Школа Пифагора как сетевая форма дополнительного образования Михеева Елена Леонидовна, Михеева Елена Леонидовна, г.Новокузнецк г.Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Advertisements

На факультете работают студенческие кружки по курсам: «Программирование» (кафедра информатики, теории и методики обучения информатике), «Особенности решения.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Творческая Лаборатории «Дважды Два» организует занятия по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Математика. Ступени» Занятия проводятся для учащихся 5 классов.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Школа развития «Пифагор» – школа мышления и понимания Е.Л. Михеева преподаватель Школы Пифагора, преподаватель КРИПКиПРО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 20»
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 53.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Цель: Цель: Освоение и реализация инновационных технологий в обучении с целью деятельностного усвоения знаний в современном понимании математической подготовки.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Транксрипт:

Школа Пифагора как сетевая форма дополнительного образования Михеева Елена Леонидовна, Михеева Елена Леонидовна, г.Новокузнецк г.Новокузнецк

Руководитель Школы Пифагора – Щетников Андрей Иванович Исследовательские интересы: Исследовательские интересы: Теоретическая и прикладная эпистемология, история точных наук, методика преподавания точных наук в средней и высшей школе. Теоретическая и прикладная эпистемология, история точных наук, методика преподавания точных наук в средней и высшей школе. Деятельность в сфере образования: Деятельность в сфере образования: 2005–Заместитель директора Центра образовательных проектов «Сигма», руководитель образовательного проекта «Школа Пифагора» (Новосибирск). 2005–Заместитель директора Центра образовательных проектов «Сигма», руководитель образовательного проекта «Школа Пифагора» (Новосибирск). 2004–2005Заместитель директора по науке АНО «Школа плюс» (Новосибирск). 2004–2005Заместитель директора по науке АНО «Школа плюс» (Новосибирск). 1994–2004Научный консультант образовательных проектов в Кемерово, Новосибирске, Междуреченске, Мысках. 1994–2004Научный консультант образовательных проектов в Кемерово, Новосибирске, Междуреченске, Мысках. 1991–1993Учитель математики школы «София» (Новосибирск). 1991–1993Учитель математики школы «София» (Новосибирск). 1990–1991Научный сотрудник лаборатории проблем образования РОССИТ (Новосибирск) 1990–1991Научный сотрудник лаборатории проблем образования РОССИТ (Новосибирск)

Образовательный проект - Школа Пифагора Это система мест развития школьников, которая включает: учебные занятия для учащихся 6-9 классов – школа юного математика (ШЮМ); учебные занятия для учащихся 6-9 классов – школа юного математика (ШЮМ); учебные занятия для учащихся классов; учебные занятия для учащихся классов; исследовательские семинары «Применимая математика»; исследовательские семинары «Применимая математика»; олимпиады и турниры по математике, экономике и гуманитарным дисциплинам для учащихся 6-11 классов; олимпиады и турниры по математике, экономике и гуманитарным дисциплинам для учащихся 6-11 классов;

поездки сборных команд на математические турниры регионального, российского и международного уровня; поездки сборных команд на математические турниры регионального, российского и международного уровня; индивидуальное сопровождение учащихся в межсессионный период; индивидуальное сопровождение учащихся в межсессионный период; зимние и летние школы развития «Пифагор»; зимние и летние школы развития «Пифагор»; олимпиады учителей математики, физики и информатики. олимпиады учителей математики, физики и информатики.

Школа юного математика Цели ШЮМ: Цели ШЮМ: развитие математических способностей учащихся; развитие математических способностей учащихся; повышение их логической и общей культуры; повышение их логической и общей культуры; формирование навыков продуктивного и критического мышления; формирование навыков продуктивного и критического мышления; привитие вкуса к содержательному общению; привитие вкуса к содержательному общению; побуждение к самостоятельным занятиям; побуждение к самостоятельным занятиям; подготовка к участию в математических соревнованиях. подготовка к участию в математических соревнованиях.

Школа юного математика Цикл занятий : Цикл занятий : два учебных года; два учебных года; шесть трёхдневных учебных сессий; шесть трёхдневных учебных сессий; по 5 академических часов ежедневно по 5 академических часов ежедневно (для группы учащихся). (для группы учащихся).

ШЮМ: принципы развивающего обучения Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и способы решения вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач. Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и способы решения вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач. Обучение основано не на заучивании правил, но на открытии и усвоении учащимися основных принципов, схем рассуждения и идей. Обучение основано не на заучивании правил, но на открытии и усвоении учащимися основных принципов, схем рассуждения и идей.

ШЮМ: школа содержательного общения Работа в режиме диалога Парная и групповая работа Разно- возрастный состав учебных групп

ШЮМ: Темы занятий традиционно входящие в программу школьного математического кружка: традиционно входящие в программу школьного математического кружка: наглядные приёмы решения задач («Круги Эйлера», «Площади геометрических фигур», «Задачи на движение»), наглядные приёмы решения задач («Круги Эйлера», «Площади геометрических фигур», «Задачи на движение»), искусство упорядоченного перебора вариантов и построения алгоритмов («Переливания и переправы», «Комбинаторика», «Взвешивания», «Математические игры», «Логические задачи»), искусство упорядоченного перебора вариантов и построения алгоритмов («Переливания и переправы», «Комбинаторика», «Взвешивания», «Математические игры», «Логические задачи»), принципы проведения математических доказательств («Чётность и нечётность», «Принцип Дирихле», «Задачи на шахматных досках», «Графы», «Индукция»). принципы проведения математических доказательств («Чётность и нечётность», «Принцип Дирихле», «Задачи на шахматных досках», «Графы», «Индукция»).

ШЮМ: проверка усвоения учебного материала проходит в соревновательной форме (например, в форме математической карусели); проходит в соревновательной форме (например, в форме математической карусели); участие в учебных математических боях - состязаниях, которые учат не только математике, но и искусству интеллектуальной дискуссии: логике, риторике, умению услышать другого и, если надо, возразить ему, актёрскому мастерству; участие в учебных математических боях - состязаниях, которые учат не только математике, но и искусству интеллектуальной дискуссии: логике, риторике, умению услышать другого и, если надо, возразить ему, актёрскому мастерству; включение учащихся в различные интеллектуальные игры («Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Завалинка», «Словоформы», «Го-моку» и др). включение учащихся в различные интеллектуальные игры («Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Завалинка», «Словоформы», «Го-моку» и др).

Учебный курс «Что такое математика?» Новый учебный курс «Что такое математика?» для учащихся 9–11 классов является составной частью проекта «Система дополнительного математического образования и математических соревнований школьников», реализуемого «Школой Пифагора». Новый учебный курс «Что такое математика?» для учащихся 9–11 классов является составной частью проекта «Система дополнительного математического образования и математических соревнований школьников», реализуемого «Школой Пифагора».

Учебный курс «Применимая математика» Задачи: формирование у старшеклассников представления о том, как и зачем создаются научные понятия; формирование у старшеклассников представления о том, как и зачем создаются научные понятия; воспитание у них умения математически исследовать явления реального мира; воспитание у них умения математически исследовать явления реального мира; развитие их мыслительных способностей; развитие их мыслительных способностей; формирование навыков продуктивной коммуникации. формирование навыков продуктивной коммуникации.

Форма и содержание курса «Применимая математика» Основной организационной формой курса - интенсивный учебно-познавательный семинар (1-3 дня); Основной организационной формой курса - интенсивный учебно-познавательный семинар (1-3 дня); Участники семинаров «Применимая математика» исследуют законы перспективы в живописи, ищут эффективные способы полоскания белья, изучают динамику экологических систем, объясняют удивительные числовые закономерности, скрывающиеся в корзинках подсолнуха, и пытаются предсказать мировые рекорды по прыжкам в высоту к концу XXI века. Участники семинаров «Применимая математика» исследуют законы перспективы в живописи, ищут эффективные способы полоскания белья, изучают динамику экологических систем, объясняют удивительные числовые закономерности, скрывающиеся в корзинках подсолнуха, и пытаются предсказать мировые рекорды по прыжкам в высоту к концу XXI века.

Участники семинаров «Применимая математика» Семинары рассчитаны на учащихся 8–10 классов, проявляющим интерес к математике (и совсем не обязательно являющимся отличниками по этому предмету). Семинары рассчитаны на учащихся 8–10 классов, проявляющим интерес к математике (и совсем не обязательно являющимся отличниками по этому предмету). Семинары - это подготовка школьников не к поступлению в вуз, а к самостоятельной и осмысленной учёбе в высшем учебном заведении. Семинары - это подготовка школьников не к поступлению в вуз, а к самостоятельной и осмысленной учёбе в высшем учебном заведении.

Образовательные результаты курса «Применимая математика» Участники семинаров: Участники семинаров: приобретают целостный взгляд на некоторые ключевые разделы школьной программы по математике, а также знакомятся с новым теоретическим материалом, не входящим в школьную программу; приобретают целостный взгляд на некоторые ключевые разделы школьной программы по математике, а также знакомятся с новым теоретическим материалом, не входящим в школьную программу; понимают, что математика это не «счетоводство», что математик занимается не только решением предложенных ему задач уже готовыми средствами, но прежде всего сам формулирует свои задачи и создаёт средства для их решения; понимают, что математика это не «счетоводство», что математик занимается не только решением предложенных ему задач уже готовыми средствами, но прежде всего сам формулирует свои задачи и создаёт средства для их решения; выясняют, что можно решать и такие задачи, которые на первый взгляд «не решаются», и узнают, как это делается; выясняют, что можно решать и такие задачи, которые на первый взгляд «не решаются», и узнают, как это делается; получают опыт командной интеллектуальной деятельности, учатся сообщать результаты своей работы другим людям и понимать результаты чужой работы. получают опыт командной интеллектуальной деятельности, учатся сообщать результаты своей работы другим людям и понимать результаты чужой работы.

