Главный фактор эффективного введения ФГОС Робский В.В. ККИДППО
Наша новая школа Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Президент Д.А Медведев
Характеристики школы 21 века Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Новая школа - это школа для всех. Новая школа - это новые учителя. Новая школа - это центр взаимодействия. Новая школа - это современная инфраструктура. Новая школа - это современная система оценки качества образования.
Результаты исследований PISA-2009 (65 стран-участниц) НаправлениеРейтинг России Читательская грамотность 43 Математическая грамотность Естественно-научная грамотность 37-40
Старый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ЗнаниеваяПодробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником Усвоение знаний, умений и навыков по разделенным предметам Классно- урочная система, каледарно- тематическое планирование Педагог как проводник знаний и контролер
Новый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ДеятельностнаяСистема требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник
Выбор как условие формирования успешности Начальная школа: 20% занятий по выбору Основная школа: 25% занятий по выбору Старшая школа: 60% занятий по выбору
Другое понимание цели и основного результата образования ЗУНы Развитие личности на основе усвоения максимально возможного объема информации УУД Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий
Результаты – системообразующий компонент стандарта готовность и способность к саморазвитию, социальные компетенции, личностные качества; гражданская идентичность Личностные освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Метапредметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению Предметные
Инструменты фиксирования (оценки) результатов Личностные ??? Метапредметные ??? Предметные Контрольные работы, ЕГЭ
Метапредметные результаты: формулировки из ФГОС НОО формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Универсальные учебные действия УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления. УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
Мировой стандарт современного учителя творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии
Учитель: Должен знать (формулировки из ЕКС) Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
Предположения Авторитет современного учителя должен базироваться не на количестве имеющихся у него знаний, а на его педагогических качествах. Учитель отличается от ученика только тем, что он умеет лучше учиться и постоянно видит границы развития свои и ученика, он постоянно учит самого себя.
Предположения Главным компонентом нового содержания образования должно стать содержание личности педагога. Работа должна вестись в направлении выработки специфических профессиональных качеств личности педагога, а не просто обучении некоторым профессиональным знаниям, умениям и технологиям.
Задачи для групп 1.Определить критерии эффективной работы педагога в условиях введения ФГОС. 2.Зафиксировать проблемные точки квалификации современного учителя (разрывы между должными и реальными компетенциями). 3.Предложить модель педагогического образования и требования к выпускнику педагогического вуза, колледжа. 4.Предложить модель системы ПК (в том числе и на муниципальном уровне).
Кадры решают всё! (ИВС) Нужно быть гибким в современных условиях. (В.Г. Церекидзе, )