1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: промежуточные итоги дискуссии Москва, апрель 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Advertisements

1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе Москва, март 2009.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Москва, февраль 2010.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Наша новая школа Национальная образовательная стратегия-инициатива.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
1 Образовательная политика 2009 год и далее… г. Москва, декабрь, 2008 год.
Наша новая школа: возможные альтернативы Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России ноябрь, 2008.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Роль ПНПО в развитии (модернизации) образования страны г. Москва, АПКиППРО ноябрь, 2008 год.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
Педагогический совет «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
1 Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Транксрипт:

1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: промежуточные итоги дискуссии Москва, апрель 2009

2 Суть нанотехнологической инициативы 1.Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) 2.Перспективные задачи развития наноиндустрии: -Расширение производства; -Новые виды продукции; -Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.) 3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)

3 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

4 Разработка инициативы. Участники 1. Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2. Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3. Инновационные школы и экспертные сообщества

5 Все на сайте

6 Почему – общее образование? Современный уровень жизни, благосостояние каждого Инновационное развитие экономики и социальной сферы Глобальная конкуренция, динамичная смена технологий, индивидуализация потребностей Человеческий капитал: инициативность, творчество, готовность к переобучению, профессиональная мобильность Школа – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны Обстоятельства: - Не знаем точно потребность - Обеспечивает занятость в условиях кризиса (учителя в сельских территориях)

7 1. Обновление образовательных стандартов Требования к результатам умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку структуре вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» условиям механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов

8 1. Обновление образовательных стандартов & Возможность раскрыть свои способности Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех & Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий & Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

9 2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из общей школьной среды & Широкая самопрезентация & Конкурсы & Дополнительное образование & Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение & Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений & Слеты одаренных детей & Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

10 2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из всей школьной среды & конкурсы и олимпиады & дополнительное образование & творческие мероприятия & исследования, проекты Эксклюзивное сопровождение & интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & банк данных одаренных детей, отслеживание их достижений & слеты одаренных детей & очно-заочные школы, программы профильного обучения доступность современных учебников, ЭОР портфолио

11 Грамотность(17 лет) Грамотность (13 лет) Грамотность (9 лет) Линей- ный индекс Расходы на одного учащегося ($ 2004) Соотношение Ученики-учитель Source:National Centre for Education Statistics, NEAP, Hanushek (1998) МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира

12 *входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителя* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира

13 3. Развитие учительского потенциала Управление образованием Розина Нелли Михайловна Тараданова Ирина Ивановна Антонова Лидия Николаевна Чернова Галина Петровна Организации Каспржак Анатолий Георгиевич Никитин Эдуард Михайлович Никандров Николай Дмитриевич Адамский Александр Изотович Педагогические вузы Бордовский Геннадий Алексеевич Матросов Виктор Леонидович Рубцов Виталий Владимирович Рябов Виктор Васильевич Кутузов Александр Геннадьевич Розов Николай Христович Школы Мокринский Михаил Геннадьевич Бозюкова Надежда Николаевна Рабочая группа создана приказом Минобрнауки России от 9 июля 2007 г. 200 Состав: Сопредседатели Реморенко Игорь Михайлович, Кезина Любовь Петровна

14 Инновации в профессиональном совершенствовании учителей Программы развития инновационных вузов Мегапроект РОР: Бюджетный сертификат (Самарская область) Тьюторское сопровождение (Томская область) Сетевой университет – КИКи (Красноярский край) Магнитные школы (Республика Карелия) ИСО: Межшкольные методические центры Социальные педагогические сети ПНПО и региональные программы: Лаборатория инновационного опыта (РСО – Алания) Школы-спутники (ХМАО, Ленинградская область) Регионы-консультанты (СПб, Тюменская область, Москва) Ресурсные центры и площадки для стажировок Модульные курсы, единая диагностика (Челябинская область) Накопительная система (Магаданская область) Дистанционные модульные программы (УФО)

15 3. Развитие учительского потенциала – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации

16 3. Развитие учительского потенциала – часть 2 & Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) & Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) & Обновление педобразования & Углубление практики («педагогическая интернатура») & Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед

17 Модернизация подготовки учителей БпБп Прикладной бакалавриат – начальная школа Б п + М п Возможность преподавать на любой ступени образования, управление образованием, тьюторство, методическая работа и пр. Б п + М н Вторая ступень, Третья ступень Б н + М п Третья ступень, Вторая ступень Б н + М н, Б н Наличие квалификации преподавателя, прием по усмотрению руководителя образовательного учреждения

18 МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей отбор лучших кандидатов в педагоги (Южная Корея – из 5% лучших выпускников, Финляндия – из 10%) – специальные программы регионального уровня высокий статус профессии учителя, социальная реклама мало мест в вузах, конкуренция программ/вузов за возможность готовить педагогов эффективные процедуры оценки учительских кадров (Control freak) забота о подготовке управленцев

19 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… & Новые принципы работы школ & Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций & Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) & Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ (СНиП – Общественные здания и сооружения) Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты

20 4. Современная школьная инфраструктура Обновление норм проектирования и строительства школ, современый школьный дизайн Обновление СанПиНов Безопасность и комфорт, школа ступеней Эффективное школьное хозяйство финансовая самостоятельность аутсорсинг Партнерство в социальной сфере интерактивные выставки эксплуаториумы совместные проекты

21 5. Здоровье школьников & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков

22 Задачи на сегодня 1.Обозначение границ образовательных и не- образовательных разработок (Год Учителя и Базисный учебный план, ННШ и ФГОС) 2.Соотношение инструментов и источников финансирования (Целевые программы и национальный проект, федеральное и региональное финансирование) 3. Кризис управления. Патернализм опасен не только в реализации, но и при принятии решений (