О разграничении доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Г. Покатович, Старший консультант направления межбюджетных отношений Центра фискальной политики Реализация реформы местного самоуправления в сфере межбюджетных.
Advertisements

Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
1 Г.В.Курляндская Реформа разграничения полномочий между уровнями власти.
Бюджет для граждан Бюджет Покровского сельского поселения утвержден решением Думы Покровского сельского поселения от г. 15 «Об утверждении годового.
Тел.: (095) Г.В.Курляндская Монетизация социальных льгот в свете реформы разграничения бюджетных полномочий 25 февраля 2004 г.
Финансирование расходов по обеспечению молочными продуктами детей 1-2 года жизни согласно приказу Министерства здравоохранения Пермского края от
Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Социальный аспект реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации г. Москва 8 декабря 2005 г. О.В. Воронцова.
Мои дед и бабушка имеют право. Российской Федерацией установлено 5 категорий ветеранов: 1) ветераны Великой Отечественной войны; 2) ветераны боевых действий;
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

О разграничении доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Голикова Т.А.

Основные направления разграничения доходных и расходных полномочий законодательное установление требований и принципов разграничения расходных полномочий сокращение централизованного регулирования расходов, финансируемых из территориальных бюджетов ликвидация «необеспеченных федеральных мандатов» закрепление отчислений от федеральных налогов на долгосрочной основе за каждым уровнем бюджетной системы обеспечение достаточной самостоятельности территорий в формировании бюджетных доходов

Принципиальные схемы разграничения расходных полномочий МСУСФ Органам МСУ 4. Делегирование полномочий Субъектами Федерации МСУРФ Органам МСУ СФРФ Субъектам РФ 3. Делегирование полномочий Федерацией МСУ РФПолномочий МСУ СФ РФПолномочий СФ 2. Рамочное федеральное регулирование МСУ Органы МСУ СФ Субъекты РФ РФ Федерация 1. Собственные полномочия РегламентацияУстановление Осуществление расходов Финансовое обеспечение расходов Нормативное правовое регулирование расходов Расходные полномочия

Изменения в федеральном законодательстве Вид полномочия ИсполнениеФин- обеспечение Регулиро- вание Расходное обязательство ? отменить Р?М госбюджет Ф Льготы фармацевтам ?Ф?Ф Ф,Р,М Ф госбюджет Ф Ф Мобилизацион- ная подготовка ?Ф?Ф Р?М Ф Ф?Р?М Ф ФДонорство крови НФМ отменить ММФСодержание кинотеатров ОФМ Р Р Ф Р ФРФР Пособия на детей НФМ Ф МФМФ МФМФ Ф Транспортные льготы военно- служащим НФМ Ф МФМФ Р,М Ф Ф Воинский призыв

Объем приостановленных обязательств В т.ч. установленных нормативно правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ 830.7территориальных бюджетов федерального бюджета В т.ч. установленных федеральными законами, законами РФ, постановлениями Верховного Совета РФ федерального бюджета 834.3территориальных бюджетов из них приостановленные в течение трех лет подряд Всего

Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы финансовое обеспечение школ- интернатов, детских домов, домов ребенка выплата адресных жилищных субсидий предоставление пособий гражданам, имеющим детей ФЗ «О соцзащите инвалидов» возмещение льгот, установленных федеральными законами для госслужащих (включая транспортные) финансирование мировых судей расширение функций федеральных правоохранительных органов ФЗ «О ветеранах» (кроме ветеранов труда) Местные бюджеты Бюджеты СРФ Федбюджет

Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы платежи за неработающее население в систему ОМС Школы, детские сады, поликлиники, финансируемые федеральными министерствами осуществление экологического контроля дошкольное, начальное, общее и среднее профтехобразование льготы ветеранам труда субсидирование сельхозпроизводства обеспечение противопожарной безопасности организация воинского учета и призыва Местные бюджеты Бюджеты СРФ Федбюджет

Сводная оценка изменений расходных обязательств, млрд. руб. 837,61 288,62 389,4 В условиях законопроектов - 222,3+ 201,9+ 20,4Изменение 1 059,91 086,72 369,0 Действующие условия Вариант 1. Финансируемые расходные обязательства Конс. бюджет РФ Местные бюджеты Бюджеты субъектов Федеральный бюджет

Сводная оценка изменений расходных обязательств, млрд. руб. 939,01 491,73 024,0 В условиях законопроектов + 207,1- 273,1+ 312,7+ 167,5Изменение 1 212,11 179,02 856,5 Действующие условия Вариант 2. Расходные обязательства, с учетом принятых решений Конс. бюджет РФ Местные бюджеты Бюджеты субъектов Федеральный бюджет

Сводная оценка изменений расходных обязательств, млрд. руб ,11 728,43 407,3 Действующие условия Вариант 3. Расходные обязательства с учетом «необеспеченных» мандатов Конс. бюджет РФ Местные бюджеты Бюджеты субъектов Федеральный бюджет

Условия проведения реформы Поправки к БК и НК + изменения и дополнения в ФЗ, устанавливающие полномочия различных уровней власти Для обеспечения сбалансированности расходных обязательств и доходных источников федбюджета: ФЗ «О ветеранах» ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ» ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» ФЗ «О компенсационных выплатах на питание» ФЗ «О льготе на проезд на междугороднем транспорте» ФЗ и иные правовые акты, определяющие статус госслужащих Для обеспечения сбалансированности тербюджетов: ФЗ «О ветеранах» ФЗ «О госпособиях гражданам, имеющим детей» ФЗ «Об образовании» правовые акты федеральных органов госвласти, регулирующие систему оплаты ЖКУ

Оценка изменения в распределении налоговых доходов 3 623,4431,7948,02 243,7 Распределение налоговых доходов 293,193,553,9145,7 За счет неналоговых доходов 312,4286,7-В т.ч. обеспечено за счет финпомощи 837,61 288,62 389,4 Расходные обязательства в условиях, предусмотренных законопроектами Распределение налоговых доходов по финансируемым расходным обязательствам 286,7 Финпомощь (без ФК) 293,193,553,9145,7 Неналоговые доходы 92,716,519,456,8 доля в конс. бюджете 3 709,3662,3774,92 272,1 Налоговые доходы Действующее распределение доходов (условия 2003 года) Конс. бюджет Местные бюджеты Бюджеты СФ Фед. бюджет