Таджикистан: Неформальные родительские выплаты в образовании. Тбилиси 21-23 марта 2007 г Базидова Заррина Общественный фонд «ПАНОРАМА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расим Рамазанов ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА SIGMA АЗЕРБАЙДЖАН АЗЕРБАЙДЖАН: НЕФОРМАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ В ШКОЛЕ (результаты.
Advertisements

БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Эмиграционные настроения: портрет потенциального эмигранта Андрей СКУРАТОВ Специалист экспертно-прикладного отдела ИПР Алматы, 2011 г. © При использовании.
ОЦЕНКА КОРРУПЦИИ И АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА г.г.
Оценка деятельности АМФОТ 2010 Натали Кригер, СИМ эксперт Душанбе, март 2011 г.
Цель: выявление спектра проблем, возникающих при осуществлении негосударственными некоммерческими общественными организациями социально ориентированной.
ВЛИЯНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ (по результатам социологического исследования) декабрь 2012 Саидов Ф.С., начальник управления.
Формирование выборки Исследователь решает 3 проблемы: 1. Определение контура выборки (генеральная совокупность) – список всех единиц совокупности, из которого.
ЭПИДЕМИЯ ВИЧ В РЕСПУБЛИКE ТАДЖИКИСТАН Рузиев М.М. – директор РЦ СПИД.
П Р О Е К Т ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ/СПИД СРЕДИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ ДУШАНБЕ 2010.
Введение в методологию Характеристика домохозяйств и респондентов.
СОЦИОЛОГИЯ В ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЕ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДЯТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ? Ошибка руководителя : «Я сам все знаю!» Надо слушать людей! Получение.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
1 Бедность в Таджикистане Результаты, основанные на ОУЖТ Олексий Иващенко Руководитель проекта Всемирный Банк.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Интерактивные опросы и социологические исследования общественного мнения: методы и способы проведения, практическое использование.
Компонент A3: Статус и предварительные выводы Конференция ППАИК 25 октября, 2011 Душанбе Наиля Мустаева Специалист программы, ПРООН.
1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»
Транксрипт:

Таджикистан: Неформальные родительские выплаты в образовании. Тбилиси марта 2007 г Базидова Заррина Общественный фонд «ПАНОРАМА»

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Анализ статистических данных. 2.Структурированные интервью 3.Фокус - группы 4.Экспертный опрос

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Родители учащихсяРодители учащихся Учащиеся старших классовУчащиеся старших классов Учителя средних школУчителя средних школ Директора средних школДиректора средних школ Эксперты - должностные лица в сфере образования, юристы, представители государственных комиссии в сфере образования, журналисты и т.д.Эксперты - должностные лица в сфере образования, юристы, представители государственных комиссии в сфере образования, журналисты и т.д.

Количество общеобразовательных (дневных) школ в РТ на уч.год РегионКоличество школ 1.г.Душанбе119 2.ГБАО321 3.Согдийская область891 4.Хатлонская область РРП1149 Республика Таджикистан3761

Из Из 3761 общеобразовательных школ Начальных – 671Начальных – 671 Основных – 833Основных – 833 Средних 2112Средних 2112 Гимназий -77Гимназий -77 Лицеев -57Лицеев -57 Школ-интернатов - 11Школ-интернатов - 11

Другие типы школ В Таджикистане функционируют всего 53 негосударственные школы, в которых обучаются учащихся (1,13 процентов от общего количества учащихся школ республики).

Количество учащихся средних школ по областям РТ Области Области Количество учащихся ГБАО41897 Хатлонская область Согдийская область Душанбе РРП Итого

Построение выборки Использована многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка. Использована многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка.

Общий план выборки. Распределение количества школ между регионами- стратами пропорционально количеству учащихся средних школ.Распределение количества школ между регионами- стратами пропорционально количеству учащихся средних школ. Квотная выборка городских и сельских школ в стратах. Случайная выборка школ по стратам. Случайная выборка респондентов в школах. Выбор родителей внутри домохозяйств.

