Директор МОУ СОШ 10 Чалая И.Я. 2008-2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Advertisements

НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Методика формирования ФОТ общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия.
Транксрипт:

Директор МОУ СОШ 10 Чалая И.Я учебный год

«Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием».

Введение новой системы оплаты труда учителей как фактор повышения качества образования

Еще со времен античности в древней Греции педагогом (paidagogos, букв. ведущий мальчика) называли раба, который водил в школу детей своего хозяина. И в этом смысле, любое измерение учительского труда – это время, затрачиваемое педагогом на пребывание с ребенком. Эдакая охранительно- сопровождающая функция. Сколько времени пробыл с ребенком, такова и оплата за труд.

Однако были и иные подходы к оплате труда учителей. В диалогах Платона, есть изречение Протагора, обучавшего софистов: «… кто у меня обучается, тот, если хочет, платит, сколько я назначу; если же он не согласен, пусть пойдет в храм, заверит там клятвенно, сколько, по его мнению, стоят мои уроки, и столько мне и внесет». Вот она, окладная система оплаты труда. Только роль единого тарифно- квалификационного справочника в ней играл не документ, принимаемый на правительственном уровне, а клятва перед богами.

Также надо сказать, что всегда существовали и по сей день существуют и иные – сдельные подходы к оплате труда учителей. На всех краткосрочных курсах, в системе дополнительного образования, везде, где выплаты осуществляются за конкретно переданные знания и навыки, – везде можно найти признаки сдельной оплаты труда. Чему научил – за то и получил.

Недостатки действующей системы оплаты труда очевидны. Помимо экономического стимулирования перегрузки детей, учитель превращается в «часодавателя», что отражается на качестве преподавания. В дискриминационном положении находятся учителя начальных классов. Как правило, они имеют больший объем внеклассной и воспитательной работы, чем учителя-предметники, но на деле их работа тарифицируется на 10% ниже. Фактически, не оплачивается также вся внеурочная, внеклассная, воспитательная работа и работа с родителями. Несправедливым является утверждение некоторых экспертов о том, что в почасовой оплате труда учителей уже содержится тот педагогический труд, который связан с работой учителя с родителями, участием в работе методических объединений, использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения. Это было бы верно, если бы принятое Минтрудом в августе 1995 года Постановление 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ» было бы зарегистрировано в Минюсте. Именно из этого Постановления могло следовать, что всякий час учительской работы, конкретно проведенного урока, несет за собой целей шлейф разных иных учительских обязанностей. Однако Минюст отказался регистрировать данный документ и теперь его положения никак не могут повлиять на региональные системы оплаты труда. К тому совершенно не понятно, почему с количеством преподаваемых уроков должна быть увязана работа с родителями или инициативы учителей в рамках деятельности методических объединений? Все это дополнительный важный труд, который должен отдельно оплачиваться.

В Германии и Великобритании больше свободы у директоров образовательных учреждений при регулировании учительской зарплаты. При этом, в Германии в рабочем времени учителя четко обозначены заседания педсоветов, участие в работе школьного совета, деятельность по повышению квалификации, подготовка к урокам и пр. По ряду предметов введены коэффициенты. Уроки литературы на старшей ступени гимназии, например, имеют коэффициент 1,8, уроки физкультуры - 1,25. Есть возможность переносить недоработанные учебные часы на следующий учебный год. В Великобритании вообще зафиксировано, что ежегодные 1265 часов работы учителя как-то «разумно распределяются директором школы в течение учебного года». Очень любопытно, что нет никаких установленных законом предписаний относительно продолжительности рабочего дня.

