1 Образовательная политика 2009 год и далее… г. Москва, декабрь, 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Advertisements

Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Наша новая школа Национальная образовательная стратегия-инициатива.
Наша новая школа: возможные альтернативы Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России ноябрь, 2008.
Роль ПНПО в развитии (модернизации) образования страны г. Москва, АПКиППРО ноябрь, 2008 год.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе Москва, март 2009.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Москва, февраль 2010.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
1 Современная модель образования: пути реализации О перспективах развития школьного образования ноябрь, 2008.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
Педагогический совет «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Транксрипт:

1 Образовательная политика 2009 год и далее… г. Москва, декабрь, 2008 год

2 Российские школьники еще раз подтвердили, что результаты их выполнения международных тестов TIMSS превышают средние международные показатели По качеству математического и естественнонаучного образования российские школьники 4 и 8 классов находятся среди 10 стран из 59, продемонстрировавших наилучшие результаты, уступая только группе лидирующих стран.

3 Где зафиксированы приоритеты образовательной политики 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) 2. Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в годы» 3.Приоритетный национальный проект «Образование» на годы 4.Федеральная целевая программа развития образования на годы 5.Национальная инициатива «Наша новая школа» 6.Интегрированный закон «Об образовании»

4 Проектные задачи – новые возможности Логика предоставления возможностей: возможности, которые еще не предоставлялись и институционализация реализованных возможностей (в том числе реализованных в рамках ПНПО) 1. Всем матерям предоставить возможность профессиональной деятельности, а детям вместе играть 2. Всем детям в школах предоставить возможность выбирать разные типы деятельности, в том числе насыщенную образовательную среду в подростковом возрасте 3. Всем студентам предоставить возможность увязать получаемую квалификацию с успехами в профессиональной деятельности (Всем студентам предоставить возможность принимать участие в исследованиях и выбирать траекторию собственного профессионального пути)

5 1. Инструменты социального развития программы для детей старшего дошкольного возраста и полноценное общение на государственном языке при поступлении в первый класс поддержка семейного воспитания, семей с детьми до 3 лет поддержка одаренных детей и молодежи социализация лиц с ограниченными возможностями поддержка нуждающихся студентов: адресные стипендии, образовательное кредитование

6 2. Инновационность базового образования федеральные государственные образовательные стандарты: компетентностный подход нормативное подушевое финансирование на всех уровнях, новые организационно-правовые формы, фонды целевого капитала новая сеть, в том числе федеральные университеты, национальные исследовательские университеты уровневое образование, «прикладной бакалавриат», модульный подход, индивидуальные образовательные программы поддержка регионов, внедряющих современную модель образования

7 3. Непрерывное образование поддержка организаций, предлагающих качественные программы непрерывного образования квалификационные рамки и сертификация квалификаций развитие конкуренции на рынке ЭОРов налоговое стимулирование, финансовые сертификаты связь образования и производства через системы сертификации квалификаций и т.п.

8 4. Оценка качества публичная отчетность образовательных учреждений объективная оценка индивидуальных достижений как основы перехода к следующему уровню образования участие потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования общественно-профессиональная аттестация и аккредитация системы оплаты труда в ориентации на качество

9 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

10 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

11 Суть нанотехнологической инициативы 1.Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) 2.Перспективные задачи развития наноиндустрии: -Расширение производства; -Новые виды продукции; -Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.) 3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)

12 1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

13 2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы Дополнительное образование Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений Слеты одаренных детей Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

14 3. Ключевая роль учителя – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы Пенсии Подъемные Жилье Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации

15 3. Ключевая роль учителя – часть 2 Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) Обновление педобразования Углубление практики («педагогическая интернатура») Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед

16 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Новые принципы работы школ Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты

17 5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков