Участники исследования: Руководитель: Папанкина Анастасия Михайлова Наталья Куракин Кирилл, 7 класс Аношина Вера Ивлева Полина, 6 класс Консультант: Смирнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Advertisements

Возрастные особенности младшего подросткового возраста Родительское собрание 6-7 класс 6-7 класс.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание 2014 г.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Транксрипт:

Участники исследования: Руководитель: Папанкина Анастасия Михайлова Наталья Куракин Кирилл, 7 класс Аношина Вера Ивлева Полина, 6 класс Консультант: Смирнова О.М. Эксперт: Старикова И.Л.

от особенностей возраста до расхождения мнений и характеров подростков и родителей Причины трудностей в общении родителей и подростков Понимать, как психологические особенности подростка влияют на его общение Видеть и изучать позитивные пути решения проблем в общении Для их преодоления родителям необходимо

Задачи: 1. Определить особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте. 2. Описать основные трудности, возникающие у родителей в общении с ребенком-подростком. 3. Разработать методику, позволяющую изучить особенности отношений и общения родителей и подростков. 4. Провести исследование, описать и проанализировать результаты 5. Составить общие рекомендации родителям по общению с подростками. 6. Создать видеоматериалы для наглядного обсуждения возможностей конструктивного общения родителей с подростками. Цель выявление и профилактика характерных проблем общения родителей с детьми подросткового возраста

Подростковый возраст лет у ребенка появились новые потребности, удовлетворение которых серьезно затруднено

Факторы подросткового кризиса Внешние постоянный контроль зависимость и опека Внутренние привычки и черты характера возрастные особенности подростков

Физиологические состояния подростка Личностная перестройка Чувство взрослости Развитие самосознания Интенсивная рефлексия Потеря идентичности Чувство подростковой неполноценности Трудности в отношениях со взрослыми

Исследовательская база: ГОУ гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория». В исследовании приняли участие: 71 родитель учеников 6-7 класса (31 родитель шестиклассников и 40 родителей семиклассников) 91 ученик 6-7 класса (36 шестиклассник и 55 семиклассников)

Сроки проведения исследования: ноябрь 2010 года. Методы исследования: теоретический анализ, тестовый и опросный методы. Методики исследования: авторская методика, разработанная на базе теста «Родительское сочинение» в форме неоконченных предложений.

Результаты исследования отношений родителей и подростков

Методика «Неоконченные предложения» Что любят родители в ребёнке?

Подросток любит, когда родитель…

Ответ67 Средний % Не сдерживает обещания (договоренности, элементарные правила, не выполняет элементарных вещей, пренебрегает своими обязанностями) ,5 Врёт, обманывает Не слушает (не слышит) меня (оставляет без внимания мои просьбы), не слушается ,5 Ничего не хочет делать, бездельничает71310 Не убирает за собой (вижу неубранную комнату, заваленный стол, разбрасывает вещи) 787,5 Что в ребёнке раздражает родителей (%)

Ответ67 Сред. % (Часто) лезут в мои дела, в личную жизнь (про школу, "как прошёл день", про девушку…). Допросы Любопытство. Желание знать всё обо всех62013 Что они часто ругаются. Когда они начинают ругаться со мной из-за ерунды28215 Придирчивость. Упрёки. Лекции17712 Наказания. То что они постоянно меня чего-то лишают867 Что в родителях раздражает ребёнка (%)

Отношения родителей с подростками с точки зрения самих подростков, %

Невозможность сосредоточиться, рассеянность, невнимательность, легкая отвлекаемость Неуверенность в себе Ложь «Халтура» Лень

…чтобы родители улыбались чаще… …родители «растут вместе с ребенком»… …чтобы родители бросили пить и курить… …чтобы родители перестали сравнивать ребенка с кем- либо… …чтобы родители научили всему, что знают и умеют сами… … чтобы родители считали подростка более взрослыми…

Выводы Трудности в общении родителей с подростками имеют истоки в поведении и установках обеих сторон взаимодействия. Между подростками и их родителями практически не наблюдается неразрешимых противоречий. Подростки настроены на отстаивание своей самостоятельности, недостаток которой в семье заметно ощущают, однако в основном считают своих родителей своими друзьями. Родители как можно меньше наказывают подростка и в общем воспринимают своего ребёнка с большой долей уважения и веры в его силы. Заметные проблемы связаны с организацией ответственного выполнения ребенком домашних заданий и отношением к учёбе. Несмотря на это, большинство подростков знает, что родители их любят (пусть даже не всегда проявляя свою любовь). Об уважении они упоминают гораздо реже. Профилактикой подобных проблем может стать занятие родительского клуба и рекомендации родителям по общению с ребенком подросткового возраста.

Дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения»

Готовы ответить на Ваши вопросы Смирнова Ольга Михайловна Изображения взяты с