Если говорить о наших традициях и законах, то следует отметить, что теперь, в условиях нового трудового кодекса значительно расширены полномочия регионов и муниципалитетов в области регулирования оплаты труда учителей. Согласно статье 144, системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, нормативными актами РФ, субъектов РФ и даже органов местного самоуправления. А это ограничивает, задает рамки на такие, казалось бы, совершенно произвольно устанавливаемые системы оплаты труда. Следующее – согласно 145 статье ТК, порядок оплаты труда руководителей организаций, финансируемых из местного бюджета определяется органами местного самоуправления. Это означает, что оплата труда непосредственно руководителей образовательных учреждений может быть особой и может задаваться с уровня органов местного самоуправления. Пожалуй, основные федеральные рамки согласно новой редакции кодекса могут задаваться со стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей интересы Правительства, работодателей и профсоюзов. Такие рекомендации должны выходить ежегодно до внесения в Государственную Думу проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Сейчас бюджет уже внесен, и никакие рекомендации разработаны не были.

Рекомендации трехсторонней комиссии: - 18-тиразрядная единая тарифная сетка с соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов как 1 к 4,5; - категорирование работников учреждений бюджетной сферы, установленного на федеральном уровне; - общий порядок установления размеров выплат стимулирующего характера; - осуществление выплат отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы (при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук и др.). Кроме того, размеры и условия оплаты труда органами местного самоуправления определяются самостоятельно. В основу систем оплаты труда предлагается положить тарифную систему оплаты труда, задающую определенное нормирование труда. Это важно, поскольку принцип нормирования труда, а не только его результатов, в системах оплаты труда должен присутствовать.

Очень любопытно, что тарифная ставка (или оклад) по мнению трехсторонней комиссии должны зависеть от трех К: количества труда; качества; и требований к квалификации работников. Весьма инновационный подход, поскольку ничего не говорится о зависимости тарифной ставки от стажа работников. И тут нам надо определяться, поскольку далеко не все работники образования считают, что стажевые характеристики должны присутствовать в самой системе оплаты труда. Некоторые полагают, что выплаты за стаж, либо выплаты молодым педагогам, только что пришедшим в школу, должны осуществляться в рамках специальных отдельных доплат регионального уровня.

Вводит новые системы оплаты труда Краснодарский край. По признанным классификациям новая система оплаты труда близка к так называемой повременно- премиальной, может быть немного повременно- сдельной. Иногда НСОТ путают со сдельной системой оплаты труда, что совершенно неправильно, поскольку в образовании нет «количества выработанной продукции». Если было бы так, то учителям надо было бы платить за конкретное количество сформированного у учащихся мировоззрения, за конкретное количество переданных знаний, умений и навыков. Понятно, что в условиях системы образования это слишком технократический подход. Не является НСОТ также и новомодной смешанной системой оплаты труда, ибо баллы за качество работы учителям не начисляются, как это принято на многих новых малых предприятиях.

Первое и главное в НСОТ - зависимость заработной платы от качества и результативности труда. Во всех новых подходах аспекты учета результативности труда на первом месте. Разница состоит лишь в том, что одни полагают, что выплаты за результативность заранее должны быть регламентированы хотя бы на муниципальном уровне. Другие полагают, что тут надо дать волю самим образовательным учреждениям – договориться о качестве и результативности непосредственно с потребителями, мнение которых должно быть обязательно представлено при процедуре установления стимулирующих надбавок педагогам. В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда важно участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов. Если это участие активное, деятельное, то и фонд стимулирующих надбавок должен быть не малым – около 30%. И, наконец, в оплате труда должны прозрачно учитываться все виды деятельности учителей, включая внеклассную работу, взаимодействие с родителями, работу в методических объединениях и пр.

