ОБ ИТОГАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В КАМЫШИНСКОМ РАЙОНЕ И ЗАДАЧАХ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Иванова Е.И., начальник отдела инспектирования и общей работы
Результаты ЕГЭ по годам
Динамика среднего балла ЕГЭ 2011 года в сравнении с 2010 годом
Выпускники, получившие свыше 70 баллов(%)
Выпускники, получившие свыше 70 баллов(по ОУ)
Результаты выпускников, получивших 80 и более баллов (% от количества участников) Company Logo
Результаты выпускников, получивших 80 и более баллов (по ОУ)
Средний балл по обязательным предметам «Золотые» медалисты
Средний балл по обязательным предметам «Серебряные» медалисты
Распределение ср.баллов, полученных медалистами Предмет Ср.балл 2009 Ср.балл 2010 Ср.балл 2011 Химия61,572,379 Русский язык 68,269,576 Биология57,27368 Обществозна ние 62,460,765 История50,350,364 Математика60,656,861 Английский язык Физика57,957,654 Литература----60,350
Не преодолели «минимальный порог» по двум предметам(%)
Не получили аттестат
Не преодолели «порог»
Доля выпускников, получивших минимальные баллы
Школы, результаты которых выше средне районного (русский язык) Средний балл – 55,71
Школы, результаты которых ниже районного (русский язык) Средний балл – 55,71
Школы, результаты которых выше средне районного (математика) Средний балл – 42,96
Школы, результаты которых ниже районного (математика) Средний балл – 42,96
Наименование образовательного учреждения Кол-во, чел. Средний балл по математике Средний балл по русскому языку 1 МОУ Нижнедобринская СОШ 554,464,4 2 МОУ СОШ ,468,2 3 МОУ Верхнедобринская СОШ 1450,764,6 4 МОУ СОШ ,960,2 5 МОУ Уметовская СОШ 1043,762,1 6 МОУ Костаревская СОШ 341,361,3 7 МОУ Лебяжинская СОШ 1348,453,5 8 МОУ СОШ ,757,9 9 МОУ Антиповская СОШ 1541,456,2 10 МОУ Саломатинская СОШ 741,352,8 Школы, показавшие лучшие результаты по обязательным предметам ЕГЭ 2011 года*
«Узкие места» ЕГЭ по итогам учебного года Проблемы, выявленные при проведении ЕГЭ Причины, препятствующие повышению результативности ЕГЭ На уровне муниципального образования Проблемы качественного подбора кадров организаторов. Организационные сбои на ППЭ из-за недостаточной компетентности организаторов, невыполнение обязанностей организаторами ЕГЭ (не воспрепятствование использованию справочной литературы, шпаргалок, превышение полномочий и т.д.). Отсутствие стимулов на уровне района и образовательного учреждения для повышения компетентности организаторов ЕГЭ Низкий процент использования ресурсов сети Интернет при проектировании системы подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ Несформированность системы подготовки к ЕГЭ в зависимости от специфики сельских школ.
«Узкие места» ЕГЭ по итогам учебного года Проблемы, выявленные при проведении ЕГЭ Причины, препятствующие повышению результативности ЕГЭ На уровне образовательного учреждения Отсутствие школьных программ по повышению качества обученности школьников и системы информирования о процедуре, результатах и возможностях ЕГЭ. Слабая аналитическая компетенция руководителей образовательных учреждений. Неподготовленность отдельных выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Невысокое качество организации и проведения внутришкольного промежуточного контроля, в первую очередь в формате ЕГЭ Слабая профориентационная работа и, как следствие, проблема «скудного» или «избыточного» выбора предметов с ориентацией на поступление в вузы разной направленности. Слабая организация работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ (психологические, технологические навыки и др.)
Первоочередные мероприятия Стратегические задачи Анализ ЕГЭ Провести детальный анализ результатов ЕГЭ текущего года на всех уровнях (педагог, школа, район) с целью определения причин результатов и постановки задач. 1. Согласовать и утвердить целевые ориентиры на учеб. год 2. Организовать целенаправленную подготовку различных групп учащихся (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.) к сдаче ЕГЭ 3.Определить порядок стимулирования учителей, чьи учащиеся показывают высокие результаты на ЕГЭ. 4.Организовать обобщение опыта лучших учителей- предметников района по подготовке к ЕГЭ, в том числе на базе ресурсных центров. 5.Повысить персонифицированную ответственность руководителей за подбор и подготовку организаторов ЕГЭ. 1.Определить муниципальную вертикаль методической подготовки педагогов, сориентированной на достижение высокого результата ЕГЭ. 2.Создать единую программу подготовки к итоговой аттестации обучающихся на всех ступенях образования (стратегическое планирование) на основе: целевых ориентиров на гг с учетом кадровых, материально-технических ресурсов и специфики ОУ; организации мониторинговых исследований с использованием КИМов в формате ЕГЭ, с участием в дистанционных и международных исследованиях; аудита качества преподавания предметов. 3.Внедрить систему учета прямой взаимосвязи между результатами ЕГЭ и аттестацией педагогов, результатами ЕГЭ и стимулирующими выплатами педагогам. Технологическая карта повышения результативности ЕГЭ на учебный год и ближайший период
Задачи, стоящие перед Комитетом образования Совершенствовать систему муниципального контроля в сфере образования Привести деятельность всех образовательных учреждений и их структурных подразделений в полное соответствие с законодательством РФ Разграничить полномочия и ответственность между Комитетом образования и образовательными учреждениями Обеспечить неукоснительное достижение целевых ориентиров по результатам ЕГЭ