Как развитие творческих способностей у учащихся. Проект учащихся 2 «А» класса Под руководством учителя начальных классов Бадонышевой Т.М.
Школьный театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху Средневековья (XV-XVIIвв.) и немного позднее-в России (XVII-XVIIIвв.), изначально был наделён совершенно конкретной функцией. Театральная деятельность выдающегося просветителя и энциклопедиста XVIII века А. Т. Болотова легла в основу увлечением детским театром по всей России.
Школьный театр- особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театр подчёркивает индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности. Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач: -обучение живой разговорной речи; -приобретение известной свободы в обращении; -он приучает свободно выступать перед обществом; Театральная деятельность- путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основной задачей кукольного театра является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Цель: Воспитание творчески активной личности; Развитие умений и навыков, творческих способностей, развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; Организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи: Овладение творческими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства; Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Прежде чем приступить к работе над сказкой, мы писали сценарии: упрощали слова, сокращали текст, распределяли роли.
Это самая интересная и трудная работа. Слово репетиция произошло от французского «репете»-»повторять». И каждое повторение, каждая репетиция-это ступенька к совершенному воплощению театрального действа.
Одно из самых главных художественных средств театра- человеческая речь. С приходом детей в театр их речь начинает активно развиваться. Скороговорки: - «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали». Произнесение гласных букв растягивая или округляя губы. Работа с языком. Мяукали и т.д.
На первых этапах работы кукольного театра кукол и платья мы шили сами из подручного материала.
Занятия ребятам нравятся. Здесь каждый нашёл своё воплощение, своего героя и с их помощью они самореализовываются, развиваются как творческие люди. Мы считаем, что наша работа поставленных целей и задач достигла.