Гибкость Обозначим теперь контуры основных этапов и механизмов введения новой системы оплаты труда. Причем сделаем это в увязке с нормативным подушевым финансированием, ибо понятно, что процесс расчета региональных субвенций по подушевому принципу начался практически во всех регионах. В этом смысле отступать некуда – позади Нормативное подушевое финансирование, впереди – Новая система оплаты труда. Первым шагом к осуществлению перехода на НПФ и НСОТ на региональном уровне будет формирование регионального подушевого норматива, т.е. определения минимально допустимого объема финансовых средств, которые необходимы для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в расчете на одного ученика. Многие регионы уже научились это делать. Второй шаг на уровне субъекта – определение адаптационной надбавки для отдельных (там, где это необходимо) муниципалитетов; третий шаг - расчет объема субвенции муниципалитетам. Что же произойдет с адаптационной надбавкой и повышающими коэффициентами по истечении переходного периода? Ответ очевиден: они должны быть отменены. Однако в течение переходного периода предполагается завершить формирование сети образовательных учреждений, соответствующей реальным потребностям региона, при этом возможно как повышение статуса отдельных ОУ, так и его понижение (например, создание учреждений третьей ступени или перевод средних школ в статус основных и начальных). В перспективе региональный подушевой норматив, определенный в начале перехода к НПФ, может стать более гибким. Он может быть рассчитан для отдельных типов и видов ОУ, отдельно в городской и сельской местности и т.д.

Получается, что механизм формирования и структура Фонда оплаты труда выглядят следующим образом: - Субвенция, пришедшая с регионального уровня в муниципалитет в части зарплатных средств подразделяется на фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений и на фонд оплаты труда на уровне образовательного учреждения. - Последний делится на базовую и стимулирующие части. - Базовая часть включает в себя фонды оплаты труда административно-управленческого, младшего обслуживающего и учебно-воспитательного персонала, а также фонд оплаты труда учителей, который, в свою очередь, предполагает наличие общей и специальной частей. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах. Специальная часть фонда оплаты труда включает в себя: выплаты компенсационного характера и повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения, за квалификационную категорию педагога). - Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения предполагает выплаты, предусматривавшиеся ранее (доплаты за почетные звания, государственные награды и т.д.), а также поощрительные выплаты по результатам труда (премии). Новые системы оплаты труда представляются нам более справедливыми, направленными на учет всех реалий сложно организованного педагогического труда. Но еще не все решено, остается немало вопросов. Надо определить механизм установления соотношения фонда оплаты труда и учебных расходов, понять, как осуществлять выплаты за обучение на дому, расчет заработанной платы в отпускной период, более точно сказать о начислении зарплат младшему обслуживающему персоналу. И многое другое. Наличие таких вопросов вполне нормально для последовательной проектной работы. Именно в проектном режиме менять норму – нормально. В этом и суть проектного движения, его отличие от программного подхода, когда каждый очередной шаг запрограммирован и предсказуем. (Игорь Реморенко, заместитель директора Департамента госполитики в сфере образования МОН РФ по материалам сайта)

СОГАСОВАНО: ПРИНЯТО: Председатель ПК на заседании управляющего ______ Н.А.Ряднова совета школы протокол __ «__» ________ 200 г. от «__» _________ 200 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом ___ от «___» ________ 200 г. Директор МОУ СОШ 10 __________ И.Я.Чалая ПОЛОЖЕНИЕ о распределении стимулирующих, компенсационных доплатах и доплатах за неаудиторные виды деятельности части фонда оплаты труда в МОУ СОШ 10 п. Ахтырского Общие положения. 1)Настоящее положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей. 2)Настоящее положение устанавливает порядок установления премий работникам школы. Установления условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается. 3)Материальное стимулирование работников производится в пределах бюджетных средств, предусмотренных фондом оплаты труда. 4)Администрация МОУ СОШ 10 представляет в комиссию по распределению стимулирующей части ФОТ, в составе представителей администрации школы, совета школы, представителя профкома, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющейся основанием для премирования. Директор школы имеет право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. 5)Премии устанавливаются приказом директора школы. Срок действия премирования определяется на заседании комиссии (на текущий календарный год, либо как на определенный срок – месяц, несколько месяцев, квартал) с указанием даты окончания и начала периода действия премирования. Размер премии может быть снижен или ее выплата прекращена до истечения определенного приказом срока при ухудшении показателей работы, нарушения работником трудовой дисциплины, за предоставление недостоверной информации или несвоевременное предоставление требуемой информации, невыполнение приказов, распоряжений. 6)Конкретный размер премий устанавливается в суммарном значении.

