ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар 25.01.2006 по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
Advertisements

1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Ученики решают предметные задачи,
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений.
«… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»

Проект «Информатизация системы образования - ИСО» направлен на формирование нового качества общего среднего и начального профессионального образования. Такого качества, которое поможет России стать конкурентно- способной в условиях глобальной экономики, основанной на знаниях.

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования Компонент С. Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта Создание в 7 пилотных регионах проекта сети межшкольных методических центров для поддержки процесса информатизации школ и оказания методической и консультационной помощи педагогам по использованию ИКТ в обучении Подготовка и повышение квалификации педагогов для эффективного внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования Создание в России устойчивого потенциала по производству высококачественных, открытых, доступных по стоимости учебных материалов нового поколения, для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике

Основная задача первого компонента проекта ИСО – способствовать изменению сложившейся ситуации, обеспечив школы необходимыми ей цифровыми ресурсами (ЦОР) и создав условия для их активного использования в учебной деятельности

Цифровые образовательные ресурсы ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Компонент А. Учебные материалы А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов А2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) А2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования

В числе результатов программы А1 планируется: Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий; Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий; Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы; Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы; Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ; Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ; Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИКТ–насыщенной среды. Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИКТ–насыщенной среды.

Разработка материалов нового поколения; Разработка материалов нового поколения; Преодоление дефицита ЦОР и насыщение рынка новыми качественными продуктами; Преодоление дефицита ЦОР и насыщение рынка новыми качественными продуктами; Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Задачами реализации программы А2 выступают:

Типы образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Инструменты учебной деятельности Учебно- методические материалы Учебно- методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Инновационные учебно- методические комплексы Инновационные учебно- методические комплексы Программные продукты и документы по организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Инструменты по организации учебного процесса Инструменты по организации учебного процесса Предложения к новым образовательным стандартам Навигатор на основе образовательного стандарта Навигатор на основе образовательного стандарта

Формирование заказа Разработка списка потребностей в источниках Закупка существующих РазработкаРазработка Выявление условно «бесплатных» Выявление разработанных в рамках ФЦП Комплекс работ по созданию ЦОР: закупка;закупка; разработка;разработка; «включение»«включение» Комплекс работ по созданию ЦОР: закупка;закупка; разработка;разработка; «включение»«включение» Хранилище Размещение коллекции и ее сопровождение Размещение коллекции и ее сопровождение Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы переноса на CD/DVD Механизмы переноса на CD/DVDХранилище Размещение коллекции и ее сопровождение Размещение коллекции и ее сопровождение Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы переноса на CD/DVD Механизмы переноса на CD/DVD Схема формирования коллекции

Схема формирования системы инструментов Разработка списка потребностей в инструментах «Создание» инструментов Распространение Контроль Качества инструментов Описание инструментов Экспертиза зарубежных инструментов Формирование заказа Формирование коллекции образцов инструментов Закупка лицензий Разработка Адаптация Локализация

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика

Формы использования цифровых ресурсов: Использование на уроке (объяснение материала, лекция, выступление учащегося или дискуссия, самостоятельная работа одного или группы учащихся, анализ или построение моделей, тестирование, поиск необходимой информации); Использование на уроке (объяснение материала, лекция, выступление учащегося или дискуссия, самостоятельная работа одного или группы учащихся, анализ или построение моделей, тестирование, поиск необходимой информации); Самостоятельное использование учеником вне урока (работа над домашним заданием, подготовка рефератов, контроль и самоконтроль знаний, построение моделей объектов и процессов, отработка технических навыков на тренажере); Самостоятельное использование учеником вне урока (работа над домашним заданием, подготовка рефератов, контроль и самоконтроль знаний, построение моделей объектов и процессов, отработка технических навыков на тренажере); Использование учителем на этапе подготовки к уроку (подбор материалов для последующего использования на уроке в цифровом виде, подбор заданий, их распечатка). Использование учителем на этапе подготовки к уроку (подбор материалов для последующего использования на уроке в цифровом виде, подбор заданий, их распечатка).

Результатом работы компонента А3 является: Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов; Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов; Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта; Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта; Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта

Разработка учебно- методических комплексов Апробация Выбор разработ- чиков Авторы Конкурс концепций Разработка План- проспектов Отбор Издательств Разработка 1-й версии ИУМК Разработка 2-й версии ИУМК Издательства 1 этап 2 этап 3 этап

Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений

Какими могут быть новые образовательные результаты? развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Какими могут быть новые образовательные результаты? В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала

Какими могут быть новые образовательные результаты? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов

Какими могут быть новые образовательные результаты? В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации

Какими могут быть новые образовательные результаты? Большое дело не сделать в одиночку. Большое дело не сделать в одиночку. формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение

Новые образовательные результаты, соответствующие современным социальным требованиям: Достижение планируемых результатов всеми или большинством учащихся; Достижение планируемых результатов всеми или большинством учащихся; Расширение практико-ориентированных знаний; Расширение практико-ориентированных знаний; Повышение уровня сформированности общеучебных умений при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала; Повышение уровня сформированности общеучебных умений при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала; Соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы; Соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы; Рациональное использование учебного времени школьников; Рациональное использование учебного времени школьников; Разработка и реализация образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся. Разработка и реализация образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся.