Проект ( основная школа ). определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования направлена на: формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Психологические особенности подросткового возраста.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Транксрипт:

Проект ( основная школа )

определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования направлена на: формирование общей культуры духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность развитие творческих способностей сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Подготовка школьников к обучению в старшей школе Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики

Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом)

инициативной пробы самостоятельного продвижения в разделах определенной предметной области (проявление образовательного интереса и образовательной амбиции) произвольного соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.) произвольного перехода от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы) координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование адекватной оценки собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год)

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений

освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа) желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми; появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач; появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности; субъективное переживание, чувство взрослости, а именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

общение со сверстниками (как самостоятельная сфера жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения) проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты

пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений; появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию поведения подростка как поведение для себя, осознание себя как некое целое.

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования активная учебно-познавательная деятельность обучающихся создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников

совместная распределенная учебная деятельность в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.) Индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ) Совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта

Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) творческая деятельность (художественная, техническая и др. виды деятельности) спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами развитие личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, культуры и спорта овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально- профессиональных ориентаций индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации организация сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности формирование у обучающихся навыков безопасного поведения использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

обновление содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентностей эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования

Задает общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации основной образовательной программы основного общего образования и способы определения их достижения. Первый раздел ООП включает: цели и задачи основного общего образования планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Задает общее содержание образования и включает в себя еще четыре раздела, ориентированных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Второй раздел связан с описанием содержания, способов организации образовательного процесса на двух этапах построения подростковой школы (5-6 и 7-9 классы). Третий раздел связан с описанием особенностей предметного содержания подростковой школы и имеет в приложении к ООП набор предметных учебных программ дисциплин, курсов, образовательных модулей.

Четвертый раздел связан с описанием особенностей содержания учебной деятельности в разных формах (урочной и внеурочной) в подростковой школе, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности, применение универсальных учебных действий, включая использование информационно-коммуникационных технологий. Приложением к ООП являются отдельные программы по развитию учебной деятельности в подростковой школе (программа универсальных учебных действий), по учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Пятый раздел связан с особенностями построения воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. В приложении к ООП имеются программы: программы духовно-нравственного развития и воспитания; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; социализации и профессиональной ориентации обучающихся.

Задает механизм реализации всех вышеперечисленных разделов ООП и включает в себя еще три раздела. Таковым механизмом является учебный план основного общего образования, который обеспечивает реализацию программы в единстве учебной и внеучебной деятельности, урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса. Шестой раздел посвящен учебному плану, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители). Вариативная часть включает в себя разные виды детских деятельностей и их формы.

экскурсия, образовательное путешествие, игры- состязания (викторина, конкурсы, математический бой, интеллектуальная игра и т.д.) спортивные соревнования дидактический театр, тренировки и репетиции, мастерская, консультация, лаборатория, полевые исследования, учебный проект, практики, деловая игра, дебаты, стажировка, аналитические и рефлексивные сессии выездная школа-интенсив, дистанционное обучение

школьный театр, информационный, пресс- центр, тренинги (психологический, управленческий), студии (художественная, музыкальная, киностудия и т.д.) секции (спортивные), клубы, конференции, научные школьные общества; соревнования, поисковые и научные исследования общественно-полезные и социальные практики

Два варианта возможного распределения вариативной части учебного плана: весь объем вариативной части образовательной программы выносится за пределы предметных областей и формируется на интегративной, метапредметной основе участниками образовательного процесса вариативная часть ООП распределяется равномерно между всеми предметными областями учебного плана Выбор варианта или собственный вариант учебного плана остается за образовательным учреждением

Седьмой раздел содержит условия реализации основной образовательной программы : описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль над состоянием системы условий

Восьмой раздел основной образовательной программы посвящен общему мониторингу ее реализации и вопросам управления этой программой.

Пояснительная записка Раздел 1 Цели образования основного общего образования, планируемые образовательные результаты и система оценки их достижения 1.1. Цели и этапы основного общего образования 1.2. Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 1.4. Детские продукты и образовательные результаты реализации ООП Раздел 2 Проектирование содержания образования основного общего образования и способы его организации 2.1. Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе 2.2 Содержание образования на этапе самоопределения подростков (7-9 классы) 2.3. Способы организации образовательного процесса на этапе 7-9 классов Раздел 3 Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Раздел 4 Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования 4.1.Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий 4.2. Проектная и исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе 4.3. Формирования ИКТ - компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы Раздел 5. Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования 5.1. Программа духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 5.2. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования 5.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел 6 Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы 6.1.Пояснительная записка 6.2. Варианты учебных планов образовательного учреждения Раздел 7 Условия реализация основной образовательной программы 7.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО 7.2. Информационное и учебно- методическое обеспечение реализации ООП ООО 7.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 7.4. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 7.5 Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Раздел 8 Термины и понятия основной образовательной программы

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Особенности ОУ ООП Программа развития развитие функционирование