Проведённые семинары «Применимая математика» 1. Междуреченск, ЦО, март 2001, Геометрия на сфере (3). 2. Кемерово, гимн.42, март2001, Задача о полоскании белья (2). Задача об изображении шпал (1). 3. Мыски, шк. 11, июнь2001, Объём пирамиды (1). Проверка астрологических гипотез (1). Несоизмеримость стороны и диагонали квадрата (1). 4. Междуреченск, ЦО, сентябрь 2001, Бином Ньютона и индуктивные рассуждения (2). Игра, приводящая к числам Фибоначчи (1). 5. Кемерово, гимн. 42, октябрь2001, Показательная зависимость (3).

Проведённые семинары «Применимая математика» 6. Мыски, шк. 11, декабрь2001, Современная русская поэзия (2) 7. Мыски, шк. 11, январь 2002, Олимпийские игры на Луне (2). Задачи об образовании вихрей (1). 8. Осинники, шк. 5, февраль 2002, Игра, приводящая к числам Фибоначчи (1). Задача о полоскании белья (1). Задача об изображении шпал (1) 9. Осинники, шк. 36, март 2002, Сумма углов звёздчатых многоугольников. Проверка астрологических гипотез (1). Объём пирамиды (1). 10. Междуреченск, ЦО, март 2002, Закон Бенфорда (3). 11. Кемерово, гимн. 42, апрель2002, Закон Бенфорда (3)…

Зимняя и летняя школаПифагор важное объединяющее звено в системе Школы Пифагора, развёрнутой в разных регионах Западной Сибири. важное объединяющее звено в системе Школы Пифагора, развёрнутой в разных регионах Западной Сибири. участники - учащиеся 6-11 классов. участники - учащиеся 6-11 классов. учебные занятия и внеучебная жизнь школы устроены таким образом, чтобы в них могли найти себя школьники с разными интересами и уровнем подготовки: главное, чтобы они проявляли интерес к наукам и любили умное времяпровождение в хорошей компании. учебные занятия и внеучебная жизнь школы устроены таким образом, чтобы в них могли найти себя школьники с разными интересами и уровнем подготовки: главное, чтобы они проявляли интерес к наукам и любили умное времяпровождение в хорошей компании.

Зимняя и летняя школаПифагор Принципы и начала Принципы и начала Основной принцип нашей школы предоставление её участникам широких возможностей для свободного интеллектуально насыщенного провождения времени. (греческое слово «схолэ», от которого произошло слово «школа», переводится на русский язык как «свободное время», «занятие на досуге», «умственный труд»). Основной принцип нашей школы предоставление её участникам широких возможностей для свободного интеллектуально насыщенного провождения времени. (греческое слово «схолэ», от которого произошло слово «школа», переводится на русский язык как «свободное время», «занятие на досуге», «умственный труд»). Школа предоставляет возможности а то, насколько эти возможности окажутся реализованными, зависит от самих участников, от того, насколько они будут активны на занятиях и инициативны в разных делах. Школа предоставляет возможности а то, насколько эти возможности окажутся реализованными, зависит от самих участников, от того, насколько они будут активны на занятиях и инициативны в разных делах.

Инициаторы проведения Зимней и Летней школы "Пифагор" Организации, занимающиеся дополнительным образованием одарённых школьников: Организации, занимающиеся дополнительным образованием одарённых школьников: ООО "Центр образовательных проектов СИГМА" ООО "Центр образовательных проектов СИГМА" (Новосибирск); (Новосибирск); ООО "Центр образовательных проектов МЫСЛЬ" (Новокузнецк); ООО "Центр образовательных проектов МЫСЛЬ" (Новокузнецк); Зимняя школа "Пифагор 2008" проводится при поддержке факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Зимняя школа "Пифагор 2008" проводится при поддержке факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Зимняя и Летняя школы "Пифагор" В педагогическом отношении наша школа является инновационной В педагогическом отношении наша школа является инновационной В её устройстве воплощён опыт различных педагогических практик, осуществляемых в ключе «педагогики развития», ведётся разработка новых практик. В её устройстве воплощён опыт различных педагогических практик, осуществляемых в ключе «педагогики развития», ведётся разработка новых практик. В школе приоритетны активные формы учёбы: занятия по решению задач, групповые формы работы, учебно-познавательные семинары, самостоятельно выполняемые исследования. В школе приоритетны активные формы учёбы: занятия по решению задач, групповые формы работы, учебно-познавательные семинары, самостоятельно выполняемые исследования.