Категория работника Вид доплат Размер доплат ( в рублях) Период действия Учителям, классным руководител ям, другим педагогичес ким работникам Педагогичес ким работникам 1.За классное руководство: - учителям без категории - учителю 2 категории - учителю 1 категории - учителю высшей категории С включением в тарификацию 2.За проверку тетрадей: классы - русский язык и литературы -математика -иностранный язык С включением в тарификацию 3. За заведование учебными кабинетами, спортивным залом (паспортизованными) С включением в тарификацию 4.За руководство школьными предметными методическими объединениями и работа по Коллективному договору До 500С включением в тарификацию

5.За организацию и выполнение школьных Программ дополнительного образования и воспитания С включением в тарификацию 6.За исполнение обязанностей секретаря педагогического совета До 450 С включением в тарификацию 7.За организацию питания учащихся С включением в тарификацию 8.За освоение, внедрение и распространение новых методик преподавания До 900 С включением в тарификацию 9.За качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации До 1000 С включением в тарификацию 10.За работу в классах предпрофильной и профильной подготовки До 700 С включением в тарификацию

11.За организацию летнего труда и отдыха учащихся, за работу в лагере дневного пребывания и на оздоровительной площадке До 1000 С включением в тарификацию 12.За организацию работы по казачьей направленности и военно-патриотическому воспитанию до 1000 С включением в тарификацию 13.За звание «Заслуженный учитель», «Народный учитель» За ученую степень доктора наук до 850 до 1700 С включением в тарификацию 14.За звание «Почетный работник образования» до 300 С включением в тарификацию 15.За подвоз учащихся С включением в тарификацию 16.За работу в не деленных классах С включением в тарификацию 17.За работу с компьютерами и школьным сайтом до 1000С включением в тарификацию

18. За решение социальных вопросов до 500 С включением в тарификацию 19.За сложность и напряженность в работе До 100% С включением в тарификацию 20.За работу с отстающими и одаренными детьми До 1000С включением в тарификацию

Категор ия работни ка ВознаграждениеРазмер доплатПериод действия Педагоги ческие работник и 1.Надбавка за категорию: вторая категория первая категория высшая категория 231рубля 462 рубля 693 рубля По решению комиссии Педагоги ческие работник и 2.Надбавка за выслугу лет: при стаже педагогической работы от 1 до 5 лет при стаже педагогической работы от 5 до 10 лет при стаже педагогической работы от 10 лет 231рубля 462 рубля 693 рубля По решению комиссии

3.Результативность участия учащихся в районных олимпиадах, зональных олимпиадах, краевых олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах различного уровня: муниципального регионального всероссийского от 100 до 500 рублей от 500 до 1000 рублей от 1000 до3000 рублей от 300 до 3000 рублей от 300 до 2500 рублей от 700 до 3000 рублей от 1000 до 4200 По решению комиссии 4.Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся. от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 5.Организация различных форм внеклассной, внешкольной работы, в том числе организация экскурсий. от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии

6.Качественная подготовка учащихся 4, 9 классов к РТДР и КТДР, учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации: достижение по итогам РТДР и КТДР обученности учащихся от 51% до 59%; достижение по итогам РТДР и КТДР обученности учащихся от 60% до 79%; достижение по итогам РТДР и КТДР обученности учащихся от 80% до 100%; достижение учащимися 9 классов по результатам государственной (итоговой) аттестации обученности от 85% до 100% при качестве ЗУН не менее 30% от 100 до 500 рублей От 500 рублей до 1000 рублей от 500 до 3000 рублей По решению комиссии 7.100% занятость учащихся во внеурочное время, положительная динамика. от 100 до 3000 рублейПо решению комиссии

