Расим Рамазанов ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА SIGMA АЗЕРБАЙДЖАН АЗЕРБАЙДЖАН: НЕФОРМАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ В ШКОЛЕ (результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таджикистан: Неформальные родительские выплаты в образовании. Тбилиси марта 2007 г Базидова Заррина Общественный фонд «ПАНОРАМА»
Advertisements

ГРУППОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (GANG SURVEY). Актуально в кризис: Gang Survey Этот метод особенно актуален в условиях кризиса, поскольку позволяет комбинировать.
Формирование выборки Исследователь решает 3 проблемы: 1. Определение контура выборки (генеральная совокупность) – список всех единиц совокупности, из которого.
БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика.
Информационно-консультационный центр «БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС» Шестоперов Олег Генеральный директор ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИКТ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
Методы сбора социологической информации
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Обследование населения по проблемам занятости. Обследование населения по проблемам занятости внедрено в статистическую практику с 1992 года. В гг.
Презентация НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ». Понятия анкета и анкетирование Анкета опросный лист, выполненный в виде таблицы, в столбцах и строках которой.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Интерактивные опросы и социологические исследования общественного мнения: методы и способы проведения, практическое использование.
Роль сообщества в подготовке и внедрении микропроекта С.Гридин консультант Всемирного Банка.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Цель: выявление спектра проблем, возникающих при осуществлении негосударственными некоммерческими общественными организациями социально ориентированной.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
О задачах муниципальных органов управления образованием по реализации РИАС в сфере образования (с) Бельчусов А.А.
Профессиональные Технологии Продаж 1 Построение системы корпоративных продаж Презентация.
Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном.
Методы исследования : Наиболее часто в медико-социологических исследованиях используется метод опроса, в частности анкетирование и интервью. Интервью.
Транксрипт:

Расим Рамазанов ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА SIGMA АЗЕРБАЙДЖАН АЗЕРБАЙДЖАН: НЕФОРМАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ В ШКОЛЕ (результаты пилотного социологического опроса) Стамбул, 13-17октября 2006 г.

Методология опроса: 1. Survey design 2. Методология выборки 3. Корректировка базовых инструментов и их пилотирование 4. Тренинги для персонала 5. Полевые работы и контроль 6. Ввод и обработка ответов, создание базы данных для анализа

Survey design: Применен метод триангуляции по следующим причинам: 1. Специфика опроса. 2. Ограниченность времени. 3. Ограниченность ресурсов. 4. Необходимость выявления наиболее эффективных методов для применения в будущем

1. Интервьюирование 1050 родителей в домохозяйствах; 2. Анкетирование 1050 учителей; 3. Интервьюирование 100 директоров школ; 4. Дискуссии в 11 фокус-группах; 5. Глубинное интервьюирование 12 экспертов. Информационная база:

Методология выборки: Применены: многоступенчатая выборка, квотирование и «слепая» выборка В Азербайджане 4533 школ, в том числе 1136 городских и 3397 сельских. В Азербайджане 4533 школ, в том числе 1136 городских и 3397 сельских. В окончательную выборку не были включены 450 сельских начальных школ ( находятся в маленьких селах; малочисленны: в них учится 20–30 учеников и там работают всего по 2 – 3 учителя). В окончательную выборку не были включены 450 сельских начальных школ ( находятся в маленьких селах; малочисленны: в них учится 20–30 учеников и там работают всего по 2 – 3 учителя). Генеральная совокупность единиц, в том числе 1136 городских и 2947 – сельских школ, т.е. 35% городских, 65% - сельских школ. Генеральная совокупность единиц, в том числе 1136 городских и 2947 – сельских школ, т.е. 35% городских, 65% - сельских школ.

Методология выборки: 1. Группировка по географическому расположению. 2. Группировка городских и сельских поселений согласно административно-территориальному признаку. 3. Группировка по типам. 4. Группировка поселений по размерам.

Методология выборки: 1. Группировка согласно географическому расположение : - Центральная часть страны; - Северо-Восток; - Северо-Запад; - Юг. 2. Группировка согласно административно- территориальному признаку: - города республиканского подчинения; - районные центры; - села; - поселки городского типа (ПГТ); - поселки сельского типа (ПСТ).