Школа Пифагора: Реализация принципа академической свободы Преподаватели школы сами выбирают, какие курсы они будут вести; учащиеся школы сами выбирают, какие курсы они будут посещать. Поэтому в школе нет фиксированных учебных групп. В первый день школы каждый её участник получает брошюру, в которой представлен полный набор учебных курсов с краткими аннотациями, и сам составляет себе учебное расписание. Учёба в школе является обязательным процессом для всех её участников, но чему учиться, каждый выбирает сам.

Зимняя и Летняя школы "Пифагор": возможности развития учащихся Школьники, желающие решать настоящие исследовательские задачи, образуют научный клуб «профи», занятия которого проходят во внеучебное время. Математический «профи-клуб» работает по тем же принципам, что и Летняя конференция Международного турнира городов.

Свободное время участников школы Время в школе делится на учебное до обеда и свободное после обеда. Каждый участник школы использует своё свободное время по своему усмотрению. После обеда в школе работают разнообразные клубы по интересам: театральный, музыкальный, литературный, оригами, киноклуб и т. д.; выпускается газета; проводятся финансовые игры и спортивные соревнования. Время в школе делится на учебное до обеда и свободное после обеда. Каждый участник школы использует своё свободное время по своему усмотрению. После обеда в школе работают разнообразные клубы по интересам: театральный, музыкальный, литературный, оригами, киноклуб и т. д.; выпускается газета; проводятся финансовые игры и спортивные соревнования.

Олимпиады и турниры школы Пифагора лично-командные первенства по математике среди 6-8 классов Новосибирской и Кемеровской областей; лично-командные первенства по математике среди 6-8 классов Новосибирской и Кемеровской областей; лично-командные первенства по математике среди 9-11 классов Новосибирской и Кемеровской областей; лично-командные первенства по математике среди 9-11 классов Новосибирской и Кемеровской областей; турниры математических боёв (Новосибирский, Барнаульский, Уральский); турниры математических боёв (Новосибирский, Барнаульский, Уральский); осенний и весенний туры Международного математического турнира городов (8-11 класс); осенний и весенний туры Международного математического турнира городов (8-11 класс); Международный математический турнир старшеклассников «Кубок памяти А. Н. Колмогорова» (9-11 класс); Международный математический турнир старшеклассников «Кубок памяти А. Н. Колмогорова» (9-11 класс); Международная Жаутыковская олимпиада по математике и физике Международная Жаутыковская олимпиада по математике и физике лично-командная гуманитарная олимпиада Новосибирской области среди 8-10 классов; лично-командная гуманитарная олимпиада Новосибирской области среди 8-10 классов; лично-командные первенства по основам экономики и права среди 8-10 классов Новосибирской области; лично-командные первенства по основам экономики и права среди 8-10 классов Новосибирской области;

Математические олимпиады и турниры школы Пифагора Цели: Цели: повышение интереса школьников к занятиям математикой; повышение интереса школьников к занятиям математикой; укрепление контактов между учащимися, учителями и преподавателями математики, студентами математических специальностей; укрепление контактов между учащимися, учителями и преподавателями математики, студентами математических специальностей; выявление сильнейших команд и индивидуальных участников. выявление сильнейших команд и индивидуальных участников. Важной особенностью данных соревнований является их открытость: подать заявку на участие в них может любая школа, что должно способствовать привлечению к соревнованиям, а в недалеком будущем – и систематическим занятиям математикой, достаточно широкого круга учащихся. Важной особенностью данных соревнований является их открытость: подать заявку на участие в них может любая школа, что должно способствовать привлечению к соревнованиям, а в недалеком будущем – и систематическим занятиям математикой, достаточно широкого круга учащихся.

Олимпиады по основам экономики и права школы Пифагора Цели : Цели : формирование понимания у школьников принципов и правил человеческого взаимодействия по вопросам экономических и правовых отношений; формирование понимания у школьников принципов и правил человеческого взаимодействия по вопросам экономических и правовых отношений; формирование собственной гражданской позиции; формирование собственной гражданской позиции; укрепление контактов между учащимися и учителями экономики и обществознания; укрепление контактов между учащимися и учителями экономики и обществознания; выявление сильнейших команд и индивидуальных участников. выявление сильнейших команд и индивидуальных участников.

Спасибо за внимание!