8. Исполнительская дисциплина (качественное ведение и своевременная сдача документации, своевременное предоставление материалов и др.) от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 9.Организация обеспечения учащихся горячим питанием от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 10. За массовость охвата учащимися физкультурой и спортом, дифференцированный подход к организации двигательной активности школьников от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 11.Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом. от 100 до 3000 рублей По решению комиссии

12.Организация и проведение открытых уроков, семинаров по вопросам повышения качества образования: на школьном уровне, на муниципальном уровне от 100 до 2000 рублей от 300 до 3000 рублей По решению комиссии 13.Успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; от 100 до 3000 руб. По решению комиссии 14.Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда: использование информационно – коммуникационных технологий в учебной и воспитательной деятельности; использование интерактивной доски; паспортизация кабинета; использование оборудования предметного кабинета, учебных мастерских, спортзала от 100 до 3000 рублей от 300 до 3000 рублей По решению комиссии 15.Проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 16.Выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; от 100 до 3000 руб. По решению комиссии 17.Качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; от 100 до 3000 рублей По решению комиссии

18.Участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий. от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 19.Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях, наличие методических разработок в школьном, районном и краевом банке данных, публикации в СМИ); От 500 до 3000 рублей По решению комиссии

2.Заместители директора по УВР 1.За выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы до 200 %По решению комиссии 2.За высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно- воспитательного процесса. до 200 %По решению комиссии 3.За качественную организацию работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспериментально- методический совет, органы ученического самоуправления) до 200 %По решению комиссии 4.За высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы. до 200 %По решению комиссии 5.За поддержание благоприятного психологического климата в коллективе до 200 %По решению комиссии

6. За стабильно высокие показатели результативности работы, высокие академические и творческие достижения до 200 %По решению комиссии 7. За разработку и внедрение новых эффективных программ, методик, форм (обучение, организации и управление учебным процессом) до 200 %По решению комиссии 8.Отсутствие отчислений из учреждения из 1-9 классов, сохранение контингента в классах до 200 %По решению комиссии

3.Замест ители директо ра по АХР 1.Качественное обеспечение санитарно- гигиенических условий в здании и на школьном дворе до 200 % По решению комиссии 2.Качественное обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда до 200 % По решению комиссии 3.За высокое качество подготовки и организации ремонтных работ до 200 % По решению комиссии 4.Интенсивность и напряженность работы;до 200 % По решению комиссии 5.Особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения); до 200%По решению комиссии

4.Социальный педагог 1.Организация и результативность работы клубов от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии 2. Организация межведомственного взаимодействия и его результативность от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии 3.Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии 4.100% занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время, участие во всех мероприятиях школы, класса от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии

5.Библио текарь 1.За высокую читательскую активность обучающихся от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 2.За участие в общешкольных и районных мероприятиях от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 6.Вспомо гательны й и обслужив ающий персонал 1.Качественное проведение генеральных уборок от 100 до 2000 рублей По решению комиссии 2.Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН от 100 до 1000 рублей По решению комиссии 3.Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок от 100 до 3000 рублей По решению комиссии 4.Качественное ведение делопроизводства и секретарской деятельности от 100 до 2000 рублей По решению комиссии

5.За помощь в хозяйственных работах от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии 6.За выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения); от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии 7.За сложность и напряженность выполняемой работы (в том числе водителям); от 100 до 2000 рублейПо решению комиссии 8.За выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей от 100 до 1000 рублейПо решению комиссии

7.Экономист- бухгалтер, главный бухгалтер 1.Исполнительская дисциплина (качественное ведение и своевременная сдача документации) от 100 до 3000 рублейПо решению комиссии 2.За сложность и напряженность выполняемой работы от 100 до 3000 рублей.По решению комиссии

