(В рамках курсов повышения квалификации школьных библиотекарей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Транксрипт:

(В рамках курсов повышения квалификации школьных библиотекарей)

Обучать – значит в двойне учится. Ж. Жубер Обучать – значит в двойне учится. Ж. Жубер

Семенова Светлана Алексеевна г. Вязники МОУ СОШ 4 Школьный библиотекарь стаж работы 1,5 года Летуновская Людмила Сергеевна СОШ 12 Школьный библиотекарь стаж работы 43 года.

Макарова Ольга Николаевна г. Ковров МОУ СОШ 17 Зав. библиотекой стаж работы 24 года Голубева Валентина Алексеевна г. Ковров МОУ СОШ 24 Зав. Библиотекой стаж работы 31 год Задонская Светлана Николаевна г. Ковров МОУ СОШ 19 Школьный библиотекарь стаж работы 23 года.

Москалева Марина Евгеньевна г. Муром СГОУ Муромский детский дом 1 Школьный библиотекарь стаж работы 11 лет Горишковская Ольга Ивановна г. Радужный кадетский корпус школа-интернат им. Д.М. Пожарского Школьный библиотекарь стаж работы 2 года Лебедева Надежда Ивановна Судогодский район МОУ СОШ Зав. библиотекой стаж работы 21 год

ЦЕЛЬ Определение основных направлений в модернизации школьной библиотеки в современных условиях. ЗАДАЧИ 1. Ознакомится с основными инновационными правовыми документами. 2. Приобретение новых знаний и повышение квалификации. 3. Разработать новое направление работы библиотеки согласна с указом президента. 4. Поделится опытом с коллегами.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Концепция модернизации Российского образования до Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3. Концепция развития библиотечного дела в РФ до Национальная программа поддержки и развития чтения 5. Федеральный закон «О библиотечном деле» 6. Региональный закон «О библиотечном деле» 7. Закон о библиотеках владимирской области 8. Примерное положение «О библиотеках образовательных учреждений» 9. Об основных направлениях деятельности библиотек учреждений общего образования от 2004г. 10. Инструкция об учете библиотечного фонда. 11. Должностные инструкции школьных библиотек.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА ЦЕЛЬ: Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей. БИБЛИОТЕКА – ЭТО а) информационнал б) методический центр в) культурный центр г) досуговый центр д) место психологической разгрузки е) центр воспитания ЗАДАЧИ : - Формирование качественных фондов. - Взаимодействие с пед. коллективом по формированию информационной грамотности. - Содействие в реализации национальной программы поддержки и развития чтения.

КОМПЕТЕНТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КОМПИТЕНЦИЯ (принадлежность по праву) – круг полномочий, представленных по закону. КОМПЕТЕНЦИЯ – общий показатель качества образования. Свойства личности. Способность, предрасположенность, навыки и умения. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Список Совета Европы 1998г. 1. Познавательная и самостоятельная деятельность 2. Гражданско-общественная деятельность. 3. Социально-трудовая среда. 4. Бытовая, семья, сдоровьесбережение 5. Культурно-досуговая. Проект 2009г. Современная модель образования 1. Владение информационными технологиями 2. Здоровьесбережение 3. Коммуникация 4. Решение проблем БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ. 1) Информационная 2) Коммуникативная 3) Самоорганизация 4) Самообразование

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЕТИ ДРУГИЕ Раскованность Гиперактивност ь Слабое здоровье Информированност ь ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (3 ЭТАПА) 1) Вызов 2) осмысление 3) рефлексия СТАТЕГИЯ Чтение с остановками Тщательное чтение Толстые и тонкие вопросы Бортовой журнал Пирамида критика ЗХУРАФТ

БИБЛИОТЕРАПИЯ «ЛЕКАРЬ ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ» 1. ЦЕЛЬ Достижение лучшего понимания человеком своих проблем и рассмотрение возможности их решения. 2. АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕИЯ 3. ЗАДАЧИ а) Проявление индивидуального самосознания б) Лучшее понимание человеком своего поведения и мотиваций в) Формирование адекватной самооценки г) Определение своих интересов и склонностей д) Облегчение последствий стресса е) Показать путь решения проблемы ж) Обсуждение проблемы более свободно з)Планирование правильного пути решения проблемы и) Достижение психологической зрелости и самоактуализации к) Осознание личности, что он не один с такой проблемой. ЛечебныйРеабилитационныйПсихологическ ий

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Голубева В.А. – В течение года велазанятия кружка «Знатоки родного края». На уроках ученики познакомились с историей школы (создалась экскурсионная группа, выходившая в классы с этой информацией), узнали подробнее биографии достойных земляков, совершали экскурсии в краеведческий музей и городские библиотеки. Горишковская О.И. – на базе 6 и 7 кл. было организованно сообщество «Книголюб». На собраниях сообщества были рассмотрены наиболее интересующие детей темы. Были проведены открытые занятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Задонская С.Н. – На базе 3 и 4 кл. был организован «Клуб почемучек». Основной темой занятий были книги серии «Почемучкины вопросы». Но иногда, желанию ребят, ищем ответы на интересующие их вопросы в другой литературе. Активно используется на занятиях компьютер.

Лебедева Н.И. – Краеведение в работе школьной библиотеки как важный элемент гражданско- патриотического воспитания учащихся (или подрастающего поколения). Макарова О.Н. – Веду кружок «Юные друзья книги». Мы изучаем различные виды литературы для детей, запоминающиеся с детских лет, провожу массовые мероприятия, выставки, обзоры для учащихся 1 – 4 кл.