Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
1 Нормативное правовое регулирование деятельности автономных учреждений Министерство экономического развития Российской Федерации Г.Ч. Махакова - заместитель.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Актуальные вопросы перехода учреждений дополнительного образования детей в статус автономных учреждений ООО «ЭКОРИС-НЭИ» Старший консультант, к.э.н. Р.С.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Транксрипт:

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения В.С. Гринько - д.э.н., В.С. Гринько - д.э.н., начальник управления территориального развития НИЯУ МИФИ начальник управления территориального развития НИЯУ МИФИ г. Сочи, 5 октября 2010 г. г. Сочи, 5 октября 2010 г.

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Под АУ понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в социальной сфере, в том числе в образовании. Под АУ понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в социальной сфере, в том числе в образовании.

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Переход бюджетных образовательных учреждений в статус автономных рассматривается как одно из перспективных направлений Переход бюджетных образовательных учреждений в статус автономных рассматривается как одно из перспективных направлений модернизации новой модели российского образования (формирование инновационных организационно-экономических механизмов)

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Изменение типа БУ в АУ осуществляется в рамках работы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Основные цели: Основные цели: Для учреждений - Для учреждений - - предоставить экономические свободы и - предоставить экономические свободы и самостоятельность; самостоятельность; - повысить их конкурентоспособность; - повысить их конкурентоспособность; - стимулировать инновационную и инвестиционную - стимулировать инновационную и инвестиционную деятельность деятельность

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Основные принципы: Государственное регулирование путем применения механизма Государственное регулирование путем применения механизма АУ позволит : АУ позволит : - повысить эффективность использования бюджетных средств; - повысить эффективность использования бюджетных средств; - эффективнее управлять государственной собственностью; - эффективнее управлять государственной собственностью; - сформировать условия для повышения качества образования - сформировать условия для повышения качества образования

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. 174 Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. 174 «Об автономных учреждениях» «Об автономных учреждениях» (в редакции Федеральных законов: (в редакции Федеральных законов: от 3 ноября 2007 г. 175-ФЗ; от 3 ноября 2007 г. 175-ФЗ; от 24 июля 2007 г. 215-ФЗ; от 24 июля 2007 г. 215-ФЗ; от 18 октября 2007 г. 230-ФЗ; от 18 октября 2007 г. 230-ФЗ; от 10 февраля 2009 г. 18-ФЗ; от 10 февраля 2009 г. 18-ФЗ; от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ;) от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ;)

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Закон определяет: Закон определяет: - правовое положение АУ; - правовое положение АУ; - цели; - цели; - порядок формирования и использования имущества; - порядок формирования и использования имущества; - основы управления и основы отношений с учредителем, - основы управления и основы отношений с учредителем, в т.ч. в части установления госзадания и его финансового в т.ч. в части установления госзадания и его финансового обеспечения; обеспечения; - ответственность АУ по своим обязательствам: - ответственность АУ по своим обязательствам: отвечает по своим обязательствам своим имуществом, кроме отвечает по своим обязательствам своим имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества; недвижимого и особо ценного движимого имущества; собственник не несет ответственность по обязательствам АУ; собственник не несет ответственность по обязательствам АУ; доходы поступают в самостоятельное распоряжение; доходы поступают в самостоятельное распоряжение;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Специфика Закона: Специфика Закона: определяет идеологию АУ в социальной сфере в целом; определяет идеологию АУ в социальной сфере в целом; содержит перечень поручений Правительству РФ по разработке и утверждению механизмов (или подходов, или порядков) перехода БУ в АУ путем последующего принятия соответствующих подзаконных актов (постановлений); содержит перечень поручений Правительству РФ по разработке и утверждению механизмов (или подходов, или порядков) перехода БУ в АУ путем последующего принятия соответствующих подзаконных актов (постановлений); требует разработки и утверждения нормативных правовых и методических документов, отражающих особенности создания и функционирования АУ в сфере образования на федеральном и региональном уровнях требует разработки и утверждения нормативных правовых и методических документов, отражающих особенности создания и функционирования АУ в сфере образования на федеральном и региональном уровнях

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения подготовка проекта (правительственного) решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и формирование проекта предложения о создании федерального АУ путем изменения типа существующего федерального БУ по установленной Правительством форме предложения; подготовка проекта (правительственного) решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и формирование проекта предложения о создании федерального АУ путем изменения типа существующего федерального БУ по установленной Правительством форме предложения; ( подготовка проекта приказа Минобрнауки России - постановление Правительства России от г. 539 «Об утверждениии порядка …) ( подготовка проекта приказа Минобрнауки России - постановление Правительства России от г. 539 «Об утверждениии порядка …) сопровождение функционирования созданного федерального автономного образовательного учреждения, в том числе путем формирования нормативного и методического обеспечения. сопровождение функционирования созданного федерального автономного образовательного учреждения, в том числе путем формирования нормативного и методического обеспечения.

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Рособразованием открыт сайт: МЦФЭР-консалтинг по адресу: МЦФЭР-консалтинг по адресу:

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Размещены: 1. Подзаконные акты, принятые Правительством России - постановление от 28 мая 2007 г. 325 «Об утверждении формы предложения о создании АУ»; - постановление от 28 мая 2007 г. 325 «Об утверждении формы предложения о создании АУ»; - постановление от 31 мая 2007 г. 337 «Об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества; - постановление от 31 мая 2007 г. 337 «Об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества; - постановление от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества»; - постановление от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества»;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - постановление от 10 ноября 2007 г постановление от 10 ноября 2007 г. 662 «Об утверждении положения об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ» «Об утверждении положения об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ» (постановление от 26 июля 2010 г. N 537 (постановление от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения); «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения); - постановление от 24 декабря 2007 г постановление от 24 декабря 2007 г. 924 «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании АУ» «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании АУ» ( отменено постановление от 26 июля 2010 г. N 539 ( отменено постановление от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» ); «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» );

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - постановление от 18 марта 2008 г постановление от 18 марта 2008 г. 182 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке финансового обеспечения его выполнения» «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке финансового обеспечения его выполнения» (в ред. постановления от N 493) ; (в ред. постановления от N 493) ; - постановление от 29 декабря 2008 г «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ постановление от 10 ноября в ред. от 26 июля 2010 N 537 постановление от 10 ноября в ред. от 26 июля 2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функции и полномочии учредителя федерального государственного учреждения): «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функции и полномочии учредителя федерального государственного учреждения): - учредитель, - учредитель, - переход в АУ не является реорганизацией учреждения, - переход в АУ не является реорганизацией учреждения, - не меняется его организационно-правовая форма, - не меняется его организационно-правовая форма, - устав или изменения вносимые в устав утверждаются учредителем - устав или изменения вносимые в устав утверждаются учредителем

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - учредитель формирует и устанавливает госзадание в - учредитель формирует и устанавливает госзадание в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности, основной деятельности, - учредитель принимает решение о создании, ликвидации, - учредитель принимает решение о создании, ликвидации, реорганизации АУ, а также в отношение его филиалов и реорганизации АУ, а также в отношение его филиалов и представительств предварительно представив предложения представительств предварительно представив предложения на рассмотрение наблюдательного совета, на рассмотрение наблюдательного совета, - порядок назначения руководителя или прекращения его - порядок назначения руководителя или прекращения его полномочий (Закон «Об образовании»), полномочий (Закон «Об образовании»),

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - определяет перечень особо ценного движимого имущества - определяет перечень особо ценного движимого имущества вносит в Росимущество предложения о закреплении за АУ - вносит в Росимущество предложения о закреплении за АУ недвижимого имущества или его изъятии, недвижимого имущества или его изъятии, - дает согласие на внесение денежных средств и иного - дает согласие на внесение денежных средств и иного имущества в уставный капитал др. юридических лиц имущества в уставный капитал др. юридических лиц

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Форма предложения о создании АУ Форма предложения о создании АУ (постановление от 28 мая 2007 г. 325) (постановление от 28 мая 2007 г. 325) проблемы: проблемы: - проведение аудита (инвентаризация имущества), - проведение аудита (инвентаризация имущества), - перерегистрация имущества в соответствии с - перерегистрация имущества в соответствии с требованиями постановления от 16 июля 2007 г. 447, требованиями постановления от 16 июля 2007 г. 447, - последствия через показатели эффективности - последствия через показатели эффективности функционирования БУ и АУ функционирования БУ и АУ

