Духовно - нравственное воспитание младших школьников МОУ «Дубровская СОШ»,Оханский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Духовно - нравственное воспитание младших школьников МОУ «Дубровская СОШ»,Оханский район

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ» Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от вас страна.

Главное в программе «Мы маленькие граждане России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Такой идеал обоснован высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. (ФГОС)

Цель: Создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания лежат следующие принципы: Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Основные направления : Воспитание гражданственности, патриотизма; Воспитание нравственных чувств и этического сознания ; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Тематическое планирование 1.Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 4 класс Ценности: Любовь к России, своему народу, своему краю. Название мероприятияУровень активности учащихся 1.Воспитательный проект «Мы маленькие граждане России»: Г. Цыферов «Ты Россия моя». Дискуссия по содержанию прочитанного произведения. Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства. Видеофильм 2 2.Посещение сельской библиотеки «История создания солдатского костюма» (выставка военной формы различных родов войск) 3 3.Мероприятие «Мы этой памяти верны» (использование фотостенда с информацией об учителях, работающих в школе в годы Отечественной войны и непосредственно принимающих участие в боевых действиях) 3

4.Акция: «В гости к ветерану». Встреча с ветераном ВОВ Аксеновым А. Е. и оказание помощи. Поздравление с 90 летним юбилеем Посещение Очерского краеведческого музея (уголок боевой славы: отечественная и афганская война). Занятие «Они сражались за Родину» (книжная выставка). Диспут «Эхо афганской войны» (фотографии и репродукции картин) 2 6.Экскурсия по историческим местам родного села (Екатерининский тракт, церковь, памятник героям гражданской войны, старинное здание сельской администрации…) Круглый стол «Счастливое детство». Выставка рисунков 3 Планируемый результат: Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей родиной, изучает ее историческое прошлое, имеет активную жизненную позицию.

Общешкольные мероприятия Название мероприятияУровень активности учащихся 1.Урок правовых знаний2 2.Выборы активов классов2 3.Парламентский урок «Я. Закон. Власть»1,2 4.Предвыборная кампания и выборы в детских клубах 2 5.День самоуправления2 6.День образования Пермского края1,2 7.День права1,2 8.Дни военной славы1,2 9.Декада «Твои защитники, Россия»2,3 10.Смотр строя и песни2 11.Встреча с воинами запаса «Мои родные – защитники Родины» 2,3 12.Цикл радиопередач: «Песни, опаленные войной», «Подвигу народа жить в веках» 1,2

13.Школьная научно-практическая конференция «Живая память поколений» 2,3 14.Юбилейный день космонавтики «Мы – дети галактики» 1,2 15.Фестиваль творчества «Салют героям!»2,3 16.«Вахта памяти»2,3 17.Операция «Забота» - тимуровская работа3 18.Митинг «Рассвет Победы»3 19.Выпуск школьной газеты «Страницы истории» 2,3 20.Праздничный концерт «Хвала и слава вам, герои!» 3 21.Праздник «За честь школы»2,3 22.Парад юнармейцев3 23.День Памяти3 24.Клуб «Поиск»2,3

Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням: Первый уровень результатов приобретение обучающимися социальных знаний. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями. Второй уровень результатов получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения. Третий уровень результатов получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Проектная деятельность Проект «Рябиновая аллея» «Милый школьный уголок»

Проект «Детская площадка» Проект «Витамины к столу»

Митинг памяти

Социальный проект: «Цветник для малышей»

«Веселая Ярмарка»

Разбивка аллеи Славы «Зеленый уголок в школе» Масленица

Проект «Цветы героям» - победитель конкурса «Молодежный взгляд» в номинации «Добрые дела»

Социальный проект: Создание сборника для малышей детского сада «Всё про зайца»

Проект «Трех сердец»

Проект «Птицы - наши друзья!» (подобрали информационный и занимательный материал о птицах, сделали кормушки, подкармливают птиц)