Группы критериев для расчета стимулирующей части учителя 1. Высокие индивидуальные достижения обучающихся 2. Высокие индивидуальные достижения обучающихся 3. Высокие академические и творческие достижения учителя 4. Эффективное использование современных технологий обучения, обеспечивающих формирование основных компетенций обучающихся 5. Эффективное использование современных технологий воспитания, обеспечивающих формирование основных компетенций обучающихся 6. Постоянное повышение педагогического мастерства 7. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников 8. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

Группы детализируются конкретными критериями, которые могут входить в группу с учетом выделенного системообразующего признака. Каждому критерию присваивается определенное число баллов в зависимости от его наличия и степени его присутствия. Например

Хорошая организация интересного познавательного досуга Занятость учащихся во внеурочное время 50%- 70 % свыше 70% Экскурсии, походы Вечера, праздники до 4 баллов 1 2 1

Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели (П1 – П15) и шкала показателей. Показатели группируются по расчетному принципу. Например, в первую группу показателей, состоящую из П1, П2, П3 входят критерии, методика расчета которых состоит в анализе итоговых оценок. Во вторую группу, например, в которую входят показатели подгруппы П 4 можно отнести показатели, в основе расчета которых - результативность участия в олимпиадах и т. д. Таким образом, распределяются все подгруппы критериев. Далее необходимо определить сумму баллов по каждому работнику в отдельности. Суммировав все баллы необходимо разделить на полученное число сумму стимулирующей части. Полученное значение – вес одного балла. Теперь умножая количество баллов, набранных каждым из работников на вес балла, мы получим суммарное значение премиального фонда по каждому отдельному работнику. Стимулирующая часть выдается равными частями в течение квартала.

Например Возьмем критерий динамики индивидуального роста ученика, который относится к первой группе критериев. При этом принимается во внимание педагогическая специфика: для учителя-предметника в расчет будет приниматься количество учащихся, которым преподается предмет, для учителя начальных классов – число детей в классе. от 1 до 0,8 – 15 баллов; от 0,79 до 0,48 – 10 баллов; от 0,47 до 0,28 – 5 баллов; от 0,27 до 0,08 – 1 балл Не более 15 баллов Так, если учитель математики ведет предмет в 5 классах по 25 человек, при этом повысили свою успеваемость 30 учеников, то его коэффициент будет равен (30/125) 0,24 и соответственно он за данный критерий получит 1 балл. (Из материалов регионального совещания представителей Управляющих советов школ в г.Крымск, 2008 г.)

п/п Наименованиеед. Расчетные показатели на январь 2009 г Число уч-ся (в обычных классах)чел.433 2Норматив (в обычных классах)руб Поправочный коэффициент к нормативам подушевого финансирования по видам учреждений (начальные, основные, средние) 1 4Число уч-ся (в коррекционных классах)чел. 5Поправочный коэффициент к нормативам подушевого финансирования, учитывающий работу в коррекци­онных классах

7 Поправочный коэффициент к нормативам подушевого финансирования, учитывающий работу в гимнази­ческих (лицеских) классах 8 Сумма субвенции на обеспечение основных общеобразовательных программ на декабрь в учреждении руб Доля МО (материального обеспечения) в утвержденном годовом нормативе (утверждается локальным актом ОУ) %9 10 Сумма материальных расходов в нормативе на обеспечение учебного процесса в том числе: руб ,98 10а Число пед.раб., получающих комп.выплаты на приоб. книгоиздат. чел.31 10аРазмер компенсац. выплат на приоб. книгоиздат. и соцподдержка руб.37200

11 Д - доля ФОТ (с начислениями) в нормативе чел.91 12Размер ФОТ в том числе:руб ,02 12а Централизуемая доля фонда оплаты труда %1,8 12а Размер централизованного фонда стимулирования руководителей с начислениями руб ,87 13 ФОТ учреждения (без учёта начислений (1,262), уменьшенный на сумму централизуемой части фонда оп­латы труда руб ,67 14Доля фонда оплаты труда АУП, УВП, МОП, прочего пед. персонала %31

14а Размер фонда оплаты труда (АУП, УВП, МОП, прочего пед. персонала) (согласно штатному расписанию) руб ,74 15 Доля фонда оплаты труда пед.персонала, осуществляющего учебный процесс %69 15а Размер ФОТ пед.персонала, осуществляющего учебный процесс руб ,9 16 Размер стимулирующего ФОТ пед.персонала, осуществляющего уч.процесс %20 16а Стимулирующий ФОТ пед.персонала, осуществляющего уч.процесс руб ,98 17 Сумма выплат компенсационного характера (за вредность и др.) из ФОТ персонала, осуществляющего уч. процесс руб. 17аРазмер компенсационных выплат характера (за вредность и др.) из ФОТ персонала, осуществляющего уч. процесс %

18 ФОТ (базовая часть) педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенная на стимулирующий ФОТ пед.персонала, осуществляющего уч.процесс (выплаты по стр. 16а) и компенсаци­онные выплаты (выплаты по стр.17) руб ,92 19 Сумма доплат за организацию воспитательной работы отдельным категориям педагогических работников руб Сумма доплат за доп.виды работ из базовой части ФОТ персонала, осуществляющего учебный процесс, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности (включая суммы доплат за организацию воспи­тательной работы отдельным категориям педагогических руб Размер доплат за дополнительные виды работ из базовой части ФОТ персонала, осуществляющего учеб­ный процесс, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности %12 22 ФОТ (базовая часть) педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс для расчёта Стп, уменьшенная на выплаты по стр. 18,19,20 руб ,92 23 СУММА(годовое количество часов по уч. плану в каждом классе * кол-во уч-ся в каждом классе) руб Стп ( стоимость педагогической услуги определяется по п.7 Методики) руб.5,21 25Поправочный коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета пед.работников 1

26 Стоимость педагогической услуги, осуществляющих учебный процесс руб.5,21 27 Месячный фонд оплаты труда (АУП,УВП,МОП, прочего педагогического персонала) всего: в том числе руб ,56 28 Оклад руководителя учреждения с учетом коэффициента, установленного по группам оплаты труда руко­водителей учреждений руб.14419,65 29 Сумма окладов заместителей руководителя и заведующего библиотекой руб.63446,48 30 Сумма окладов (должностных окладов) ставок заработной платы прочего педагогического персонала с учетом коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням руб Сумма окладов (должностных окладов) ставок заработной платы УВП с учетом коэффициентов по про­фессиональным квалификационным уровням руб.9725

32 Сумма окладов (должностных окладов) ставок заработной платы МОП без учета премий и иных стимули­рующих выплат руб Сумма компенсационных выплат (АУП,УВП,МОП, прочего педагогического персонала) руб Сумма стимулирующего ФОТ (АУП,УВП,МОП, прочего педагогического персонала) руб.31145,43 34а Размер стимулирующего ФОТ (АУП, УВП, МОП, прочего пед. персонала) %16,16 35 Месячный распределенный ФОТ (базовая часть) педперсонала, осуществляющего учебный процесс руб ,66 36Отклонение расчетного ФОТ (базовая часть) педперсонала, осуществляющего учебный процесс от расп­ределенного руб.

38Количество физических лиц (ставок)29,66 39 Расчетная средняя заработная плата пед.работников, осуществляющих учебный процесс 9613,1 40 К- Коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений 1,5 41 К - Коэффициент, установленный по категорийности руководителей учреждений 42 Заработная плата руководителя учреждения с учетом доплат за квалификационную категорию и без вып­лат из надтарифного фонда (по п. 12 Методики) 14419,65 43Число заместителей руководителя учреждения5 44 Коэффициент соотношения заработной платы руководителя и заместителей руководителя 0,74 45Заработная плата заместителей руководителя учреждения и зав.библиотекой по п. 13 Методики 67946,48