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке финансового обеспечения его выполнения Положение об условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке финансового обеспечения его выполнения (постановление от 18 марта 2008 г. 182 (постановление от 18 марта 2008 г. 182 в ред. постановления от 15 июня 2009 г. N 493); в ред. постановления от 15 июня 2009 г. N 493); - задание учредителя является обязательным; - задание учредителя является обязательным; - устанавливает в задании требования при оказании услуг (работ): - устанавливает в задании требования при оказании услуг (работ): к их составу, к их составу, к их качеству и (или) объёму (содержанию), к их качеству и (или) объёму (содержанию), условиям оказания, условиям оказания, порядку оказания, порядку оказания, результатам оказания результатам оказания

Задание содержит: Задание содержит: - выписку из расходных обязательств; - выписку из расходных обязательств; - показатели характеризующие оказываемую услугу; - показатели характеризующие оказываемую услугу; - порядок контроля за исполнением задания; - порядок контроля за исполнением задания; - требования к отчетности о его исполнении; - требования к отчетности о его исполнении; - определение категорий потребителей услуг; - определение категорий потребителей услуг; - порядок оказания услуг; - порядок оказания услуг; - предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления цен - предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления цен

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - финансовое обеспечение задания осуществляется за счет - финансовое обеспечение задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий: бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий: - субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание - субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание образовательной услуги, образовательной услуги, - субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание - субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого (за недвижимого имущества и особо ценного движимого (за исключением имущества сданного в аренду или арендуемого), исключением имущества сданного в аренду или арендуемого), а также на уплату налогов, в том числе земельные участки. а также на уплату налогов, в том числе земельные участки. Субсидии перечисляются на счета открытые АУ в кредитной организации на основании соглашения между АУ и учредителем. Субсидии перечисляются на счета открытые АУ в кредитной организации на основании соглашения между АУ и учредителем.

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Кроме того, АУ предоставляются: - субсидии на развитие образовательного учреждения, перечень - субсидии на развитие образовательного учреждения, перечень мероприятий которых определяется учредителем; мероприятий которых определяется учредителем; - в течение 3-х лет с даты создания АУ субсидия с целью - в течение 3-х лет с даты создания АУ субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания выравнивания финансового обеспечения выполнения задания учредителя учредителя

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Установлен порядок определения видов особо Установлен порядок определения видов особо ценного движимого имущества ценного движимого имущества (постановление от 31 мая 2007 г. 337) (постановление от 31 мая 2007 г. 337) - движимое имущество стоимостью более 500 тыс. рублей, - движимое имущество стоимостью более 500 тыс. рублей, - иное движимое имущество стоимостью менее 500 тыс. руб., - иное движимое имущество стоимостью менее 500 тыс. руб., без которого деятельность будет существенно затруднена, без которого деятельность будет существенно затруднена, к особо ценному движимому имуществу не может быть к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество не предназначенное для отнесено имущество не предназначенное для осуществления основной деятельности осуществления основной деятельности

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - -постановление от 29 декабря 2008 г «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание образовательной услуги для БУ не может отличаться от порядка, установленного для федерального АУ

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения 2. Подзаконные акты, принятые Минэкономразвития России - приказ от 20 июля 2007 г. 261 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании АУ»; - приказ от 20 июля 2007 г. 261 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании АУ»; - приказ от 3 декабря 2008 г. 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»; - приказ от 3 декабря 2008 г. 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»; - приказ от 3 декабря 2008 г. 424 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального АУ»

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения 3. Подзаконные акты, принятые Минобрнауки России - приказ от 15 сентября 2008 г. 261 «О - приказ от 15 сентября 2008 г. 261 «О Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»; Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»; - приказ от 29 сентября 2008 г. 273 «О Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»; - приказ от 29 сентября 2008 г. 273 «О Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - приказ от 12 мая 2009 г. 160 «О комиссии по рассмотрению предложений о создании федеральных образовательных и научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных и научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»; - приказ от 12 мая 2009 г. 160 «О комиссии по рассмотрению предложений о создании федеральных образовательных и научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных и научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации»; - приказ Минобрнауки России и Росимущества от 4 марта 2009 г. 72/58 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных АОУ» - приказ Минобрнауки России и Росимущества от 4 марта 2009 г. 72/58 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных АОУ»

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Примерный уточненный перечень мероприятий по созданию АУ путем изменения типа существующего учреждения Примерный уточненный перечень мероприятий по созданию АУ путем изменения типа существующего учреждения Блок принятие учеными советами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю; 1.1. принятие учеными советами вузов решений о переходе вуза в АУ и представление их учредителю; 1.2. принятие высшими коллегиальными органами учреждений решений о переходе их в АУ и представление решений учредителю; 1.2. принятие высшими коллегиальными органами учреждений решений о переходе их в АУ и представление решений учредителю;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Блок результаты проведения аудиторской проверки БУ (п. 10 Методические рекомендации по заполнению формы Методические рекомендации по заполнению формы предложения, утвержденные приказом МЭРТ от 20 июля 2007 предложения, утвержденные приказом МЭРТ от 20 июля ); 261); 2.2. завершение процедуры по предоставлению сведений для внесения имущества, в т.ч. земельных участков, в реестр внесения имущества, в т.ч. земельных участков, в реестр федерального имущества (требования постановления федерального имущества (требования постановления Правительства от 16 июля 2007 г. 447); Правительства от 16 июля 2007 г. 447); 2.3. получение выписок из реестра федерального имущества по установленной форме (приказ МЭРТ от 11 сент г. 306); установленной форме (приказ МЭРТ от 11 сент г. 306);

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Блок формирование предложения о создании АУ; расчет показателей будущей деятельности АУ с данными на трехлетний период, содержащие сведения разделов VI - IX предложения; формирование проектов перечней имущества

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Блок 4 Блок копии документов, заверенные в установленном порядке: устава БУ и изменений к нему; документов, подтверждающих создание филиалов и факт постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения филиалов; решения о назначении руководителя учреждения и копия договора с Минобрнауки России (Рособразованием);

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения решения о создании учреждения; свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; выписки из единого государственного реестра юридического лица ; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения информационного письма Росстата о постановке на учет юридического лица; лицензий на все виды деятельности; свидетельства о государственной аккредитации бюджетного образовательного учреждения.

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Блок разработка программы развития учреждения 5.1. разработка программы развития учреждения

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Основные критерии, обосновывающие перевод БУ в АУ: Основные критерии, обосновывающие перевод БУ в АУ: -доля внебюджетных поступлений за различные услуги (более 40%); -возможность привлечения спонсорских (грантовых) средств; -возможность привлечения высококвалифицированных кадров для обеспечения предоставления качественных услуг; для обеспечения предоставления качественных услуг; - наличие свободных помещений; - наличие свободных помещений; - наличие совместных проектов с работодателями; - наличие совместных проектов с работодателями;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения -наличие конкурса на некоторые специальности; -учет отраслевой специфики учреждения, набор специальностей; -масштабы населенного пункта, на территории которого расположено учреждение; -соотношение количества учреждений на количество населения

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения По экспертным оценкам не рекомендуется изменение типа БУ: По экспертным оценкам не рекомендуется изменение типа БУ: учреждений для детей-сирот; учреждений для детей-сирот; общеобразовательных школ-интернатов; общеобразовательных школ-интернатов; специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типов для детей с отклонениями в психике; специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типов для детей с отклонениями в психике; специальных коррекционных учреждений для воспитанников с отклонениями в развитии; специальных коррекционных учреждений для воспитанников с отклонениями в развитии; малокомплектных образовательных учреждений малокомплектных образовательных учреждений

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Основные проблемы перехода в АУ - громоздкий механизм перехода требует упрощения:

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - требует упрощения форма предложения (требования постановления Правительства от 28 мая ), особенно касающиеся оценки будущей деятельности АУ; - включение руководителя (ректора) в состав наблюдательного совета АУ; - аудит имущества; - выписки из реестра федерального имущества на стадии принятия управленческого решения;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения - распространение отдельных льгот при установлении тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых для БУ и на АУ; - введение дополнительной субсидии на выполнение работ; - введение дополнительной «социальной» субсидии;

Об организационно-методическом сопровождении перехода бюджетных образовательных учреждений профессионального образования в федеральные автономные учреждения Переход в АУ не является самоцелью. Переход в АУ не является самоцелью. Изменение типа БУ на АУ является средством увеличения объемов финансирования учреждения за счет расширения источников и способов финансирования. Изменение типа БУ на АУ является средством увеличения объемов финансирования учреждения за счет расширения источников и способов финансирования.

Благодарю за внимание!