Главный фактор эффективного введения ФГОС Робский В.В. ККИДППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 57 г. Курска.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Робский В.В. ККИДППО.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Главный фактор эффективного введения ФГОС Робский В.В. ККИДППО

Наша новая школа Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Президент Д.А Медведев

Характеристики школы 21 века Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Новая школа - это школа для всех. Новая школа - это новые учителя. Новая школа - это центр взаимодействия. Новая школа - это современная инфраструктура. Новая школа - это современная система оценки качества образования.

Результаты исследований PISA-2009 (65 стран-участниц) НаправлениеРейтинг России Читательская грамотность 43 Математическая грамотность Естественно-научная грамотность 37-40

Старый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ЗнаниеваяПодробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником Усвоение знаний, умений и навыков по разделенным предметам Классно- урочная система, каледарно- тематическое планирование Педагог как проводник знаний и контролер

Новый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ДеятельностнаяСистема требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник

Выбор как условие формирования успешности Начальная школа: 20% занятий по выбору Основная школа: 25% занятий по выбору Старшая школа: 60% занятий по выбору

Другое понимание цели и основного результата образования ЗУНы Развитие личности на основе усвоения максимально возможного объема информации УУД Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий

Результаты – системообразующий компонент стандарта готовность и способность к саморазвитию, социальные компетенции, личностные качества; гражданская идентичность Личностные освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Метапредметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению Предметные

Инструменты фиксирования (оценки) результатов Личностные ??? Метапредметные ??? Предметные Контрольные работы, ЕГЭ

Метапредметные результаты: формулировки из ФГОС НОО формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Универсальные учебные действия УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления. УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи.

Мировой стандарт современного учителя творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии

Учитель: Должен знать (формулировки из ЕКС) Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Предположения Авторитет современного учителя должен базироваться не на количестве имеющихся у него знаний, а на его педагогических качествах. Учитель отличается от ученика только тем, что он умеет лучше учиться и постоянно видит границы развития свои и ученика, он постоянно учит самого себя.

Предположения Главным компонентом нового содержания образования должно стать содержание личности педагога. Работа должна вестись в направлении выработки специфических профессиональных качеств личности педагога, а не просто обучении некоторым профессиональным знаниям, умениям и технологиям.

Задачи для групп 1.Определить критерии эффективной работы педагога в условиях введения ФГОС. 2.Зафиксировать проблемные точки квалификации современного учителя (разрывы между должными и реальными компетенциями). 3.Предложить модель педагогического образования и требования к выпускнику педагогического вуза, колледжа. 4.Предложить модель системы ПК (в том числе и на муниципальном уровне).

Кадры решают всё! (ИВС) Нужно быть гибким в современных условиях. (В.Г. Церекидзе, )