I ступень - Выбор школ в регионах. выбор школ в регионах проводится пропорционально численности учащихся средних школ. Таким образом было определено:выбор школ в регионах проводится пропорционально численности учащихся средних школ. Таким образом было определено: ГБАО – 3 школыГБАО – 3 школы Хатлонская область – 37 школХатлонская область – 37 школ Согдийская область – 30 школСогдийская область – 30 школ РРП – 20 школРРП – 20 школ г.Душанбе – 10 школг.Душанбе – 10 школ

II ступень. Выбор городских и сельских школ в регионах. Соотношение школ в выборке составляет 70% городских и 30% сельских. 70% городских и 30% сельских. Выбор городских и сельских школ по областям был осуществлен случайным методом из общего списка школ по области. Супервайзеры составили список городских и сельских школ по области. Из них выбирались школы согласно квотному заданию.Выбор городских и сельских школ по областям был осуществлен случайным методом из общего списка школ по области. Супервайзеры составили список городских и сельских школ по области. Из них выбирались школы согласно квотному заданию.

Ш ступень. Выбор респондентов. Ш ступень. Выбор респондентов. Выбор учителей. Использован общий список всех учителей школы, из которого были выбраны учителя-респонденты.Выбор учителей. Использован общий список всех учителей школы, из которого были выбраны учителя-респонденты. Выбор директора. В каждой школе опрашивается директор школы.Выбор директора. В каждой школе опрашивается директор школы. Выбор родителей: В каждой школе опрошено 10 родителей. Отбор домохозяйств был проведен «в слепую»: из классных журналов 3,5,7,9 и 11 классов отбирались каждые 3 и 10 ученики.Выбор родителей: В каждой школе опрошено 10 родителей. Отбор домохозяйств был проведен «в слепую»: из классных журналов 3,5,7,9 и 11 классов отбирались каждые 3 и 10 ученики.

П.Фокус групповые дискуссиии С родителями С учащимися старших классов Итого Г.Хорог11 Г.Курган- Тюбе 11 Г.Худжанд11 Г.Душанбе213 Итого516

Ш.Экспертные опросы С работниками органов образования (Рай,гор,обл.отделы и министерство образования) – 7С работниками органов образования (Рай,гор,обл.отделы и министерство образования) – 7 С работниками налоговых органов,прокуратуры, с юристами - 2С работниками налоговых органов,прокуратуры, с юристами - 2 С другими межд.орг,местные НПО. - 3С другими межд.орг,местные НПО. - 3

Было проведено : 1000 структурированных интервью с родителями1000 структурированных интервью с родителями 6 фокус-групп с родителями6 фокус-групп с родителями 1000 структурированных интервью с учителями1000 структурированных интервью с учителями 100 структурированных интервью с директорами100 структурированных интервью с директорами 12 экспертных опросов12 экспертных опросов

В полевом исследовании приняли участие 6 супервайзеров6 супервайзеров 28 интервьюеров28 интервьюеров 8 модераторов и ассистентов8 модераторов и ассистентов 8 интервьюеров экспертного опроса.8 интервьюеров экспертного опроса. Были проведены тренинги в Душанбе для РРП, города и супервайзеров из ГБАО и Хатлонской областив Душанбе для РРП, города и супервайзеров из ГБАО и Хатлонской области В Хатлонской областиВ Хатлонской области В Согдийской областиВ Согдийской области

Таким образом: Полевое исследование было проведеноПолевое исследование было проведено за 20 дней. Контроль за качеством проведения поля осуществлялся супервайзерами, которые выезжали на места проведения исследования, тщательно проверяли анкеты во время приема.

С какими трудностями столкнулись? Отсутствие списков щкол в областных отделах образования. Нам удалось создать базу данных средних школ только по тем районам, которые попали в выборку.Отсутствие списков щкол в областных отделах образования. Нам удалось создать базу данных средних школ только по тем районам, которые попали в выборку. Различное отношение к опросу трех групп респондентов, а также различное отношение среди основной группы – родителей. Различное отношение к опросу трех групп респондентов, а также различное отношение среди основной группы – родителей.