитие внимания на уроках математики o таблицы Шульте

o графические диктанты o копирование

o кодирование еодятск = = (десяток)

o подсчитывание

o игра «Пропусти число» Детям предлагается посчитать вслух от 1 до 30, причем числа, содержащие 4 или делящиеся на 4, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. o путаница

Виды заданий на развитие внимания на уроках русского языка, чтения висмА жучхе лшпщо дцфтк бнрзг таблицы Шульте (буквенный материал) «Корректурная проба»

методика «Исправь ошибки» -для развития устойчивости внимания: В парке. В суботу мы гуляли в парке. Вот алея берёз и лип. Летом там жужжали пчёлы. Хороши русские берёзы. -для развития слухового внимания: Ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать слова правильно. 1.Мы собираем васильки, На головах у нас щенки.(венки) 2.На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран, (банан) 3.У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.(голов) БУЛКА - в одной из сказок Пушкина она грызёт золотые орешки. ТРУС - без него не выловишь и рыбку из пруда. ТЕНЬ - время суток между утром и вечером. НОТА - жильё лисы.

Кодирование Прочитать пословицу.

путаница - Найдите замаскированные изображения и запишите слова существительные

Разгадывание буквенных путаниц

Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующимися буквами(разминка) ТАЧКА - ТОЧКА - БОЧКА - НОЧКА - ПОЧКА – ДОЧКА НАПИСАЛ - ЗАПИСАЛА - РАСПИСАЛСЯ - ПОДПИСЫВАЕТ Отделение в сплошном тексте слов друг от друга -Отделите, друг от друга слова и составьте из них пословицу. ВСЕГДААЛЕНЬБЕРЁТТРУДТОЛЬКОДАЁТ (ТРУД ВСЕГДА ДАЁТ, А ЛЕНЬ ТОЛЬКО БЕРЁТ)

нахождение слов -среди напечатанных без пробелов букв: Найдите и выпишете слова, исправьте возможные в них ошибки. ВУКПРСАБАКАЖЮТР ЯЫЙЦЁОРТПЕТУХЬЖЭЪ МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ ЛЗАЯЦУКАПРОДШГ

Анаграммы Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее. ИАКБНИ (Бианки) КВАСЛАДО (Сладков) УРЧШИНА (Чарушин) КОВЫЛР (Крылов) Что обозначают эти слова? Какую фамилию вы бы исключили из этого списка? Почему? Вставка пропущенных букв в словах. ПА- РОН П-РАТ О-ОНЬ К -ОТ Выпишите буквы по порядку. При правильном выполнении задания у вас получится новое слово.

Расстановка букв в определённом порядке(алфавитном) С В А Я О К Б Ю Г П Э М И Р Ц Т Н Д 3 Е Л Составление цепочки слов Составьте цепочку из 10 слов, обозначающих животных так, чтобы последняя буква предыдущего слова была первой буквой следующего слоН - НосороГ - ГраЧ - ЧерепахА и так далее. Безошибочное переписывание строчек или хаотично расставленных букв. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

Нахождение отличий Сбор рассыпанных букв, слов