Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра futurussia.com 1 20 июля 2010 Сартаков Василий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Advertisements

Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса» О.М. Корзинов Президент.
Международный опыт создания центров компетенций 1 Данилин Иван Владимирович Заведующий Сектором инновационной политики ИМЭМО РАН Всероссийская.
Концепция развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период с 2012 – 2017 года Шуматов Валентин Борисович.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Тема: «Научно-информационный портал поддержки студентов и молодых ученых» Автор: Паршуков А.Е.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА СРЕДНЕГО УРАЛА.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Стратегическое партнерство ВУЗов и предприятий: модели взаимодействия Всероссийская практическая конференция «Современный вуз - на пике новых информационных.
Транксрипт:

Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра futurussia.com 1 20 июля 2010 Сартаков Василий

Сегодня futurussia.com 2 Образование является основой современного общества. Объединим вместе институт высшего образования, научные исследования и бизнес в образовательный контур, и попробуем спрогнозировать его развитие. В настоящее время образовательные учреждения, наука и бизнес существуют разделено, каждый в своей нише и очень слабо взаимодействуют между собой. Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра образование наукабизнес

futurussia.com 3 Подобное положение дел весьма негативно влияет на каждую часть контура: Образование будучи отделенным от бизнеса и науки не готовит кадры необходимо уровня как и для науки, так и для бизнеса, из-за того что преподавательский состав не принимает участие ни в научной деятельности, ни имеет отношение к бизнесу. «забудь чему тебя учили в университете» - весьма однозначно характеризует сложившееся положение дел. Наука имеет постоянную нехватку кадров, более того из-за отделения от бизнеса, наука висит целиком на государстве. Государство не может в полной мере обеспечивать науку, что приводит к проблемам с финансирование, как следствие низким зарплатам в отрасли. Бизнес, будучи отделенным от науки и образования развивается самостоятельно, не использует научные и технические разработки. Это далеко не полный список проблем, которые можно выявить в сложившейся ситуации. Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра

futurussia.com 4 Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра В этой системе исследовательская и практическая наука не отделимы от института образования, при этом между научно- образовательным комплексом и бизнесом установлены тесные связи. бизнесМежвузовский исследовательский комплекс Практическая наука является частью бизнеса, а все направления которые не удается коммерциализировать, остаются частью образовательной системы.

Сегодня futurussia.com 5 Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра бизнес Этот этап является промежуточным шагом, между текущей ситуацией и образовательным контуром ближайшего будущего. Объединенный межвузовский комплекс будет включать в себя как и образовательные институты, так и устаревающие НИИ, завязывая их с бизнесом. ОбразованиеНаука Межвуз

Межвузовский комплекс. Завтра futurussia.com 6 Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра Первый шаг в создании межвузовского комплекса «завтра» - объединение высшего образования с исследовательскими институтами. Это не подразумевает территориальное слияние, но подразумевает тесное сотрудничество между работниками лабораторий, учащимися и преподавательским составом. Объединив эти два института, мы решим проблему актуальности получаемых в вузе знаний. Помимо этого необходимо установление множества горизонтальных связей между учебными заведениями. корпорации иссле дован ия Высшее образование … инноваторы Венчуры и бизнес ангелы Стартапы рынок

Образование. Завтра futurussia.com 7 Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра Образовательный процесс направлен на подготовку кадров двух типов. Первый – научные и технические работники исследовательских лабораторий, специалисты для корпораций. Второй – инновационные стартапы. Образовательная система должна быть построена таким образом, что проекты финальной стадии обучения должны быть зародышам новых бизнес структур. Выпускной стартап, при поддержке венчурного фонда/бизнес ангела выходит на рынок и развивается. Участники неудавшихся проектов могут перераспределиться в новые команды под новые проекты, либо выпуститься специалистами. Не успешные стартапы воспитывают терпимость к ошибкам. Широкое поле проявления Духа предпринимательства в процессе обучения. Построение системы образование таким образом, что проекты финальной стадии обучения являются зародышами новых бизнес структур. Примеры успеха, героизация.

futurussia.com 8 Образовательный комплекс Сколково должен содержать в себе две части – «научную» и «стартап». «Научная», в форме аспирантуры университета Сколково, «стартап» - образовательная система, набор сервисов, направленные на запуск бизнес проектов. «Научная» часть, в форме аспирантуры, образовательная и исследовательская деятельность на стыке разных научных областей. Образовательная часть «стартап» направления, должна быть тесно связана с образовательной системой «научного» направления. Участники первого и второго направлений существуют и обучаются совместно – необходима среда, в которой постоянно встречаются люди разных специальностей (маркетологи, учены, инженеры, экономисты, дизайнеры, художники, пр.) Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра Принципиально новые вещи рождаются на стыке различных научных областей. Аспирантура, завершающий этап системы высшего образования, работает в двух направлениях. Первое – углубленная образовательная и научная деятельность в выбранной студентом направлении. Второе – обучение и научная деятельность на стыке разных областей. Образование и Сколково

futurussia.com 9 В приведенной модели образование и исследования объединены в общий межвузовский комплекс. Многие корпорации в настоящее время содержат в своей структуре исследовательские подразделения. Для успешного функционирования межвуза необходимо не только устанавливать тесные связи между исследовательскими подразделениями и образовательными, но и способствовать переносу бОльшей части исследований в образовательные учреждения. Подобный перенос исследований благоприятно скажется на образовательную систему – будет уменьшен разрыв между вузом и наукой, будет решена проблема актуальности преподаваемых знаний. Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра Исследования Бизнес Для поддержания связи между корпорациями и вузами, между стартапами и вузами, предлагается создать систему менторов. Помимо этого, в образовательной системе необходимо культивировать предпринимательский дух. Государство Представлено венчурными фондами, образовательными и научными грантами, целевыми образовательными программами.

Межвузовский комплекс. Послезавтра futurussia.com 10 Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра В модели межвузовского комплекса «Послезавтра» остаются исключительно бизнес и образовательная система. Фундаментальные, практические исследования, разработки – это все разновидность бизнеса. Большая часть научной деятельности – коммерциализируемая. корпорации Образование инноваторы Венчуры и бизнес ангелы Малые предприятия рынок Команды

futurussia.com 11 Образовательная система представляет собой последовательность курсов, свободно выбираемой учащимся. В процессе обучения учащийся постоянно решает реальные задачи из жизни. Для решений тех или иных проблем, учащиеся объединяются в группы, образуя команды. Сформировавшаяся команда становится либо стартапом и на выходе из учебного заведения будет малой формой бизнеса, либо готовой командой для корпорации. Система не отменяет возможность выпуститься самостоятельным специалистом, но идеология обучения построена на убеждении что в большей степени у корпораций потребность в командах, способных решать задачи определенного уровня, чем потребность в специалистах-одиночках. Ограничений по продолжительности обучения нет. Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра Образование и бизнес. Послезавтра Бизнес пособен открывать новые рынки. Исследовательские институты являются ячейками бизнеса, любая научная деятельность коммерциализируема.

Спасибо! futurussia.com 12 Сартаков Василий Образование, наука, бизнес. Сегодня, завтра, послезавтра