Программа воспитания 2011-2015: обзор целей и подходов к проектированию Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Реализация воспитательной работы в районе Совещание директоров ГОУ
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Программа воспитания : обзор целей и подходов к проектированию Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО

Цель Программы Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных Петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан

Концепция «Воспитание петербуржца XXI века» (2003) Корреспондирующие документы проект Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа » Программа «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» (2009) Программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» (2010) Целевая Программа «Толерантность 2» (2010)

Задачи Программы Усиление взаимодействия основного и дополнительного образования. Создание условий роста социальной зрелости выпускников ОУ города, их готовности к самоопределению. Развитие здоровьесберегающей среды. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся ОУ города. Обновление содержания системы повышения квалификации педагогов. Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания. Усиление взаимодействия всех участников образовательного процесса. Развитие демократического стиля руководства и расширение ученического самоуправления. Повышение удовлетворенности населения С-Петербурга качеством воспитательной работы в ОУ. Содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в воспитании детей

Основные направления Программы «Познаю мир» «Я - Петербуржец» «Мой мир» «Мое здоровье - мое будущее» «Семья – моя главная опора» «Современный воспитатель»

Предыстория создания Программы воспитания Поручение Губернатора С-Петербурга о разработке Программы (август 2010 года); принятие организационных решений Комитетом по образованию С-Петербурга – старт работ; создание проекта в рабочих группах (заместители руководителей ОУ и специалисты НМЦ районов города) – первый проект и несколько базовых идей; изучение проекта и его доработка специалистами Комитета по образованию С-Петербурга и СПб АППО – второй проект и определение первичного набора показателей; работа экспертной группы с проектом по приглашению Комитета по образованию С-Петербурга – уточнение цели, привнесение новых идей, составление набора показателей = третий проект; работа специалистов Комитета по образованию С-Петербурга по определению цифровых значений показателей Программы; внесение Программы (третий проект) на обсуждение регионального Совета по воспитанию и развитию дополнительного образования

Новые идеи в построении Программы «Синтетический» подход к формированию Программы (разные группы разработчиков, 3 проекта и др.) Реалистическое воспитание Межведомственное взаимодействие (15 субъектов; учет рекомендаций Правительства) Индикативных подход Повышение роли педагога Мониторинг удовлетворенности потребителей Мониторинг удовлетворенности педагогов качеством НМ сопровождения

Реалистическое воспитание Мифологичность, постановка нереалистичных целей воспитания. Преобладание его недеятельностных форм Нересурсность в построении воспитательной практики: отсутствие интереса к тому, кто конкретно, какие люди могут осуществить, реализовать, успешно спланированную работу; будут ли в их распоряжении соответствующие средства Асубкультурность - слабый интерес, а то и полное его отсутствие к увлечениям, ценностям, культурным приоритетам подростков и старшеклассников Нерефлексивность воспитательной работы - отсутствие общего и административного анализа, отслеживания и обсуждения её педагогического смысла и последствий С.Д. Поляков

Новые идеи в работе Развитие культуры чтения Волонтерское движение Инклюзивное образование Спортклубы в ОУ Расширение профессионального общения Работа со СМИ по представлению работы

Роль СПб ГДДЮТ в реализации Программы Организация сетевых Интернет-проектов учащихся ОУ С-Петербурга по различным направлениям воспитательной работы; Поддержка проведения научно-практических конференций учащихся ОУ города; расширение спектра исследовательских работ и проектов; Обеспечение научно-методического сопровождения программ воспитания в ОУ С-Петербурга; Курсы повышения квалификации педагогов воспитательной службы по программе семейного воспитания

Ожидаемые результаты реализации Программы Юные горожане будут увереннее использовать воспитательный потенциал города; родители будут отмечать расширение спектра образовательных услуг (включая дополнительное образование); будет расти удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием детей и юношества; жители города поддержат социальную активность юных горожан; будут удовлетворены снижением асоциальных проявлений в их среде; представители различных социальных институтов получат возможность действенной помощи ОУ (программы и проекты)