Тема педагогической мастерской: «Формирование ключевых компетентностей в образовательном процессе начальной школы» 1 –е занятие МБОУ СОШ 149 И.В. Шпика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Advertisements

Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Городской центр психолого- медико-социального сопровождения, как ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ярославля Ю.В.Гоголев, директор МОУ.
Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению Майорова С. В., зам. директора по УМР МОУ « СОШ 33» п. Яйва.
Транксрипт:

Тема педагогической мастерской: «Формирование ключевых компетентностей в образовательном процессе начальной школы» 1 –е занятие МБОУ СОШ 149 И.В. Шпика

лд Занятие 1 Продуктивной работы, уважаемые коллеги! 1. Вводная часть ( сущность данного явления в образовании ) 2. Знакомство с курсом математики Э. И. Александровой ( работа в группах ) 3. Экскурс Дохнова Л. А., Казанцева Т. В., Шатунова С. В. Полина С. Ф.

В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества

Базовые цели начального образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; формирование у младших школьников желания и умения учиться; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

Важнейшее условие Усиление личностной направленности образования

Необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе; перехода к профильному обучению в старшей школе; изменения методов и технологий обучения на всех ступенях;

В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка

Компетентностный подход Применительно к школьному образованию – это способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем

«Компетентностный подход - это, как привидение: все о нем говорят, но мало, кто его видел» Д. Б. Эльконин

Ключевые компетентности: многофункциональные; надпредметные и междисплинарные; многомерные;

Ключевые компетентности по типу действия: автономные; рефлексивные; интерактивные;

Структура ключевых компетентностей познавательная деятельность гражданско - общественная деятельность социально - трудовая деятельность культурно - досуговая деятельность

Познавательная деятельность- - это способность: Выбирать источники информации Оценивать полученные результаты Организовы- вать свою деятельност ь Определять цели Сотрудничать с другими учащимися

Основная цель наших педагогов: Формирование ключевых компетентностей в условиях здоровьесохраняющей педагогики

Ключевые компетентности направлены на: качество образования как основного результата учебно-педагогической деятельности; базовую подготовку учащихся по применению информационных и коммуникативных технологий; развитие практических навыков самообразования; потребность в здоровом образе жизни;

Таким образом: Получить новое качество образования как основной результат учебно- педагогической деятельности, используя старые подходы и прежнее содержание, уже нельзя – в основе должен лежать компетентностный подход к формированию личности школьника