Методология выборки: 3. Типы поселений: - города; - города – районные центры; - села. 4. Размеры поселений: Большие: = > жителей; Средние: жителей; Малые: – жителей.

Методология выборки: В Баку, из 11 районов были отобраны 6. Примененные при этом критерии дифференциации: - Районы-центры (т.н. элитарные), - Районы, где расположено много промышленных объектов (т.н. промышленные районы), - Районы, где имеется много сельских поселений.

Методология выборки: При отборе сёл, поселков городского и сельского типов была применена «слепая выборка». Они отбирались из общего их списка по каждому сельскому району.

Методология выборки: Отбор домохозяйств производился «в слепую»: Из классных журналов 3,5,7,9 и 11 классов отбирались каждые 3 и 10 ученики и выписывались их адреса. Интервьюировались родители случайно отобранных учеников.

Методология выборки: Отбор учителей также производился «вслепую». Использовался общий список всех учителей в каждой школе, затем количество учителей из этого списка делилось на количество интервью, предусмотренных для данной школы (определялся шаг выборки). Согласно установленному шагу выборки из общего списка отбирались учителя-респонденты.

Места проведения дискуссий в фокус-группах, число и состав их участников также определялись исходя из географического расположения и типа поселений. Места проведения дискуссий в фокус-группах, число и состав их участников также определялись исходя из географического расположения и типа поселений. Типовой состав фокус групп: - представители местной интеллигенции, - представители местных НПО; - представители бизнеса; - представители местной исполнительной власти; - представители местных органов самоуправления. Эксперты для интервьюирования: - известные в стране эксперты по школьным проблемам, - лидеры международных и местных неправительственных организаций, - юристы, - журналисты. Методология выборки:

Корректировка базовых инструментов и их пилотирование Главная задача корректирования : адаптация инструментов с учетом местной специфики, в частности: - совершенствования терминов, - использование принятых в стране оборотов речи, - устранение лингвистических проблем. Ключевые задачи тестинга: - выявить проблемы предстоящего интервьюирования: подтвердить логичность и последовательность вопросов, психологическое и фонетическое восприятие их респондентами, - хронометраж. Все обследуемые районы, школы и интервьюеры были максимально унифицированы, надлежащим образом закодированы, что в дальнейшем облегчало их распознавание в процессе поиска и обработки.

ТРЕНИНГИ Тренинги были проведены раздельно для каждой группы персонала: - с интервьюерами, которые должны были брать интервью у директоров школ; - с интервьюерами, которые должны были проводить интервью с учителями и родителями; - с модераторами и ассистентами фокус групп; - с интервьюерами, которые должны были брать глубинные интервью у экспертов.

ТРЕНИНГИ 1. Детальное разъяснение персоналу: - целей и задач исследования, его важности, - задач полевых работ, - задач каждого члена команды, - структура каждого инструмента, - структура каждого раздела инструмента. 2. Тренировочные игры: один читает вопросы - другой отвечает (одновременно делать хронометраж). 3. Интерактивное изучение каждого вопроса.

Полевые работы и контроль 1. Тесное сотрудничество команд Заказчика и Клиента (совместная разработка инструментов, согласовывание выборки, «разрешительное письмо» и др.). 2. Достаточное число хорошо подготовленных сотрудников для полевых работ (исходя из замеров времени – 42 минуты для интервью в домохозяйствах, 7-8 минут – для анкетирования «учительских» анкет, 47 минут для интервьюирования директоров школ и выборки). В данном опросе приняли участие 20 интервьюеров и они работали 21 календарный день. 3. Надежная мобильная телефонная связь. 4. Добиваться содействия местных властей уровня контроля: - участие на интервью и на фокус группах (примерно 20% от общего количества); - количественная и качественная проверка заполненных вопросников и протоколов фокус групп при их сдаче; - количественная и качественная проверка заполненных вопросников при вводе.

Ввод и обработка ответов, создание базы данных для анализа 1. SPSS – 13-я версия.

Важные моменты из приобретенного опыта: 1. Применение корректных терминов, тщательная лингвистическая обработка базовых инструментов. 2. Применение эффективных методов сбора первичной информации. 3. Правильная организация дискуссий в фокус группах.

И, наконец, наше большое везение - прекрасная команда Заказчика!